Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Немецкий реванш: Mercedes вытеснил китайские бренды с рынка дорогих авто в РФ

   Премиальный параллельный импорт. Alejandro Camacho B / Shutterstock.com / Fotodom
Премиальный параллельный импорт. Alejandro Camacho B / Shutterstock.com / Fotodom

По информации портала Авто.ру, к концу третьего квартала 2025 года премиальные автомобильные марки из Китая практически перестали поступать в Россию через каналы параллельного импорта. С января по сентябрь их доля в этом сегменте сократилась с 23% до лишь 2%. В то же время бренды, официально представленные на рынке, полностью сохранили свои позиции, и их предложение на 100% состоит из моделей китайского производства.

Как сообщается в анализе, рынок новых автомобилей в 2025 году претерпел значительные изменения. В первом полугодии общее предложение резко сократилось на 37%, однако летом началось постепенное восстановление, и с июня по сентябрь показатель вырос на 7%. Также отмечается, что в течение года менялась структура предложения по ценовым категориям. Доля автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей колебалась, в то время как предложение машин дороже 7 миллионов рублей стабильно составляло около 7%.

Согласно данным, в рейтинге наиболее популярных среди пользователей Авто.ру моделей ценой от 7 миллионов рублей произошли серьезные изменения. Если ранее лидерами были электрокар Zeekr 001, LiXiang L9 и Voyah Dream, то теперь в тройку фаворитов вошли Mercedes-AMG G-Class, Range Rover и Tank 500. В целом, доля немецких марок в этом премиальном сегменте с начала года увеличилась с 38% до 51%.

Полный рейтинг возглавил Mercedes-AMG G-Class со средней ценой 34,7 млн рублей. За ним следуют Range Rover (30,1 млн рублей) и Tank 500 (7,57 млн рублей). Также в первую десятку вошли Mercedes-Benz GLS, Porsche Cayenne, Tank 700, BMW X5, Lixiang L7, Mercedes-Benz V-Class и Toyota Land Cruiser Prado.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Автор: Илья МАСЮК

И
Илья МАСЮК
Журналист