Найти в Дзене
АЛБЕС

От эскиза к конструкции: работа на грани понимания

Фестиваль «Зодчество-2025» бросает вызов самим основам архитектуры. Его манифест «На грани» — это не просто тема, а боевой клич, призыв балансировать между возможным и невозможным, между человеком и технологией.

Ответить на этот вызов — значит не только создать концепцию, но и воплотить ее в материале. Именно эту сложнейшую задачу блестяще выполнила компания АЛБЕС, крупнейший в России производитель отделочных материалов из тонколистового металла, став партнером и производителем центрального арт-объекта стенда Ассоциации проектировщиков Московской области.

Вдохновение для создания арт-замысла
Вдохновение для создания арт-замысла

Проект, предложенный художниками, был концептуален и сложен. Он состоял из двух ключевых элементов: пространственной системы кубов, олицетворяющей расширяющуюся личность творца, и оммажа «Руке Ле Корбюзье» — символу открытости давать и получать.

Макетирование проекта "Рука Ле Корбюзье"
Макетирование проекта "Рука Ле Корбюзье"

Суть одной из идей в том, что "архитектору трудно понять суть уравнения Шредингера, математику сложно оценить значимость архитектурной композиции". Им обоим не вериться в то что Демон Максвелла, знающий толк в частицах, уступил пальму информационного первенства искусственному интеллекту – большой языковой модели, способной дать любое объяснение , но все еще не способной к полноценной творческой деятельности. Все это на грани понимания, сложная многослойная структура, уход от плоскости в глубину.

Макетирование системы Кубов
Макетирование системы Кубов

Аналогичную ситуацию переживает и производитель, получая от художника эскиз, существующий «на грани понимания». Как воплотить в алюминии сияние эгоизма творческого «Я», пронизывающее все фигуры? Как заставить статичную конструкцию передавать «динамику взаимодействия»? Задача для АЛБЕС заключалась в том, чтобы перевести абстрактные идеи на язык инженерных чертежей и металлических конструкций, не сходя с той самой «грани», где рождается уникальность.

Визуализация и воплощение в металле на производстве АЛБЕС
Визуализация и воплощение в металле на производстве АЛБЕС

Ответ АЛБЕС — это глубокое погружение в замысел и технический диалог. Работа начинается не с резки металла, а с совместного с художником и архитектором прочтения концепции. Каждая грань, каждый излом, каждый цвет должны нести смысловую нагрузку.

Покраска и сборка на производстве АЛБЕС
Покраска и сборка на производстве АЛБЕС

Форма стенда — чистый прямоугольник с открытым конструктивом — отсылает к классической триаде Витрувия: «польза, прочность, красота». Именно на их стыке, на грани, и работали инженеры АЛБЕС.

Пространственная система кубов олицетворяет раскрытие, расширении личности с каждым новым внешним контуром: архитектура во внешнем контуре, красота и польза, естественные науки в среднем, прочность и эгоистичное «Я» во внутреннем, просвечивающее сквозь все фигуры, дающее жизни и двигающее прогресс человечества, как назидание для растущего ИИ. На какой грани понимания мы бы не находились, эгоистичное, творческое «Я» всегда возьмёт верх, пробьется лучами света и восхитит.

Тестовая сборка стенда на производстве АЛБЕС
Тестовая сборка стенда на производстве АЛБЕС

Технически это было реализовано через три ключевых этапа:

1. Конструктивный расчет. Открытое конструктивное решение означает, что каждый элемент виден и должен быть безупречен. Инженеры компании прорабатывали каркас, обеспечивающий устойчивость и легкость, учитывая будущее расположение кубов и монументальной «Открытой Руки».

2. Материализация. Для воплощения использовался алюминий — материал, сочетающий пластичность, легкость и технологичность. Задача состояла в том, чтобы придать ему одновременно монументальность (для рук) и сложную пространственность (для системы кубов).

3. Колористическая точность. Концепция предписывала строгую палитру RAL: внешний куб — Ral 9003 (красивый белый), средний — Ral 1035 (цвет руки), внутренний — Ral 1036. Подбор и нанесение цвета — это не просто эстетика, а часть нарратива. Переход оттенков визуализирует движение от внешней красоты архитектуры к внутреннему, эгоистичному «Я» творца, которое «пробьется лучами света».

Подбор цвета по RAL
Подбор цвета по RAL

Таким образом, система кубов — это не просто три вложенных объема, а сложная структура, где каждый следующий контур проступает сквозь предыдущий, ведя взгляд зрителя вглубь, к источнику — той самой «неонке», символу творческой энергии.

Реализация метафоричной задумки художника
Реализация метафоричной задумки художника

Опыт работы над стендом для «Зодчества» — лучшее доказательство тезиса, который в АЛБЕС доказывают ежедневно: нет невозможных задач, есть задачи, требующие правильного подхода.

Шеф-монтаж арт-объекта
Шеф-монтаж арт-объекта

Этот подход включает:

  • Гибкость: готовность работать с любым, даже самым авангардным эскизом.
  • Экспертизу: глубокое понимание свойств металла и его поведенческих характеристик.
  • Технологичность: использование современного оборудования для лазерной резки, гибки и фрезеровки, позволяющей добиться высочайшей точности.
  • Полный цикл: от проектирования и инженерных консультаций до производства, покраски и финального монтажа на объекте.
Первоначальная идея "Модулор Ле Корбюзье"
Первоначальная идея "Модулор Ле Корбюзье"

Участие АЛБЕС в «Зодчестве-2025» — это пример успешного партнерства бизнеса и искусства. Это действенный ответ на манифест фестиваля. Компания, находясь «на грани с технологией», использовала свои возможности не для подавления творчества, а для его усиления, в помощь архитекторам в воплощении их смелого видения.