Найти в Дзене
АиФ – Казань

Супругу дорожного магната пытались убить дважды — Ирину Шевыреву выслеживали два года, ее убийство мог заказать свекор за 50 млн рублей

Оглавление
   Тот, кто напал на жену дорожного магната из Татарстана Ирину Шевыреву с ножом у школы в октябре 2025 года, уже пытался лишить её жизни год назад.
Тот, кто напал на жену дорожного магната из Татарстана Ирину Шевыреву с ножом у школы в октябре 2025 года, уже пытался лишить её жизни год назад.

Нападение на жену дорожного магната Ирину Шевыреву у казанской гимназии в октябре 2025 года оказалось вторым покушением на её жизнь. 14 октября неизвестный в мотоциклетном костюме выслеживал женщину у гимназии №94, после того, как она проводила свою дочь до дверей учреждения, он напал на нее с ножом. Шевырева получила тяжелые травмы, но выжила. Тот, кто напал на Ирину, уже пытался лишить её жизни год назад. Тогда киллер Рафис Султанов сбил женщину на электровелосипеде, и происшествие сошло за случайность. Но, как выяснило следствие, оба эпизода — звенья одной цепи: заказного покушения, цена которого, по версии следствия, могла достигать 50 миллионов рублей. Заказчиком в деле фигурирует не кто иной, как 70-летний глава семейства Шевыревых, свёкр женщины Станислав Шевырев.

Подробности — в материале «АиФ-Казань».

   Напавшим оказался бывший сотрудник МЧС Рафис Султанов. Фото: АиФ-Казань
Напавшим оказался бывший сотрудник МЧС Рафис Султанов. Фото: АиФ-Казань

История с нападением на Ирину Шевыреву, супругу наследника дорожной империи «Волга-Автодор» Ивана Шевырева, продолжает обрастать неожиданными подробностями. Как выяснилось, киллер, напавший на женщину у школы 14 октября этого года, уже однажды пытался её покалечить — год назад, в ноябре 2024-го. Бывший пожарный сбил Ирину на электровелосипеде, когда она возвращалась из детского сада, куда привозила дочь. Тогда она не придала происшествию особого значения: парень извинился, и Ирина, отделавшись испугом, не стала обращаться в полицию.

На днях к Ирине в больничную палату доставили Рафиса Султанова, в котором она опознала в нем того самого, кто год назад пронёсся на электровелосипеде прямо на неё, а спустя двенадцать месяцев вернулся с ножом.

Следствие разворачивается

   Выяснилось, что на Ирину Шевыреву годом ранее пытались убить. Фото: АиФ-Казань
Выяснилось, что на Ирину Шевыреву годом ранее пытались убить. Фото: АиФ-Казань

По версии следствия, тот «случайный наезд» был вовсе не случайным. Его заказали через начальника службы безопасности «Волга-Автодора» Андрея Черкасина. Тот якобы получил указание от владельца компании Станислава Шевырева — свёкра Ирины.Цель — проучить, припугнуть, возможно, вывести из равновесия.

«Черкасин по просьбе Станислава дал указание её сбить, покалечить», — сообщил следователям один из фигурантов дела. За «урок» исполнители, по его словам, получили 10 миллионов рублей.

Сейчас Султанов полностью признал вину. А вместе с ним — ещё два человека: сотрудник компании Булат Галлямов и его знакомый Бурихон Хамидов. Их показания и стали ключом к разгадке всей цепочки событий.

«Красавчик» и компромат

   Главные подозреваемые в деле о нападении муж и свёкр женщины. Фото: АиФ-Казань
Главные подозреваемые в деле о нападении муж и свёкр женщины. Фото: АиФ-Казань

Но, как выяснилось, всё началось ещё раньше. Ещё в 2023 году один из подозреваемых, Галлямов, получил странное задание: найти мужчину, который смог бы «подкатить» к Ирине и скомпрометировать её.

Следователи не исключают, что цель была одна — подставить женщину, выставить её неверной, разрушить репутацию и, возможно, отстранить от дел семьи. Но этот план провалился, так как подходящего «красавчика» не нашли.

Исполнителя найти не удалось, и замысел тогда не сработал. Но вскоре его сменил другой — куда более жёсткий. В 2024-м женщину решили напугать, сбив на электровелосипеде. А в 2025-м — довести начатое до конца. Всё это звенья одной цепи. Как стало известно «АиФ-Казань» ранее, исполнителям обещали до 50 миллионов рублей. Но до сих пор непонятно — за что именно? И почему Ирину решили убрать?

