Российский автомобильный рынок переживает глубокую перестройку. В 2025 году впервые за долгие годы импорт подержанных автомобилей превысил ввоз новых, что отражает изменение покупательского поведения и адаптацию к экономическим и регуляторным реалиям. По данным за 9 месяцев 2025 года, в Россию ввезено 322,9 тыс. подержанных автомобилей (+10% к 2024 г.) и 240,5 тыс. новых (–65%). Фактически рынок сделал разворот: если в 2024-м доминировали новые автомобили, то теперь лидирует «вторичка». Большая часть ввоза осуществляется физическими лицами (99,7%), среди которых доминируют покупатели с бюджетом 1,5–3 млн рублей. Они ищут альтернативу китайским новинкам на рынке новых машин. Импорт разделился на два устойчивых направления: · Китай: поставщик новых автомобилей (около 80% импорта). · Япония и Южная Корея: ключевые источники подержанных машин (47% и 22% соответственно). Таблица: структура импорта автомобилей в России (по состоянию на 2025 год). Главный риск - возможное повышение утилизац