№31/2025. Синергия брендов Vandersteen и Audio-GD. Отличия RCA, XLR и ACSS. «Прогретая» розетка. Вывод системы на новый уровень с помощью тонкой настройки.
Всем привет!
В этом выпуске — отчёт о выездной сессии druzhinin audio, в рамках которой проходило прослушивание и юстировка аудиосистемы участника нашего комьюнити Ильи В. a.k.a. elinsano. Путь был неблизкий — почти 7 тыс. км туда-обратно и суммарно пять авиаперелётов. Но этого того стоило!
Передвигался налегке: с собой — силовой кабель DH Labs Red Wave на разъемах Wattgate (именно тот экземпляр, который был у нас в допотопном обзоре), межблочный XLR-кабель Straight Wire Encore II [TTX] на разъемах Neutrik и распаянный аудиофильским припоем WBT (любезно предоставленный другим участником комьюнити Константином Ч. a.k.a. Constantine_I специально для этой поездки) и много-много энтузиазма.
Состав системы
Интегральный усилитель Audio-GD Master-9P MK2 [TTX] + силовой кабель Furutech FP-314Ag [TTX] на фирменных разъемах (предположительно — заводская разделка).
Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) Audio-GD R-7HE MK3 [TTX] + силовой кабель Furutech FP-314Ag на коннекторах-ноунэймах из Китая (подобные поделия дядюшки Ляо мы однажды уже обсуждали).
Межблочные кабели: RCA — мастеровой хэндкрафт, собранный из немецкой винтажной моножилы и китайской посеребрённой меди (проводники прошли крио-обработку), ACSS — Invictus Cable ACSS Interconnect for Audio-GD [TTX].
Источник: плеер Audiorvana (с плагином Room-коррекции) на MacBook’е последней ревизии (блок питания — стоковый, т.е. импульсный) + USB-кабель Furutech GT2 [TTX].
Акустические системы (АС) Vandersteen 1B [TTX] + акустические кабели Van Den Hul CS-122 Hybrid [TTX].
Электрическая часть: две параллельные выделенные линии (промышленная медь, моножила, сечение 2,5 мм2 на контакт), разведённые на две бытовые розетки Legrand. При этом, в одну розетку в течение двух лет 24/7 был включен сервер для майнинга, вторая до прошлого года не использовалась. Чуть позже поясню, почему я акцентировал на этом внимание.
В сеть устройства подключены корректно, «в фазу» (перед включением проверили индикаторной отвёрткой).
Акустическая подготовка комнаты для прослушивания музыки — «колхоз-стайл». Но всё компенсирует великолепный вид из окна:
Первое прослушивание
Звучание системы мне понравилось сразу. Первое прослушивание проводилось в конфигурации, описанной выше. Довольно узнаваемый почерк ЦАПа Audio-GD и колонок Vandersteen — всё, как я люблю!
Приятно удивили компоненты, которые ранее я не слышал. Во-первых, АС Vandersteen 1B — начальные в линейке этого производителя. Несмотря на компактность, звук очень серьёзный: полноценное саунд-полотно вкупе с абсолютной отвязкой звука от самих колонок. Richard Vandersteen — чёртов гений, кто ж с этим поспорит?
Существенное отличие от моих Vandersteen Model 2Ce Signature II [TTX] — подрезанный НЧ-регистр. Спад после 35 Гц, впрочем, дискомфорта при прослушивании не вызывал.
Во-вторых, интегральный усилитель Audio-GD Master-9P MK2. Вы наверняка не раз слышали от метааналитиков, что усилители мощностью до 100 Вт на канал — это детские игрушки, а серьезные аппараты должны качать как минимум 150 Вт, ещё лучше — если 200 Вт.
Так вот, Master-9P MK2 обеспечивает по 70 Вт на канал при 8 Ом…
И никаких проблем с раскачкой! Я отметил полное согласование с акустикой Vandersteen — вышла отличная синергия брендов. Комфортное звучание — на уровне регулятора 30 (из 100), при этом 45-50 — для меня уже слишком громко.
Ещё из объективных плюсов — индивидуальная регулировка уровня для каждого входа. Из субъективных минусов — ушной усилитель на борту (может у кого-то и будет востребован, но я в стационарной системе наушники не использую).
