Дорогие читатели! Герои моих историй, хоть и вымышленные, но вполне могут существовать и в реальной жизни. Пишите в комментариях ваше мнение о них. Поверьте, читать ваши отклики важно не только мне, но и многим, кто заходит на мою страничку.
- Привет, милый, – Алина обняла парня и с улыбкой заглянула ему в глаза. – У меня хорошие новости. Я наконец то окончательно уволилась.
- Не понимаю, что в этом хорошего? У тебя вроде была хорошая зарплата и перспективы карьерного роста. – Вадим нежно снял с плеч руки девушки и пошёл в комнату, чтобы переодеться. – Что-то случилось?
- Случилось. Мы с тобой знакомы со школы, встречаемся почти два года и уже два месяца живём вместе. Мне хватило этого времени, чтобы понять – ты тот, с кем я хочу прожить всю жизнь. А значит, мне пора становиться настоящей хозяйкой и хранительницей нашего очага. Буду теперь каждый день встречать тебя горячим ужином и сверкающей чистотой. – Алина дождалась, пока любимый переоденется и потянула его на кухню.
- Ого! – Вадим восхищённо оглядел накрытый стол, усаживаясь на стул. – Ну рассказывай подробности твоей идеи.
- Так я уже всё рассказала, – удивилась девушка.
- А на что ты собираешься жить? На сколько помню, ты любишь дорогие вещи и салоны красоты. – усмехнулся парень.
- Ты видимо очень устал, – нежно улыбнулась Алина. – Я буду заниматься домом. Ну там уборка, готовка. А обеспечивать семью это мужская обязанность. У тебя вполне приличная зарплата, её хватит на нас двоих.
- О как, – удивился Вадим. – То есть ты за патриархальную семью. Ладно, давай попробуем. – загадочно усмехнулся парень.
Тогда Алина не поняла, что имел в виду любимый и с энтузиазмом взялась за роль «хранительницы очага».
- Милый, – обратилась к Вадиму Алина через неделю. – Я тут подумала, в квартире срочно нужно сделать ремонт. Я уже подобрала новые обои и нашла работников. Полы трогать не будем, обновим только стены и потолки. Мебель тоже присмотрела, на выходных нужно будет поехать посмотреть. Всего обойдётся около пятисот тысяч...
- Стоп! – прервал поток слов парень.
От нахлынувших чувств Вадим зажмурился. Он сам переехал в эту квартиру все три месяца назад, когда умерли дед и бабушка. И был пока не готов тут что-то менять. Да и вообще не был уверен, что это нужно. Разве, что разрисованные обои. От воспоминаний на глаза набежали слёзы.
Когда ему было почти шесть лет, он решил стать художником и разрисовал стену в коридоре, пока родители пили чай с бабушкой и дедом. Отец тогда хотел отшлёпать сына за испорченные обои. Но дед остановил: «Только тронь внука, я сам тебя отшлёпаю. Подумаешь, обои разрисовал. Это не повод бить ребёнка».
А вот он, четырёхлетний непоседа, как называла его бабушка, скачет вокруг стола, на котором стоит чайный сервиз из тончайшего фарфора. Мама ругается, требует, чтобы прекратил, пока ничего не разбилось. А бабушка смеётся «Пусть скачет. Разобьёт, не страшно - у меня ещё пять сервизов есть. С собой их не заберу. Всё равно всё внуку достанется».
Вадим открыл глаза и обвёл взглядом комнату – как можно отказаться от этой мебели? Многое дед сделал сам. Чем можно заменить эти кровати, диван и комоды с искусной резьбой на высоких ножках, под которые с лёгкостью заезжает робот – пылесос для уборки? А платяной шкаф, обклеенный постерами со звёздами девяностых и наклейками от жвачек – отцовская коллекция. Отец рассказывал, что эти наклейки у детей были вместо денег. На них можно было «купить» катание на крутом велосипеде или сходить в гости к владельцу видеомагнитофона на просмотр фильма.
Не говоря уже про многофункциональную «стенку» со множеством полочек и ящиков. Особый трепет у Вадима вызывали стеклянные дверцы, за которыми стояли наборы хрустальной и фарфоровой посуды. Изящные бокалы, резные стаканы, тонкие чайные кружки и тарелки... И ощущение праздника, когда доставали особый праздничный сервиз.
Вадим пока не готов был расстаться со всем этим. Но не знал. Как объяснить всё это любимой. Алина была из тех людей, которым не интересны воспоминания о прошлом.
- Что стоп? – осторожно спросила Алина, не понимая, почему Вадим так долго молчит. – Ну ты же сам видишь, какое тут всё старое. Стыдно друзей приглашать.
- Почему стыдно? – удивился парень. - Друзья к нам общаться приходят, а не оценивать нашу мебель и ремонт. – И вообще, ремонт и мебель это мужская тема. Вот и не лезь в неё. Будем его менять обои, когда я решу. Пока, я не хочу тут ничего менять. – с этими словами парень развернулся и пошёл на кухню ужинать.
Алина только вздохнула, собирая грязную посуду со стола: «Ничего, он пока не привык, что теперь живёт с женщиной. Попробую через пару недель».
