Найти в Дзене

“Талонов на МРТ нет! Но если решите пройти платно, сделаем вам скидку!” Больница или рынок? Решать вам…

Большинство востребованных инструментальных исследований входят в программу ОМС. И должны проводиться бесплатно при наличии медицинских показаний и направления от врача. Но по факту - далеко не все исследования получается пройти в кратчайшие сроки. Например, почти никогда не возникает сложностей с прохождением бесплатных ЭКГ, флюорографии или обычной рентгенографии. Зато получить талон или записаться на какое-нибудь специфическое УЗИ, компьютерную томографию или магнитно-резонансную томографию - целый квест. Все просто. Те же аппараты ЭКГ есть в каждой поликлинике, они дешевые (по меркам медоборудования), компактные, не требуют особых условий. Обычный рентген-аппарат или флюорограф тоже есть в большинстве больниц, работа с ними поставлена на поток. А вот томографы - это уже другая история. И дорогие, и громоздкие, и сложные, и условий для установки много. Помещение надо найти, и не абы какое, а чтобы массе санитарных условий соответствовало. Да и оснащает помещение больница за свой сче
Оглавление

Большинство востребованных инструментальных исследований входят в программу ОМС. И должны проводиться бесплатно при наличии медицинских показаний и направления от врача. Но по факту - далеко не все исследования получается пройти в кратчайшие сроки. Например, почти никогда не возникает сложностей с прохождением бесплатных ЭКГ, флюорографии или обычной рентгенографии. Зато получить талон или записаться на какое-нибудь специфическое УЗИ, компьютерную томографию или магнитно-резонансную томографию - целый квест.

Почему так?

Все просто. Те же аппараты ЭКГ есть в каждой поликлинике, они дешевые (по меркам медоборудования), компактные, не требуют особых условий. Обычный рентген-аппарат или флюорограф тоже есть в большинстве больниц, работа с ними поставлена на поток.

А вот томографы - это уже другая история. И дорогие, и громоздкие, и сложные, и условий для установки много. Помещение надо найти, и не абы какое, а чтобы массе санитарных условий соответствовало. Да и оснащает помещение больница за свой счет зачастую.

И получается все, как в законе спроса и предложения. Запрос большой, а предложение ограничено. Плюс больницы стремятся развивать платные услуги, ибо без них - никак. Увы.

История Татьяны Ивановны

Наша застрахованная Татьяна Ивановна (имя изменено) оказалась в странной ситуации и обратилась на горячую линию.

Женщине потребовалось проведение МРТ позвоночника - Татьяна Ивановна страдает от межпозвоночной грыжи. Стоит вопрос о проведении операции, ростовчанка проходит обследование. Состояние ее по причине заболевания неважное - сильные боли, немеют и слабеют ноги.

Направление на МРТ Татьяна Ивановна получила - в одну из больниц. Записаться нужно было самостоятельно при наличии свободных “окошек”. И вот тут выяснилось, что свободного “окна” надо ждать несколько месяцев - по полису ОМС всё “забито” до отказа.

- Что же мне делать? - спросила Татьяна Ивановна у сотрудницы больницы, ведущей запись на прием. - Мне нужно как можно скорее пройти обследование и решить вопрос с операцией, у меня же ноги отказывают.

На вопросы медик только развела руками: всем надо, всем срочно, не вы первая и не вы последняя. Впрочем…

- Вы можете пройти платно в течение ближайшей недели, - сообщила сотрудница больницы. - Раз у вас направление по ОМС, мы вам скидочку сделаем.

Тут Татьяна Ивановна и присела. Думала, пришла в больницу, а оказалось - на рынок.

Забегая вперед, скажу, что наша застрахованная заплатила за МРТ и прошла его за деньги со “скидочкой”. Но потом позвонила в нашу страховую компанию с просьбой компенсировать ей потраченное.

Думала, пришла в больницу, а оказалось - на рынок
Думала, пришла в больницу, а оказалось - на рынок

Можно ли вернуть деньги за платные медуслуги?

Нет.

Средства ОМС предназначены только для оплаты за оказанную медпомощь медицинским организациям. Или, проще, получить средства ОМС может только поликлиника/больница/медцентр, которые участвуют в программе ОМС. Физическое лицо, застрахованный гражданин — нет.

Что можно реально сделать в ситуации, когда вы вынуждены платить? Есть одно важное правило: прежде чем открывать кошелек, позвоните в страховую компанию.

Номер горячей линии МСО «Панацея»: 8-800-2000-868, звонок бесплатный, 24/7.

И еще! За навязывание платных медуслуг есть ответственность!

Не все знают, что с 1 сентября 2025 года вступил в силу федеральный закон №69-ФЗ от 7 апреля 2025 года. Документ внес существенные изменения в статью 16 закона “О защите прав потребителей”.

В законе есть такие положения:

  • Продажа дополнительных товаров и услуг разрешена только при письменном согласии потребителя.
  • Запрещены автоматические отметки о согласии в договорах и онлайн-формах.
  • Продавец не имеет права самостоятельно отмечать согласие клиента на дополнительные услуги.
  • Потребитель получает право отказаться от оплаты навязанных услуг.
  • При необоснованной оплате возврат средств должен быть осуществлен в течение 3 дней.
  • Сфера применения закона охватывает все виды товаров, работ и услуг, включая здравоохранение.

Собственно, именно из-за навязывания платных услуг в медицине Роспотребнадзор и стал инициатором поправок в закон “О защите прав потребителей”. Ведь по данным ВЦИОМ, 43% россиян в ходе опросов ответили: они сталкивались с ситуацией, когда им навязывали платные медицинские услуги вместо положенных по ОМС.

Если вам предлагают оплатить ту или иную услугу при получении медпомощи по ОМС, сначала обязательно позвоните в нашу страховую компанию. Страховые представители проверят, входит ли данная услуга в ОМС или нет. Если входит, то мы поможем получить медуслугу бесплатно.

Телефон контакт-центра МСО “Панацея”: 8-800-2000-868, звонок бесплатный, 24/7.

Мы ведем страницы в социальных сетях и телеграм-канал с полезной и удобной информацией о бесплатной медицине по полису ОМС:

____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
h
ttps://www.mco-panacea.ru/