«Эзотерика»
После того, как слух адаптировался к звучанию системы, был сразу сделан ход конём: на ЦАП вместо силового кабеля Furutech FP-314Ag с китайскими коннекторами встал DH Labs Red Wave на разъемах Wattgate.
Увеличилась прозрачность на высоких частотах, появилась дополнительная детальность. «Низ» стал глубже, атака — быстрее. Сцена выросла в ширину и глубину. Субъективно звук стал громче, чем на изначальном кабеле, хотя уровень на усилителе остался прежним.
Эти «спецэффекты» я слышал не менее чем на десятке других ЦАПов, и Audio-GD R-7HE MK3 ожидаемо не стал исключением.
Вторым эзотерическим актом стало предложение переподключить ЦАП и усилитель. Изначально усилитель был подключен в розетку, которая находилась под регулярной нагрузкой в течение двух лет, а ЦАП, соответственно, в «непрогретую».
Поменяли розетки: манипуляция дала ещё небольшой прирост — в части пространственной локализации и прозрачности звука. Из чего мы сделали вывод, что ЦАП более требователен к электропитанию — что, в принципе, логично, ведь именно он отвечает за формирование звукового сигнала.
Эффект «прогрева» ранее уже обсуждался в комьюнити.
RCA vs. XLR vs. ACSS
На следующем этапе мы закоммутировали устройства XLR-кабелем Straight Wire Encore II, задействовав таким образом все возможные способы межблочного подключения в одной системе — небалансное (RCA), балансное (XLR) и токовое (ACSS). Чтобы, разумеется, сравнить их.
Токовый выход с источника — ноу-хау компании Krell, внедрённое ещё во времена, когда Dan D’Agostino занимал в ней позицию генерального конструктора. В Audio-GD не скрывают, что вдохновлялись наработками большого брата, при этом утверждают, что технология ACSS не является прямым заимствованием.
«Фишка» ACSS в том, что сигнал с R2R-модулей ЦАПа поступает напрямую на выходной каскад, то есть это максимально короткий путь прохождения сигнала — с низким выходным импедансом и отсутствием какой-либо обратной связи.
Усилитель, конечно, должен иметь соответствующий токовый вход — как в нашем случае.
Вывод по итогам прослушивания: каждый способ подключения самодостаточен и имеет право на применение. С точки зрения прозрачности, ширины сцены и других аудиофильских параметров самым приоритетным является ACSS. Компромиссный вариант — это XLR, но и RCA можно смело слушать, если ни с чем не сравнивать :)
Подачу по RCA я бы назвал более «меломанской». Возможно, для некоторых жанров предпочтительным окажется именно «небаланс». Но всё это, конечно, вкусовщина, и приоритеты определяются каждым конкретным слушателем индивидуально.
Ещё один любопытный нюанс. Среди всех межблочных кабелей самым «слабым» звеном оказался XLR: представитель бюджетной линейки Straight Wire Encore II полностью соответствовал своему классу. Более детальный по сравнению с RCA, но по тональному балансу — увы и ах. К тому же имел выраженный дефицит на нижней середине и НЧ.
И финальное наблюдение в этой части: при одновременном дублирующем подключении ЦАПа Audio-GD R7HE по RCA и XLR к усилителю Audio-GD 9P MK2 возникли серьёзные искажения в среднечастотном диапазоне. Основная гипотеза — RCA-выход с ЦАПа реализован не полноценно, а путём разделения сигнала XLR: в результате дублирующего подключения выходной каскад испытывает двойную нагрузку, на которую устройство не рассчитано. Отключение одного из межблочных кабелей решает проблему.
При параллельной коммутации по ACSS подобных проблем не замечено.
Важная ремарка и дисклеймер
1:
Нет никакой магии во влиянии кабеля на звук. Есть чистая физика: чем лучше организована защита от помех (как от источника, так и из внешнего мира), тем передача сигнала точнее — что может восприниматься как повышение уровня качества. И наоборот. Отвечает за это вся конструкция кабеля в целом — применённые проводники, способы экранирования, материал оплётки и пр.
