Из данной статьи вы узнаете о присадках топлива с акцентом на дизельные Land Rover, потому как владельцам дизельных автомобилей это актуально знать. Узнаете о присадках, которые хорошо себя зарекомендовали в нашей сервисной практике.
Ни для какого не секрет, что на наших заправочных станциях дизельное топливо не качественное. Несмотря на то, что есть Европейские стандарты, которых Российский рынок старается придерживаться, есть еще старые ГОСТы, оставшиеся с постсоветского пространства, и они тоже правильные, в которых указано, что зимнее топливо не должно замерзать при температуре воздуха до -25 С. Но проблема в том, что есть еще другие отраслевые стандарты, которые на нашем Российском рынке позволяют заправочным станциям продавать так называемый «суррогат».
В подтверждение этих слов, зимой, когда еще нет морозов, а температура воздуха еще -3 С ÷ -4 С зайдите на заправку и посмотрите паспорт на дизельное топливо. Среди прочих показателей обратите внимание на такой показатель, как температура помутнения. По сути это та температура, при которой уже начинается процесс гелеобразования, либо кристаллизация более твердых углеводородов, которые находятся в дизельном топливе. Сотрудники заправки могут на Вас посмотреть настороженно, но ничего страшного в этом нет, Вы как покупатель имеете право посмотреть паспорт. Там зачастую указана температура помутнения -10 С, -12 С, -15 С. В принципе логика работы заправочных станций такова, они смотрят прогноз погоды приблизительно на неделю-две вперед, и если видят, что температура не понижается ниже -12 С, то они смело делают «суррогат». У них есть паспорт, что это топливо якобы зимнее и в принципе по какому-то отраслевому стандарту оно соответствует, и получается, что закон они не нарушают.
Теперь представьте себе ситуацию, Вы заправились этим топливом и уехали в отпуск на две-три недели, а по возвращению температура воздуха уже -200С ÷ -250С, топливо в Вашем автомобиле уже замерзло, и Вы не смогли запустить свой автомобиль. И после этого все будут говорить, что Land Rover плохая машина, а на самом деле вся проблема в неправильном дизельном топливе.
Возникает резонный вопрос: Смысл заправкам так делать? Закупочная цена настоящего зимнего дизельного топлива дороже, чем летнего! Проводя разбавление и создавая «суррогат» между летним и зимним топливом, можно добиться экономии от закупочной цены! Не забывайте, что розничные цены, контролируются государством! Поэтому в эти нюансы надо, немного вникать.
Что можно сделать, чтобы предостеречь себя от проблем, связанных с некачественным дизельным топливом? Для этого мы рекомендуем использовать присадки к топливу.
На рынке существуют присадки двух типов: антигели и профилактические присадки.
Антигель – это разжижитель дизельного топлива, т.е. эта присадка, которая понижает температуру замерзания топлива.
Профилактические присадки – это присадки, которые несут функции улучшающие качество топлива, снижают нагар и делают прочистку форсунок, растворяют кристаллы льда, т.е. воды, которая оказалась в дизельном топливе и еще ряд других полезных функций для дизельного топлива, но не играют роль антигеля. То есть, если дизельное топливо подвержено замерзанию при низких температурах, то данные присадки не помогут.
Castrol TBE – эта присадка для бензиновых двигателей, но у нее был собрат для дизельных двигателей Castrol TDA, которая очень долго была на Российском рынке и эта присадка реально хорошо выполняла свои функции. Более того, даже когда у нас были автомобили с закупоренной форсункой мы без всяких надежд давали присадку TDA и владелец через неделю приезжал и у него данный код ошибки исчезал. И это практика подтверждалась не однократно. Но теперь на рынке этой присадки нет, остался только бензиновый вариант TBE.
Почему же она исчезла? Мы выяснили, что на одних из контрольных проверок на Европейском рынке присадка Castrol TDA показала при использовании высокое количество содержания вредных выхлопов во время эксплуатации автомобиля. Поэтому ее с рынка сняли.
