Найти в Дзене

Промышленность Ленобласти – инвестиции, кадры, цифровизация: как прошло обсуждение наболевших проблем

фото ABN.Agency, фотограф Алексей Орлов
фото ABN.Agency, фотограф Алексей Орлов

Бизнес-ландшафт Ленинградской области обсудили на конференции, организованной Агентством Бизнес Новостей: цифровизация, причем даже финансов, борьба за кадры, оптимизация бизнес-процессов — основные темы для обсуждения.

Александр Дзичканец, руководитель юридического отдела АО «Финансовая корпорация «Консортум». Фото ABN.Agency, фотограф Алексей Орлов
Александр Дзичканец, руководитель юридического отдела АО «Финансовая корпорация «Консортум». Фото ABN.Agency, фотограф Алексей Орлов

Для многих гостей конференции новой и весьма любопытной темой оказались расчёты цифровыми активами (ЦФА) в ВЭД. Актуальность подтвердилась весьма предметными вопросами к докладчику — руководителю юридического отдела АО «Финансовая корпорация «Консортум» (ООО «Канавара логистик») Александру Дзичканцу. В период, когда расчеты в тех или иных валютах затруднены, новый инструмент может оказаться, что называется, нарасхват, но ведь могут быть и подводные камни. Видимо, поэтому выступление оратора называлось «Расчёты цифровыми активами в ВЭД: выгода или юридическая ловушка?».

«Расчеты цифровыми активами во внешнеэкономической деятельности являются своего рода костылем, который помогает избежать в числе прочего санкционных рисков, рисков блокировок платежей и так далее», — отметил Александр Дзичканец.

Он подчеркнул, что закон о цифровых активах был принят еще в 2020 году. «Соответственно, с одной стороны, это, конечно, не новая история, но использование этого актива, этой возможности, которую предоставляет государство и предоставляет рынок, еще фактически не сложилось, потому что нормативное регулирование недостаточно хорошо развито, а значит, есть определенные риски. Но чтобы их избежать, нужно обратиться к профессионалам».

Эксперт также отметил, что ЦФА законодательно включены в сферу валютного регулирования и контроля, и привел примеры удачного использования ЦФА компаниями во взаиморасчетах. По его словам, вникнув в тему сегодня, можно сэкономить — те же комиссии при расчетах в ЦФА пока на порядки ниже, чем при расчетах в привычных валютах: будет совершенствоваться регулирование — будет расти и цена.

Регион-лидер

Анастасия Михальченко, директор Агентства экономического развития
Фото ABN.Agency, фотограф Алексей Орлов
Анастасия Михальченко, директор Агентства экономического развития Фото ABN.Agency, фотограф Алексей Орлов

По словам Анастасии Михальченко, директора Агентства экономического развития Ленинградской области, регион находится сегодня на первом месте по промышленным инвестициям в стране.

«В России общий инвестиционный портфель проектов, сопровождаемых Агентствами развития, составляет около 17 триллионов рублей, из которых наше Агентство поддерживает проекты на сумму 6,5 триллиона рублей — более трети от общего объема», — рассказала Анастасия Михальченко.

Достичь таких результатов удалось в том числе за счет внедрения одной из лучших в России CRM-систем сопровождения инвестиционных проектов. И хотя крупному бизнесу сегодня проще получить господдержку, Агентство сопровождает и множество средних компаний, точечно подбирая им необходимые меры поддержки. Один из таких примеров — АО «Энергия», которое, благодаря этому, за два года смогло в три раза увеличить свою выручку.

Кадры в фокусе

Диана Богатова, руководитель департамента корпоративных коммуникаций НПАО «Светогорский ЦБК»
Фото ABN.Agency, фотограф Алексей Орлов
Диана Богатова, руководитель департамента корпоративных коммуникаций НПАО «Светогорский ЦБК» Фото ABN.Agency, фотограф Алексей Орлов

Участники мероприятия с особым интересом выслушали представителей крупного промышленного предприятия региона — Светогорского ЦБК. Их выступления касались еще одной наболевшей проблемы — кадров.

«В 2022 году мы стали российской компанией и вернули свое историческое имя — «Светогорский ЦБК», поэтому бренд работодателя нужно было выстраивать практически с нуля, так сказать, с «чистого листа». Мы провели исследование среди сотрудников, и на основании полученных данных построили платформу бренда работодателя, определили направления для его развития. Мы используем широкий набор инструментов, которые помогают нам строить знание о компании «Светогорский ЦБК» как о привлекательном работодателе и улучшать имидж профессий рабочих специальностей среди целевой аудитории, особенно – среди молодежи, учащихся», — отметила Диана Богатова, руководитель департамента корпоративных коммуникаций НПАО «Светогорский ЦБК».

Татьяна Филюта, руководитель отдела по обучению и развитию персонала НПАО «Светогорский ЦБК»
Фото ABN.Agency, фотограф Алексей Орлов
Татьяна Филюта, руководитель отдела по обучению и развитию персонала НПАО «Светогорский ЦБК» Фото ABN.Agency, фотограф Алексей Орлов

Ее коллега Татьяна Филюта, руководитель отдела по обучению и развитию персонала НПАО «Светогорский ЦБК», раскрыла нюансы работы в обозначенном направлении: «Наша компания вкладывается в долгосрочное развитие, одно из таких направлений – работа с детскими садами, школами, колледжами и вузами. Это своего рода инвестиция в будущее. Светогорский ЦБК активно набирает студентов на программы целевого обучения по профильным специальностям, например, технолог переработки древесины и оператор бумагоделательных машин. Мы подписываем соглашения со студентами, гарантируя им трудоустройство и высокий уровень профессиональной подготовки во время обучения. Кроме этого, предоставляем разнообразные возможности для личностного развития и карьерного роста молодых специалистов».

На конференции также выступили представители автопрома, пищевой промышленности, аналитики и логисты — все, кого сегодня объединяют общие болевые точки и активность в поиске новых бизнес-решений.

Промышленность Ленобласти – инвестиции, кадры, цифровизация: как прошло обсуждение наболевших проблем- Агентство Бизнес Новостей