2:
Кабель не «играет» сам по себе — играет аудиосистема в совокупности. Поэтому все обозначенные выводы не просто субъективны, но и справедливы исключительно для системы, в которой проводилось прослушивание. Результаты при использовании в других конфигурациях могут отличаться.
Отключаем Room-коррекцию
В ходе тестов меня не покидало ощущение, что в начале тестового трека Steve Ray Vaughan «Tin Pan Alley» я слышу слишком замыленное барабанное вступление, а звук струн во время гитарного соло затухает на несколько тактов раньше, чем я привык.
Отключение цифровой Room-коррекции привело фонограмму к референсу («звуковой слепок» находится у меня в голове). Звучание в целом стало более открытым и натуральным.
В изначальной итерации использование Room-коррекции было оправданным, однако после юстировки системы её влияние стало пагубным.
Перерыв на винтаж
Есть у Ильи В. ещё одна акустическая система, которую он использует в качестве элемента интерьера (!) — это Magnat Magnasphere Gamma [TTX] 1989 года. Каким образом этот хайэндный западно-германский монстр, стоивший в ритейле около 4 тыс. дойчмарок (примерно 1,5 тыс. советских рублей — дороже легендарных Sansui S-65!), оказался на чердаке местного фермера (и пролежал там, вероятно, не одно десятилетие) — история умалчивает. Но всё-таки хорошо, что несколько лет назад этот фермер вспомнил о колонках и решил выставить их на сайт объявлений. Сумма сделки составила 400 €.
И самое интересное: Илья их ещё ни разу не подключал в систему!
Я не мог не воспользоваться случаем...
Результат оказался, хоть и «wow», но всё-таки удручающим. «Wow» — потому что колонки сразу заработали, что само по себе уже оказалось невероятным (вспомним о десятилетиях без какой-либо эксплуатации). Удручающим — потому что верхняя середина и ВЧ оказались такими жёсткими, навязчивыми и крикливыми, что звук утомил буквально за десять минут.
Конечно, нельзя оценивать винтажную технику без должного технического обслуживания. Учитывая почтенный возраст, обновления требует и кроссовер, и подвесы динамиков — и бог знает, что ещё.
При всё этом, в акустике чувствуется потенциал! Надеюсь, мастер соответствующей квалификации будет найден, и «Магнаты» станут полноценным соучастником аудиосистемы. Будет любопытно столкнуть их с теми же Vandersteen‘ами.
Но это всё когда-нибудь потом, а сейчас…
Финальные выводы
Тонкая настройка и изменение всего лишь одного компонента вывели систему на совершенно новый качественный уровень.
В части дальнейшего апгрейда мои рекомендации касались двух вещей. Во-первых, подключить все компоненты на одну выделенную линию, например, с помощью сетевого распределителя. Как минимум, в целях безопасности — чтобы исключить возникновение земляных петель и прочих неприятностей, способных вывести технику из строя.
Во-вторых, заменить MacBook на полноценный аудио-источник — с линейным блоком питания и выводом цифрового сигнала по протоколу I2S.
И финальное: совет справедлив для всех фанатов аудио в целом — кайфуйте, кайфуйте и ещё раз кайфуйте! От музыки, от техники, от изменений в ваших домашних системах.
Если же перебор компонентов усиливает неудовлетворённость и вызывает душевные страдания, возможно, стоит рассмотреть вариант смены хобби... Или обратиться за советом к тому, чья насмотренность и наслушанность кратно больше.
Зашли в тупик, требуется помощь с подбором или настройкой аудио-компонентов? Вы знаете, где можно оставить заявку!
Обратная связь
Этот фрагмент добавлен в публикацию 30.10.2025 г.
Илья В. a.k.a. elinsano:
— Люблю внешний аудит и улучшать звук простым изменением коммутации или настроек.
В ожидании разветвителя усилитель и ЦАП были включены в разные розетки. По совету @druzhinin_audio сейчас подключил через тройник во «вкусную» розетку и стало опять лучше: менее грязный верх, более чёткий низ.
Пока переключал, попробовал противофазу, и в очередной раз убедился что звук урезается — пропадает энергия в басу, обрезается вверх.
***
Всем хорошего звука!
Медиапроекты druzhinin audio: сайт | Дзен | Telegram | рекорд-лейбл Lost Tapes