Ремонт дорог, устройство тротуаров и уличного освещения — эти темы первый заместитель главы города Михаил Ершов обсудил с депутатами и жителями во время рабочего выезда на Древлянку.
Бассейн H2O на улице Хейкконена ежегодно посещают больше 120 тысяч человек — взрослых и детей. Занимаются здесь и воспитанники детско-юношеской спортивной школы № 3.
До недавнего времени добираться до популярного спортивного объекта пешком было сложно: не было тротуара.
«По нечетной стороне улицы было не пройти ни в бассейн, ни в расположенный недалеко детский сад. Приходилось идти обходными путями. Это было особенно неудобно для мам с колясками: у нас в бассейне в том числе грудничковое плавание», — рассказала руководитель бассейна H2O, заместитель директора ДЮСШ № 3 Анна Логинова.
Тротуары, дороги, освещение
В этом году по просьбам жителей тротуар оборудовали — от улицы Тимофея Артемьева до дома № 37. Помогла муниципальная программа «Петрозаводск пешеходный», запущенная по инициативе главы города Инны Колыхматовой и депутатов Петросовета.
Установили и 5 дополнительных опор уличного освещения. Теперь участок от дома № 12 до Лососинского шоссе освещают 14 новых светодиодных светильников. Анна Логинова добавила, что это тоже было необходимо: занятия спортшколы в бассейне начинаются в два часа дня, а заканчиваются в восемь вечера.
Среди тех, кто оценил перемены, жительница Древлянки Елена Шрамкова. Ее 7-летняя дочь в этом году как раз впервые начала заниматься в бассейне.
«Пока тротуаров не было, мы переживали, как ребенок будет добираться самостоятельно. Теперь удобно. Может быть, не хватает еще ограждений. Но тротуар есть, она спокойно может ходить в бассейн. Мы довольны», — сказала Елена.
Тротуар сделали и на отрезке от Сиреневой до Учительской улицы, а также заасфальтировали дорожное полотно.
«Улицу заасфальтировали в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» и связали ее с Лесным проспектом хорошей, качественной дорогой. Планируем обустройство тротуаров от Учительской улицы до Лесного проспекта, чтобы обеспечить пешеходной инфраструктурой жителей этой части Древлянки», — пояснил Михаил Ершов.
По нацпроекту этим летом асфальт обновили на Лесном проспекте, Лососинском шоссе и площади Древлянское кольцо.
Комплексный подход
До конца года улучшат и освещение на Лососинском шоссе. По словам Михаила Ершова, горожане не раз обращали внимание, что света на одной из самых крупных магистралей города с большим трафиком недостаточно. За счет средств городского бюджета на участке от Древлянского кольца до 56-го Внутриквартального проезда установят 75 современных светильников, которые заменят старые фонари.
Продолжат городские власти и обустройство пешеходных переходов светофорами — тоже с учетом пожеланий горожан, как это было сделано на Лесном проспекте возле дома № 32.
Первый замглавы города добавил, что к развитию микрорайонов администрация Петрозаводска старается подходить комплексно. Речь идет не только о дорогах и тротуарах, но и о транспортной доступности.
Чтобы улучшить ее в крупнейшем районе города, в минувшем году продлили троллейбусные маршруты № 1 и 8, а в этом году запустили маршрут № 7. Также несколько автобусных маршрутов продлили до Финского проезда.
А Университетский городок с центром города недавно связал новый муниципальный автобусный маршрут № 32. Его запустили в том числе по просьбам студентов, тренеров и спортсменов. У ПетрГУ здесь один из учебных корпусов, а в новом легкоатлетическом манеже занимаются молодежь и дети из разных учебных заведений карельской столицы.
Встреча с жителями квартала «Резервный»
При этом в микрорайоне пока не решена проблема с дорогой, которая идет от улицы Университетской в квартал «Резервный». Для местных жителей это тема больная. Встреча с ними получилась очень непростой и эмоциональной, люди периодически переходили на повышенные тона.
Сейчас от конечной остановки автобуса к кварталу частных домов и коттеджей ведет грунтовка. В свое время жители сами вложились в ее обустройство. Люди уже долгое время добиваются, чтобы дорога, которая теперь в муниципальной собственности, была заасфальтирована.
Михаил Ершов заверил, что решение об этом принято: работы проведут в 2026 году. Минтрас Карелии и городская администрация обеспечат финансирование объекта в приоритетном порядке. Это ранее подтвердил вице-премьер правительства Карелии Виктор Россыпнов.
Дорогу обустроят комплексно: не только положат асфальт, но и сделают пешеходную зону и освещение. Но здесь обнаружился камень преткновения. С планами оборудовать парковую пешеходную дорожку жители не согласны.
«Нам необходим тротуар!» — в ходе встречи такое требование звучало не раз.
Также людей волнует, будет ли дорога обустроена по всей протяженности, до Рудного проезда.
Еще жители «Резервного» требуют решить проблему с проездом по дороге большегрузов застройщика, который возводит в районе новый жилой комплекс. Депутат Заксобрания Марина Гуменникова взяла этот вопрос под особый контроль. Она отметила, что в ближайшие дни обсудит со специалистами варианты решения, чтобы затем предложить их жителям.
Комментарии по итогу
«Во время нашего выезда на Древлянку мы увидели примеры, когда вопросы, на которые обращали внимание и жители, и депутаты, решаются. У нас была многолетняя проблема с улицей Хейкконена, но в итоге мы все вместе добились ремонта дороги, началось обустройство пешеходной инфраструктуры. Я убеждена, что точно так же городские власти должны прислушаться к жителям квартала «Резервный», к их запросу, учесть их мнение. Люди хотят, чтобы их услышали», — прокомментировала Марина Гуменникова.
Депутат Петросовета и директор муниципального предприятия «Городской транспорт» Дмитрий Романов в свою очередь добавил, что после асфальтирования дороги планируется продлить автобусный маршрут № 32. По его словам, предприятие к этому готово, расписание движения автобусов при необходимости тоже будет скорректировано.
Добавим, что встречи руководства города с депутатами и жителями в разных районах Петрозаводска проходят регулярно.