Деньги, власть и личные счёты

   Султанову за убийство женщины обещали 50 миллионов рублей. Фото: АиФ-Казань
Султанову за убийство женщины обещали 50 миллионов рублей. Фото: АиФ-Казань

Следователи пытаются восстановить мотив. На поверхности — личный конфликт. Между Станиславом Шевыревым и невесткой якобы давно тлело напряжение. В ссоре, по словам свидетелей, сын Иван встал на сторону жены.

Но за кулисами этой драмы маячит другая версия — куда более прагматичная. Семейное предприятие «Волга-Автодор» — это не просто дорожная фирма, а бизнес-империя с госконтрактами на десятки миллиардов рублей. Компании доверили строительство Вознесенского тракта, именно она занимается массовым строительство дорог по всему региону. Тем временем следователи изучают финансовые связи семьи и деятельность фирмы. И возможный развод в семье мог привести к переделу активов.

По данным «АиФ-Казань», внутри коллектива компании давно шептались о нарастающем конфликте между «старшими» и «младшими» Шевыревыми. И если эти слухи хотя бы частично соответствуют правде, то борьба за власть и влияние вполне могла выйти за рамки офиса — вплоть до криминала.

Как и писал ранее «АиФ-Казань», в деле о нападении остается множество нераскрытых вопросов, вызывающих скепсис в обществе и экспертной среде относительно официальной версии семейного конфликта. Слишком сложной выглядит операция, организованная с привлечением собственной службы безопасности компании и бывшего спасателя, особенно на фоне последующей экстрадиции участников. Многие сходятся во мнении, что эта история больше напоминает классический силовой захват высокодоходного бизнеса.

«Волга-Автодор» десятилетиями остается желанным трофеем — компания является одним из крупнейших дорожных подрядчиков Татарстана с впечатляющим портфелем госзаказов. Только за апрель-июнь 2024 года предприятие заключило 20 контрактов на 6,7 млрд рублей, включая ремонт улиц в Набережных Челнах (1,2 млрд рублей) и реконструкцию проспекта Ибрагимова в Казани (838 млн рублей). Криминальная драма, по мнению наблюдателей, могла стать прикрытием для перераспределения активов, особенно учитывая недавнюю смену владельца — уход Андрея Черкасина с поста руководителя на должность пониже и переход компании под единоличный контроль Рафаэля Абдуллина.

Особое внимание вызывает фигура Станислава Шевырева, чья компания годами работала с муниципальными контрактами при поддержке заместителя руководителя исполкома Казани Игоря Куляжева. Параллельно идет судебный процесс с бывшей супругой чиновника, требующей 5 млрд рублей при разделе имущества. По ее словам, реальные доходы Куляжева значительно превышали официальные декларации, а активы могли скрываться через аффилированные лица, включая «Волга-Автодор». Все это рисует картину, далекую от бытового конфликта, указывая на тщательно спланированный корпоративный захват.

Кто сказал правду?

   По информации следователей, покушение организовал свёкр женщины Станислав Шевырев. Фото: АиФ-Казань
По информации следователей, покушение организовал свёкр женщины Станислав Шевырев. Фото: АиФ-Казань

Сам Станислав Шевырев все обвинения отвергает. В суде он заявил, что его «просто хотят упечь» и что он болен. «Сына жалко. Мы разберёмся, но отпустите нас под домашний арест», — сказал он на заседании суда, обращаясь к судье. Мужчина обжаловал арест Советского районного суда, аппеляция направлена в Верховный суд РТ, дата ее рассмотрения на данный момент неизвестна. Жена Станислава, свекровь Ирины уверена, что все эти признания — ложь. По ее словам, никаких конфликтов между ними никогда не было.

Однако следствие продолжает настаивать, что именно Станислав Шевырев и его окружение могли организовать покушение. Прямых улик пока нет, но косвенные детали складываются в тревожную картину: многолетний бизнес, обострённые семейные отношения, миллиарды рублей, и слишком уж подготовленное нападение. И потому эксперты склоняются к версии, что речь идёт вовсе не о бытовой драме, а о переделе собственности, завуалированном под семейный конфликт.

Ирина Шевырева — единственная, кто может рассказать, что на самом деле произошло. После нападения с 15 ножевыми ранениями она чудом выжила. Несколько дней провела в коме, и только недавно смогла впервые сказать несколько слов. Её допрос следователи переносят уже несколько недель.