На следующий день Алина отправилась на прогулку с подругами. После обеда в кафе девушки отправились по магазинам. Оказалось, что сейчас большие скидки на шубы. Конечно, Алина не могла удержаться и решила купить себе обновку. Вот только денег немного не хватало.
- Милый, добавь мне на шубку тридцать тысяч, - без тени сомнений девушка сразу позвонила любимому.
- Нет. У тебя есть шуба, ты покупала в прошлом году. – неожиданно твёрдо ответил Вадим и положил трубку.
Алина не собиралась так просто отказываться от покупки и заняла денег у подруг. Покупка совершена, значит Вадим не сможет отказать в деньгах. Вот только вечером её ждало разочарование. Вадим не собирался оплачивать ненужную на его взгляд покупку. Алина ещё и забыла срезать бирки – этим и воспользовался парень. Снова напомнив, что именно он должен принимать решения о дорогих покупках на правах добытчика, Вадим забрал шубу и вернул её в магазин.
Ситуация огорчила девушку, но она пока не понимала, что именно задумал её парень. Но такие ситуации стали повторяться всё чаще. Собственные накопления давно закончились и теперь Алина вынуждена была просить денег даже на средства гигиены. Вадим не отказывал ей в нужных покупках, но жёстко контролировал все траты.
Ей пришлось забыть о прогулках с подругами по магазинам и о еженедельном посещении салона красоты. Основным развлечением стали встречи с общими друзьями по выходным. Они ходили в кино, караоке, кафе, но везде Вадим сам выбирал, что заказать. За продуктами ездили только вместе. И Вадим снова контролировал все покупки.
При этом с предложение пожениться Вадим не спешил. Говорил, что сначала нужно накопить на свадьбу.
Отчаявшись, Алина решила обратиться за помощью к будущей свекрови. С которой с самого начала сложились хорошие отношения.
- Виталина Юрьевна, я так больше не могу, – жаловалась девушка. - Когда встречались, Вадим был идеальным. Но стоило нам съехаться, он стал вести себя как последний жлоб. Вы только представьте, я даже с подругами погулять нормально не могу. Он контролирует не только мои расходы, но вообще каждый мой шаг. На прошлой неделе запретил пойти в караоке с девчонками потому, что не все из них «приличные». Что мне делать? Может хоть вы с ним поговорите?
- Ну милая, ты же сама сказала Вадиму, что хочешь сидеть дома, готовить и поддерживать чистоту. Ради этого ушла с работы и предложила ему содержать тебя. Вот он и содержит как может. Он же знает, сколько реально зарабатывает, в соответствии с этим и выделяет тебе деньги. – сама Виталина Юрьевна не представляла, как можно жить за счёт кого-то другого, даже любимого мужчины. Ей всегда была важна независимость. – Хочешь тратить по своему усмотрению, возвращайся на работу. На сколько знаю, пока ты работала, Вадим ничего от тебя не требовал.
- Вы просто защищаете своего сына. – возмутилась Алина. – Вот мой отец никогда так с мамой не поступал. Хотя она тоже не работала. Всегда и с подругами гулять отпускает и денег на шопинг даёт. И на курорты по два раза в год возит.
- Милая, а ты с мамой своей на сколько близка? – Виталина Юрьевна была одной из немногих близких подруг матери Алины. – Ты спроси её, когда она красила ногти по своему вкусу? Как давно была в последний раз выбирала место отдыха? Ты хоть раз представляла, что с ней будет, если отца не станет?
От матери Валима Алина отправилась к своей, надеясь, хотя бы там найти поддержку. Ведь именно родители научили её, что женщина не должна работать. Её должен содержать её мужчина. Ну ещё современные коучи и психологи постарались.
Отца не было дома, а мама услышав жалобы дочери расплакалась.
- Прости меня, милая, – успокоившись заговорила Юлия Максимовна. – Я допустила огромную ошибку, согласившись стать домохозяйкой и воспитав тебя с таким виденьем мира. Твою будущая свекровь абсолютно права. Если не зарабатываешь сама, становишься зависимой от того, кто платит.
- Но ведь папа ни в чём тебе не отказывает, – удивилась девушка.
- Ты просто многого не знаешь. Он очень быстро отвадил всех моих подруг. Осталась только Виталина. И то потому, что её муж работал вместе с твоим отцом и они общались достаточно близко. По-началу я радовалась, что он всё решает сам. Считала, что так он берёт на себя ответственность. Но постепенно оказалось, что я не могу проявлять своё мнение, ведь он всё знает лучше. Он же добытчик в семье. – Юлия помолчала немного и продолжила. – Мой тебе совет, дочка, выходи на работу. Только так ты будешь независимой.
- Мам, я не могу поверить, что это говоришь ты. Я ведь не просто встречаюсь с Вадимом. Мы собираемся пожениться, завести семью. Если он сейчас так контролирует меня, что будет дальше. – Алина всё ещё не хотела верить, что идеальная жизнь родителей не такая уж идеальная.
- Не знаю. Поговори с ним. Возможно вам лучше разойтись. Но в одном твоя свекровь права. Я полностью завишу от твоего отца. И случись с ним что-то, мне будет очень сложно.
