Найти в Дзене
Tablogix

От кризиса к возможностям: как изменения морского фрахта открывают новые пути для доставки из Китая в Россию

Снижение ставок на направлении Шанхай–Роттердам до $1,613 за FEU по данным Drewry на 2 октября 2025 года отражает новую реальность глобальной логистики. Восьминедельное падение ставок создало уникальное окно возможностей для российского рынка, особенно в контексте выбора альтернативных маршрутов доставки. Ценовые сигналы активно переориентируют грузопотоки на интермодальные перевозки из Китая и мультимодальную доставку через порты Дальнего Востока. После колебаний от исторического максимума $15,000 за FEU в 2021-2022 годах до текущих минимальных значений, гибкость цепей поставок становится ключевым фактором конкурентоспособности для российских импортеров. Тарифная неопределенность из-за новых американских пошлин в 2025 году кардинально меняет мотивацию китайских экспортеров и создает волатильность глобальных ставок. Перевозчики отменили 8% рейсов (57 из 715) между 41-й и 45-й неделями 2025 года, что свидетельствует о серьезной корректировке мощностей. Стагнация ЕС усиливает ценовое дав
Оглавление

Снижение ставок на направлении Шанхай–Роттердам до $1,613 за FEU по данным Drewry на 2 октября 2025 года отражает новую реальность глобальной логистики. Восьминедельное падение ставок создало уникальное окно возможностей для российского рынка, особенно в контексте выбора альтернативных маршрутов доставки.

Динамика стоимости контейнерных перевозок по маршруту Шанхай-Роттердам с 2019 по 2025 год, измеряемую в долларах США за 40-футовый эквивалент контейнера (FEU).
Динамика стоимости контейнерных перевозок по маршруту Шанхай-Роттердам с 2019 по 2025 год, измеряемую в долларах США за 40-футовый эквивалент контейнера (FEU).

Ценовые сигналы активно переориентируют грузопотоки на интермодальные перевозки из Китая и мультимодальную доставку через порты Дальнего Востока. После колебаний от исторического максимума $15,000 за FEU в 2021-2022 годах до текущих минимальных значений, гибкость цепей поставок становится ключевым фактором конкурентоспособности для российских импортеров.

Новые вызовы 2025: пошлины США и стагнация ЕС

Тарифная неопределенность из-за новых американских пошлин в 2025 году кардинально меняет мотивацию китайских экспортеров и создает волатильность глобальных ставок. Перевозчики отменили 8% рейсов (57 из 715) между 41-й и 45-й неделями 2025 года, что свидетельствует о серьезной корректировке мощностей.

Стагнация ЕС усиливает ценовое давление на азиатско-европейских линиях, приводя к сокращению мощностей на 14-17% на основных направлениях Азия-Европа. Золотая неделя в Китае (1-8 октября 2025) дополнительно снижает объемы экспорта, создавая дисбаланс спроса и предложения.

Эта ситуация стимулирует рост интереса к альтернативным маршрутам доставки и интермодальным перевозкам из Китая как стабильной альтернативе волатильным западным коридорам. Импортеры, заранее завезшие товары в марте-апреле 2025 года, оставили перевозчиков с избыточными мощностями на традиционных направлениях.

Северный морской путь — российское преимущество

Карта Северного морского пути (СМП), показывающая маршрут из Азии в Европу с указанием ключевых портов и регионов.
Карта Северного морского пути (СМП), показывающая маршрут из Азии в Европу с указанием ключевых портов и регионов.

Северный морской путь логистика демонстрирует впечатляющую динамику с ростом транзитных перевозок на 50% в 2025 году и объемом более 3 млн тонн в 2024 году. Экономия 10 дней по сравнению с Суэцким каналом делает маршрут особенно привлекательным в условиях нестабильности традиционных коридоров.

Планы увеличения рейсов китайских компаний в 1,5 раза подтверждают стратегическое значение арктического маршрута. 196 поданных заявок на навигацию по СМП, включая иностранные суда, свидетельствуют о растущем международном интересе к российской логистической инфраструктуре.

Инвестиционные планы NewNew Shipping Line — увеличение с 14 рейсов в 2024 до более 20 в 2025 году и инвестиции до 200 млрд рублей в развитие Архангельского порта — указывают на долгосрочные перспективы маршрута как альтернативы нестабильным западным направлениям.

Интермодальные решения — оптимальный выбор

Мультимодальная доставка стала базовым инструментом стабилизации логистики с ростом спроса на 20% к сентябрю 2025 года. Снижение тарифов на 37% в первой половине 2025 года создало благоприятную ценовую среду для развития комбинированных перевозок.

Рост спроса на China-Europe Railway Express на 30% год к году демонстрирует переориентацию грузопотоков с морских на железнодорожные маршруты. Интермодальные перевозки из Китая повышают предсказуемость поставок для e-commerce и промышленного импорта при средней ставке $1,300 за 20-футовый контейнер FOB.

Контракты с фиксированными окнами доставки становятся критически важными в условиях частых корректировок расписаний океанских линий. Комбинирование автомобильного, железнодорожного и морского транспорта обеспечивает необходимую гибкость для адаптации к меняющимся рыночным условиям.

Ищете стабильный канал доставки из Китая?

Эксперты Tablogix подберут и рассчитают оптимальный интермодальный маршрут (море + ж/д или авто) под задачи и сроки вашего бизнеса.

Получить расчет ставки и сроков

Текущие рыночные возможности

Текущее окно возможностей характеризуется средней ставкой $1,300 за 20-футовый контейнер FOB на фоне снижения тарифов мультимодального транспорта на 37%. Однако прогноз роста тарифов до 21% к концу октября 2025 из-за предновогоднего спроса требует стратегического планирования закупок фрахта.

Факт заблаговременного завоза товаров импортерами в марте-апреле 2025 года создал временное окно низких ставок, которое важно использовать для оптимизации логистических затрат. Бандлинг услуг и кросс-док операции позволяют дополнительно снизить совокупную стоимость доставки.

Альтернативные маршруты доставки предоставляют возможность балансировать цену и срок доставки на средних дистанциях. Диверсификация логистического портфеля между различными видами транспорта снижает зависимость от волатильности отдельных сегментов рынка.

Заключение

Экспертиза в проектировании маршрутов под тарифную волатильность от нынешних значений до исторических максимумов позволяет эффективно адаптироваться к текущим рыночным условиям. Комплексный аудит цепи поставок с проверкой графиков и резервных сценариев становится необходимостью при отмене 8% рейсов ведущими перевозчиками.

Пилотные отгрузки через Северный морской путь логистика и мультимодальные решения со ставкой от $1,300 позволят оценить эффективность альтернативных маршрутов для вашего товарного портфеля. Прозрачные KPI по срокам, стоимости и надежности с регулярной отчетностью обеспечивают контролируемое внедрение новых логистических решений.

Обсудите с нашими экспертами, как использовать новые логистические коридоры из Китая для вашего бизнеса. Предложим конкретные решения и рассчитаем варианты.