Присадки производителя BG – эти присадки мы начали использовать у себя относительно недавно, потому что долгое время не могли найти нормальных поставщиков. Главный акцент внимания этого типа присадок заключается в том, что техническое представительство и техническая служба поддержки компании Land Rover провела испытания этих присадок и издала, начиная с 2011-2012 годов технический бюллетень и каждый год его, обновляя, рекомендует данные присадки к использованию. Компания Land Rover в своих комментариях пишет, что на Российском рынке есть вероятность использования некачественного зимнего топлива, которое может оказаться не совсем зимним. Для того чтобы подстраховаться от замерзания дизельного топлива необходимо использовать присадку, которая разжижает это топливо, и они рекомендуют конкретно присадку DFC Plus. Но хотелось бы обратить внимание, что это не значит, что все остальные присадки плохие. Просто конкретно эту группу присадок испытала сама компания Land Rover.
Также хотелось обратить Ваше внимание на то, что присадка DFC Plus является не только антигелем, но она еще несет ряд профилактических функций, которые улучшают качество дизельного топлива. Но важно понимать, что если температура замерзания уже наступила, то заливать эту присадку уже бесполезно, впрочем, как и любые другие присадки антигели, т.е. присадку нужно заливать до предполагаемой температуры понижения.
Если Вы хотите использовать эту присадку в качестве профилактических целей, то на бак (90-100 литров) Range Rover, либо Discovery нужно разбавлять половину этой емкости. Если Вы хотите подстраховаться от замерзания дизельного топлива, то нужно заливать ее полную.
Мы в свою очередь рекомендуем использование присадки данного производителя и в профилактических целях, и для того, чтобы подстраховаться от возможности замерзания дизельного топлива в случае понижения температур.
Кроме того, производитель BG предлагает отдельную присадку 244, которую необязательно использовать каждый раз, но в профилактических целях периодически она нужна.
Она конкретно направлена на прочистку форсунок. Как правило, это нужно делать периодически в отличие от присадки DFC Plus, которая играет роль больше антигеля. В присадке 244 все компоненты и химический состав, по сути, направлены на то, чтобы качественно прочистить дизельные инжектора. Вся емкость заливается на бак. Ничего страшного не будет, если Вы будете делать раз в месяц, либо раз в 2 месяца, либо раз в 3 месяца. Стоит она не очень дорого, но, по крайней мере, Вы будете понимать, что в профилактических целях Вы тщательно прочистили свои форсунки.
На Российском рынке помимо производителя BG присутствует еще достаточно много присадок, которые улучшают качество топлива, не антигели. Мы в своей сервисной практике используем и своим клиентам рекомендуем еще два типа присадок – это достаточно известные производители WYNN’S и LIQUI MOLY.
Они аналогично присадке Castrol TDA несут функции, которые при разбавлении с нашим дизельным топливом улучшают его качество, т.е. они не понижают температуру его замерзания, не играют роль антигеля, а они просто улучшают качество дизельного топлива. Таким образом, данные присадки мы рекомендуем использовать повседневно и при каждой заправке их заливать.
Пользоваться ими очень просто. Открываете бутылочку и путем пережимания начинаете перекачивать порцию в верхний мерный сосуд. Вот таких порций на один бак надо четыре.
На Российском рынке есть еще два вида популярных присадок производителя Hi-Gear. Одна позиционируется как размораживатель, другая – как антигель.
У антигеля на обратной стороне можно увидеть таблицу исходя из которой мы понимаем в какой пропорции надо его разводить, чтобы достичь температуры замерзания этого зимнего топлива. Но дело в том, что Вы на самом деле не знаете какое дизельное топливо заправляете. Поэтому тут нужно заливать какую-то усредненную порцию.
Размораживатель с точки зрения производителя предназначен для размораживания уже замерзшего топлива, т.е. при заливки определенной порции этой жидкости дизельное топливо разжижится и превратится в обычное уже при этой низкой температуре. Но она не решит проблему от остатков замерзшего дизельного топлива в топливном фильтре, в топливной рампе, до туда она не достанет. Поэтому мы, как правило, применяем ее в тех случаях, когда клиент реально очень сильно замерз. Мы понятное дело отогреваем и заливаем свежего топлива, и чтобы не сливать топливо клиента мы заливаем эту присадку.