Впервые легковой автомобиль стал массовым товаром за океаном. В США рабочий класс смог себе позволить такой вид транспорта еще в 20 веке. А в «золотой век» там выпускались наиболее дорогие и престижные модели во всем мире. Марка «Линкольн» получила знаменитость благодаря своей культовой модели «Континенталь», о которой и пойдет речь ниже.
В общем, конкретное название было задействовано приблизительно с начала 1940-х и вплоть до 2002 года. За этот большой срок седан сильно трансформировался, пережил много разных событий, но не растерял харизмы.
Практически любая его версия смотрится солидно и в 2025 году. Хотя, к сожалению, удешевление, упрощение стало главной тенденцией, которое и погубило (в конце концов) данный автомобиль.
Чтобы понять суть явления под названием Lincoln Continental, конечно нужно знать его историю. Еще на заре появления, он поражал воображение своим масштабом. Много машины, много хрома снаружи и внутри, самые передовые функции тех лет, небывалый комфорт и простор. В общем, один из лучших представителей своего сегмента, который конкурировал, например, с «Кадиллаком».
Первое поколение появилось в 1939 году. Кстати, у него были разные варианты кузова, среди которых купе и кабриолет. Сегодня же машину знают исключительно как седан. Интересный момент. Собственно, сама марка появилась благодаря сыну Генри Фора – Эдселу. Уже тогда «Континенталь» снискал славу одного из самых красивых автомобилей современности, попав в 1951 году в музей. Под капотом у Mk1 был бензиновый гигантский V12 рабочим объемом 4.4 л, выдававший 120 л.с. Кстати, всего было собрано 403 автомобиля. Последний сошел с конвейера в 1948 году.
В 1956 году свет увидел красавца Continental II, ставшего самым дорогостоящим из всего семейства. Этот 5.5-метровый исполин был сделан с нуля. Рамный тяжелый (2 тонны), роскошный, комфортабельный, он соперничал с мастодонтами индустрии в высшей лиге. Внутри расположился 6-литровый V8 (285 «лошадок»), агрегатированный с 3-скоростной автоматической заднеприводной трансмиссией.
Среди опций стоит отметить сервоприводы сидений, стекол, кондиционер, усилитель тормозов, ГУР, мощную печку, радиоприемник. Д.Рейнхарт, нарисовавший «Континенталь», получил хорошие дивиденды за свою работу. Однако, именно из-за своих положительных качеств, машина вышла нерентабельной, поэтому довольно скоро ее производство свернули.
В 1958 году появился Mk3, обладавший развитым аэрокосмическим дизайном кузова. Длинный модный кабриолет, он словно просится на просторы Невады. Массивные фигурные крылья, закрытые наполовину задние колеса, килограммы хромированного декора, и все блага мира сразу.
В салоне сплошные диваны, снова никель-хромовая отделка, кожа, крутилки и тумблеры.
По железу: традиционный для США 7.5 л тип V8 и «автомат». Задний привод, рамная конструкция, впервые радиальные покрышки. Невероятно вычурный облик только подчеркивал статус модели.
Следующим было очередное поколение (1975 г.в.) Continental, отличавшееся ярким внешним видом. Экстерьер характерен «слепыми» фарами и интегрированным кофром в багажник для запасного колеса. Машина отметилась в кинематографе.
Формы ее приобрели классические рубленные грани, так присущие многим американским аналогам. Привычный 7.5 л монструозный движок мощностью 212 л.с.
Как и раньше, «Линкольн» здоровенный и дорогой. Сделан совместно с «Фордом». Длина авто составляет 5.8 м, колесная база вытянулась почти на 3 м. Невероятно роскошным оставался и салон знаменитого автомобиля. Внутри натуральный деревянный шпон и велюр. Множество механических кнопок, кругляшей, приборов.
По сути – hi-end фирмы Ford. Ведь дороже у воротилы бизнеса модели не было. Легенда, которая едва не угодила под сокращение из-за топливного кризиса. Ряд автоколлекционеров считает именно эту модель самой интересной среди всех «Континенталей».
В 1977 году вышел Continental V. С первого взгляда его легко спутать с предшественником, настолько они похожи. Но, теперь машину упростили. Даже «слепые» фары тут как тут! Приборная панель почти полностью старая. Дерево, оквадраченные контрольные лампы и приборы, часы «Картье». Кресла теперь щедро обтянуты кожей. На заднем ряду очень просторно, а дверей-то всего пара. Мягкая комфортабельная подвеска. 500 Нм крутящего момента прежнего двигателя.
Кризисное поколение «Континенталя» появилось в 1980 году. Меньше, проще и дешевле. Почти во всем. Всего пара двигателей объемом 4.9 и 5.8 л. Из-за топливной экономии машины стали другими. Lincoln собирают в двух кузовах – купе и седан. Они естественно стали легче (1850 г массой). Длина авто составляет все-таки 5.5 м, и это по-прежнему большое ТС!
В его дизайне угадывается роскошь: хром, уникальная палитра цветов, кожаный салон со всеми мыслимыми «прибамбасами». Новшеством стала цифровая приборная панель. Шасси настроено мягко. И все же первый раз продажи упали.
Седьмая итерация героя материала предстала в 1982 году. Кузов стал более обтекаемым. Его длина 5.1 м, что непостижимо мало. Впервые был установлен движок V6 объемом 3.8 л. Хотя и 5 л V8 остался. Интерьер дорог и богат.
Перечисление разновидностей «Континенталей» можно было бы продолжать и дальше. Но, в 1988 г вышел переднеприводный авто на новой базе. В общем, многие эксперты полагают, что последним настоящим Lincoln Continental был 5-го поколения. А потом пошли жалкие поделки. История линейки закончилась в 2002 году, пусть и через 13 лет бренд был восстановлен.
Автоломбард: 6467373.ru
Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!