Домой Алина вернулась совершенно раздавленная. Всё ещё надеясь отстоять свою позицию, девушка навела дома идеальный порядок и приготовила вкусный ужин.
- Тебе нравится? – с улыбкой спросила Алина любимого. – Если хочешь, чтобы так дома было всегда, нам нужно договориться.
- О чём? – удивлённо спросил Вадим.
- О тирании, которую ты устроил мне. Ты должен разрешить мне встречаться с подругами, ходить на шопинг и так далее. Ну и конечно должен выделять мне на это деньги. Также мне нужно ходить в салон красоты. Ты ведь хочешь, чтобы я хорошо выглядела. Я в свою очередь буду по-прежнему поддерживать дома порядок и готовить. И по выходным будем встречаться с общими друзьями. К их приходу я буду готовить что-нибудь особенное, чтобы тебе не было стыдно принимать гостей. – Алина замолчала, ожидая ответ.
- Интересно, когда я успел тебе задолжать? – усмехнулся Вадим. – С чего ты взяла, что один взрослый человек должен полностью содержать другого взрослого человека. При этом не ограничивая ни в чём. По-твоему я печатаю деньги? Нет, я зарабатываю их своим трудом. Не таким тяжёлым как, например, строители, но и не самым лёгким. Да. Я зарабатываю неплохо. Вполне достаточно, чтобы содержать семью. Но это не значит, что буду оплачивать все твои прихоти. Ты не замечаешь, что большинство твоих трат нужны только ради понтов перед подругами? Не видишь, что они пользуются тобой, раскручивая на дорогие кафе? Ты в догом салоне делаешь маникюр. Вот только владеет этим салоном одна из твоих подруг. И она убеждает тебя ходить по-чаще не ради тебя. Поверь мне как мужчине, ты не нуждаешься во всех этих процедурах. Ты красива сама по себе. Но твоей подруге нужен доход, вот она и рассказывает, какие у тебя тусклые волосы. Другая твоя подруга зарабатывает тем, что приводит клиентов в дорогие кафе. Она вам лапшу на уши вешает про престиж заведения, а вы и рады. – Вадим попытался открыть глаза своей любимой.
- Прекрати. Парни и мужья моих подруг готовы для них на всё. Они даже не думают экономить на своих женщинах. Просто они настоящие мужчины. А настоящий мужчина должен содержать свою девушку.– Возмутилась Алина.
- Да ладно, ты всерьёз веришь, что один человек может просто так содержать другого, выполнять все его прихоти? Так не бывает. Мужчина должен содержать только мать своего ребёнка. А в остальном за содержание придётся платить. Своим временем, желаниями, телом, свободой. Только не надо делать удивлённые глаза. Я не раз обозначал такую позицию, когда мы ещё только встречались. И когда предлагал съехаться, предупреждал, что мне не нужна домработница. Мне нужна женщина, которая будет развиваться со мной на равный.
- Я думала, что это пока встречаемся. А начнём жить вместе, и ты изменишься. Но вижу, что ошиблась. – с этими словами Алина выбежала из квартиры.
Девушка направилась к отцу – единственному человеку, который думал также как она. Но и там её ждало разочарование.
- А чего ты ожидала? – Удивился Роман Игнатьевич. – Я никогда не скрывал, что окончательное решение всегда за мной, поскольку именно я всё оплачиваю. Твою маму это устраивает.
- Не устраивает, - вмешалась в разговор Юлия Максимовна. – Просто мне уже поздно что-то менять. Для пятидесятилетних, ещё и без опыта, не так уж много вакансий. Но я понимаю, что ты не обязан меня содержать просто так.
- А ради любви? – хваталась за последнюю соломинку Алина.
- Я люблю твою маму. Но, уж извините, себя люблю больше. - Роман Игнатьевич с нежностью посмотрел на жену. – Да и где гарантия, что дав твоей матери полную свободу, я не потеряю её. Все эти гулянки с сомнительными подругами, раздельный отдых, сумасшедший шопинг... Нет уж, я готов и дальше содержать тебя, но под моим контролем.
После всех этих разговоров Алина почувствовала себя очень уставшей и абсолютно потерянной. Она осталась ночевать у родителей. А потом осталась ещё на пару дней.
На третий день безделья и разглядывания стены, девушка поняла одну важную вещь – она любит Вадима. Без него ей плохо, а от мыслей о расставании сводит в груди. Алина обдумала каждое его слово и пришла к выводу, что на счёт подруг он прав. Хотя бы потому что сейчас. Когда ей плохо и нигде нет поддержки, она не может обратиться и к подругам. Ей просто стыдно, что она любит не такого мужчину, как у них.
Но самое главное, она осознала, что без работы ей скучно. Все эти однообразные посещения салонов красоты и бесцельные прогулки по магазинам интересны, когда происходят не каждый день. Если же так проводить время каждый день, это отупляет.
Алина вернулась к Вадиму с твёрдым намерением вернуть их прежние отношения. Вадим был рад. Помог устроиться в ту же фирму, где работал сам. Теперь Алина чувствовала себя на равных с любимым.