«Молодуха была не молода», но портит ли это кроссовер Belgee X70, который является ни чем иным, как продуктом бейдж-инжиниринга? Да-да, китайцы взяли неплохой Geely Atlas Pro 2019 модельного года, заменили ему имя и прописку, и вуаля – получаем все тот же кроссовер, но чуть дешевле под белорусским брендом Belgee. И что, совсем ничего не поменялось кроме шильдика и названия? Да и вообще зачем это все?
Прежде, чем начать отвечать, замечу, что на тесте у меня дорестайлинговый экземпляр кроссовера. В данный момент у модели есть небольшие изменения, но о них в следующих статьях.
Итак, начну с ответа на второй вопрос: грех отпускать успешную и весьма неплохую модель с рынка, когда можно продолжать зарабатывать, организовав ее производства в Белоруссии. Новый Atlas едет из Китая, и весь такой крутой и навороченный. А Belgee X70 (читай Atlas Pro) скромнее внешне и по внутрянке, и, естественно, дешевле в цене. В конечном счете кроссоверы не пересекаются – бренд Geely идет вперед, оставляя прикрытыми тылы такими заслужившими уважение моделями, как Belgee X50 (Coolray первого поколения) и наш герой - X70.
Внешность
Не будем зацикливаться на внешности кроссовера. И тем не менее X70 симпатичен. Из отличий от донора – шильдик «BG» на гриле, а также заглушки на ступицах, пороги и оптика без опознавательных знаков (Что странно, копеечное же дело, особенно для китайцев. Но сэкономили).
Еще раз напомню, что сейчас X70 обновился. И в рисунке его радиаторной решетки преобладают вертикальные линии. У меня же дорестайлинговая модель. Так что рисунок решетки, как и у Atlas Pro.
Отличия Belgee X70 и Geely Atlas Pro
Несмотря на тотальное сходство, отличия от материнской модели все же есть.
- У Belgee X70 иная цветовая гамма
- Локализовано устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Локализованы шины (на тестовом экземпляре стояли Giti, но сегодня кроссовер комплектуется покрышками от «Белшина»)
- Локализован АКБ
- Локализовано остекление
- Антикоррозионная и антигравийная обработка кузова выполнены на заводе СЗАО «Белджи»
- В качестве адаптации для российского и беларуского рынков увеличена площадь защиты днища и колесных арок ПВХ материалами
Штамповка же идет из Китая и сваривается в цельный автомобиль на заводе в Белоруссии.
Интерьер
Испытываешь дежавю и внутри X70. Салон все тот же – от Geely Atlas Pro. Не пышет роскошью, но и не отторгает дешевизной. В отличие от донора базовая комплектация «белоруса» идет с тканевым салоном. У меня же – ТОП – кожзам, полный набор умных опций и подогревов.
Уселся в водительском кресле довольно быстро – настроек и руля, и самого сиденья хватает. А вот поясничного подпора – не дали. Впрочем, китайские производители частенько упускают эту деталь кресел из виду. А как же профилактика остеохондроза, товарищи?
Если говорить про конкретный не обновленный экземпляр, то мультимедийная система осталась прежней. Иконки, заторможенность в реакциях и при перелистывании страничек меню – все это осталось прежним.
Нет здесь и Apple CarPlay c Android Auto. Для коммуникации необходимо использовать китайский аналог, который работает с ограничениями: музыку и видео проигрывает только ту, что закачены в смартфон. При наличие мобильного Интернета можно воспроизводить видео с различных киносайтов, но, увы, исключительно нелегальных.
Благодаря местному протоколы можно вывести навигацию на большой экран. Но управлять ей можно исключительно на смартфоне. То же самое с воспроизводимыми треками.
Впрочем, на сайте производителя можно увидеть обновленную мультимедийку. И вот с ней уже, похоже, поработали более активно. Новый интерфейс, наличие протоколов Apple CarPlay и Android Auto. В общем, система явно удобней.
Традиционный для водителя квест: «Куда положить мобилу?» актуален и в X70. Удобно пристроить телефон, увы, некуда. Остается либо первый этаж центрального тоннеля, где, кстати, помимо обычных проводных зарядок есть беспроводная. Либо в прорезь у рычага коробки передач.
Но можно и по старинке - бросить мобилу в подстаканник. Удобной ниши под экраном головного устройства не предусмотрено ни сейчас, ни в обновленной версии кроссовера.
Кстати, подстаканники здесь, как и в «Атласе», разные по диаметру. Так что если у вас одинаковые термокружки или стаканчики, то велик шанс, что один из них придется держать в руках. Благо, в качестве альтернативы, в дверных картах есть более вместительные ниши.
Задний диван удобен. Подушки широкие, спинки регулируются по углу наклона, есть зарядка для мобильных устройств и подогрев. В подлокотнике есть два подстаканника, и так же ниши в дверях. Особого шарма галерке придает панорамная крыша и атмосферная подсветка, создающая больше уюта в темное время суток.
Объем багажника Belgee X70 вполне нормальный для городского кроссовера – 378 литров. Помниться, на «Атласе Про» с тем же объемом я проехал весь кавказский хребет – четыре члена семьи и вещи на всех. Вещами багажник забили плотно, и тем не менее, все поместилось, кроме сапсерфа. Но при желании и он бы с нами поехал. Вот только что ему делать в горах?
Гибридные технологии, которые показал Atlas Pro, перекочевали без изменений и в Belgee X70 – это адаптированный «вольвовский» 177-сильный 1,5-литровый турбодвигатель на трех цилиндрах, который дебютировал еще на XC40, 48-вольтовая литий-ионная батарея, приводной стартер-генератор, конвертер и система управления рекуперацией энергии. И да, преселективный 7-ступенчатый «робот», обеспечивающий удобство и скорость переключения передач.
Вкупе гибридная силовая установка выдает аж 300 Нм крутящего момента. При этом на стартер-генератор приходится 13 л.с. и 50 Нм крутящего момента. Напомню, что такая гибридная технология призвана снизить нагрузку на двигатель. Иными словами, электродвигатель запускается во время начала движения и тогда, когда нужно максимальное ускорение. В цифрах – это 9,9 секунд разгон до 100 км/ч. В ощущениях – приятные. Но главное, и актуальное при нынешних ценах на топливо – это расход. В моем случае при городских поездках он не превышал 9 литров на 100 км пути. На трассе же и вовсе стремился уйти ниже 8 литров.
Столь же положительные эмоции вызвали управление с подвеской. Кроссовер послушен и вполне азартен в езде. Руль налит приятной тяжестью и обеспечивает ощутимую обратную связь и предсказуемость.
Подвеска плотная, но не жесткая. Отлично скругляет большинство неровностей дорожного полотна и не пасует на проселке. Снова вспомнил поездку по горному Кавказу, где Atlas Pro так же легко справлялся с предложенными дорогами и направлениями будь то серпантины, каменистые или разухабистые проселки.
По итогу могу сказать, что Belgee X70 заслуживает быть в списке рассматриваемых к приобретению моделей. Да, может и не столь вычурный и навороченный в интерьере. Но технологичен под капотом. К тому же ценник до 3 млн рублей за некоторые комплектации делает его интересным предложением.
Примечательно, что обновленная версия кроссовера пока не получила полноприводной трансмиссии. Поэтому дореформенный X70 с приводом на обе оси сегодня может предложить чуть больше свободы передвижения.