Найти в Дзене

Слова Цискаридзе о женской красоте, которые заставят задуматься

Оглавление

Представьте: листаете ленту. Десять, двадцать, пятьдесят лиц. Безупречная кожа, идеальные губы, волосы, уложенные как у топ-модели. Глаза, смотрящие в объектив с одинаковым, выверенным до миллиметра выражением.

И вдруг - стоп. Старая, немного потрепанная фотография из семейного альбома. Бабушка в юности. Волосы ветром растрепаны, помады нет, румянец от мороза, а не от хайлайтера. Но в глазах - целая жизнь. Озорство, грусть, надежда, сила.

Смотришь на это фото и понимаешь: вот он, магнит. Вот что заставляет сердце биться чаще. Не картинка, а личность.

Куда же делись эти лица? И почему, несмотря на все технологические чудеса и доступность косметологии, мы тоскуем именно по такой, "непричесанной" красоте?

Любовь как диагноз: почему мы видим не то, что показывают.

История помнит парадоксы, которые ставят в тупик всех сторонников "глянцевой" теории привлекательности.

Взять Уоллис Симпсон. Таблоиды ее эпохи не скупились на эпитеты: "невзрачная", "худая", "своенравная". А король Эдуард VIII увидел женщину, ради которой от престола отрекся.

Не было в ней ни модельной внешности, ни безупречного прошлого. Было другое - невероятная энергия, острый ум, та самая "внутренняя прямая спина", которая оказалась дороже короны.

Секрет в том, что любовь - это диагноз.

Она видит не портрет, а пейзаж души. Она считывает не симметрию черт, а симфонию характера. В мире, где отношения часто напоминают взаимовыгодный контракт ("она - украшение, он - статус"), подлинная страсть выглядит аномалией.

Мы разучились вглядываться. Наше внимание, приученное к коротким видео и быстрой прокрутке, выхватывает только оболочку. А душа, увы, в HD-качестве не передается.

Броня из хмурости: что скрывается за маской идеального лица.

Почему же на улицах, в метро, в кафе мы видим так много закрытых, неулыбчивых лиц? Ответ лежит на поверхности.

Хмурость - это новая броня.

В обществе, где тебя оценивают по первому впечатлению, а твое изображение могут бесконечно критиковать в сети, быть нараспашку - роскошь, которую мало кто может себе позволить. Нейтральное, отстраненное выражение лица стало щитом от нежелательных контактов, осуждения и собственных комплексов.

Но есть и вторая причина, куда более глубокая.

Экзистенциальная усталость. Современной женщине навязали роль супергероини: она должна быть идеальной матерью, блестящей карьеристкой, соблазнительной женой и адептом ЗОЖ. Все это - в перманентном режиме многозадачности.

Где тут найти силы на ту самую "лучезарную улыбку", которая, как выяснилось в одном анонимном опросе, является для мужчин главным магнитом?

Не потому, что они наивны. А потому, что улыбка - это код. Сигнал системы "все хорошо". Признак того, что человек не просто выживает, а живет. Что с ним можно выдохнуть.

Ловушка индивидуальности: между шаблоном и протестом.

Нам отчаянно не хватает индивидуальности. Но та, за которую мы цепляемся, часто оказывается фальшивой. Мы оказались в ловушке между двумя пропастями.

С одной стороны - диктат цифрового шаблона.
Единый стандарт бровей, губ, фигуры, одобренный алгоритмами. Все стремятся к одному и тому же идеалу, в итоге рождая то самое «чувство дежавю».

С другой - радикальная "естественность" как протест.
Это когда любые усилия над своей внешностью объявляются служением патриархату. Но здесь кроется подвох.

Подлинная естественность - это не отказ от ухода за собой. Это - внутреннее желание быть разной.

Иногда - в косметике и на каблуках, потому что это нравится тебе. Иногда - в растянутом свитере без грамма макияжа, потому что так комфортно.

Красота не в килограммах или их отсутствии, а в том, чтобы тело было своим союзником, а не источником вечной войны.

Что на самом деле имел в виду Цискаридзе, говоря о "богинях".

Вот что на самом деле имел в виду Николай Цискаридзе, с ностальгией вспоминая "богинь" 90-х - Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд.

Их секрет был не в идеальных параметрах (которые, к слову, часто не вписывались в современные стандарты), а в неповторимом характере, проявленном через внешность.

Они не боялись быть дерзкими, властными, сексуальными, уязвимыми.

Их взгляд на подиуме был не пустым, а говорящим. Они не просто демонстрировали одежду - они продавали историю, мечту, настроение. Их невозможно было скопировать, потому что их магия была в сплаве внешности с мощнейшей внутренней энергетикой.

Они были не картинками, а сюжетами.

Так в чем же ответ на главный вопрос? Красивых женщин не стало меньше. Мы разучились их видеть. И они разучились себя проявлять.

Настоящая красота - это не продукт производства. Это - произведение искусства.

Ее нельзя скачать по шаблону или собрать в теле пластического хирурга. Ее можно только взрастить. Долго, кропотливо и без гарантий.

  • Она рождается из книг, которые оставляют след в глазах.
  • Из путешествий, которые добавляют морщинки у глаз, но убирают их с души.
  • Из преодоленных поражений, которые дают ту самую «прямую спину».
  • Из увлеченности своим делом, которая делает взгляд горящим.
  • Из смелости быть уязвленной, не бояться показать, что тебе больно, радостно или страшно.

Это и есть тот самый "ботокс", который не купишь ни за какие деньги - ботокс для души. Он не разглаживает кожу, он освещает ее изнутри.

Миру больше не нужны еще одни безупречные куклы. Миру отчаянно не хватает настоящих, живых, неидеальных лиц. Лиц, на которых можно прочитать историю.

Возможно, самое смелое и красивое, что вы можете сделать сегодня - это отложить телефон, посмотреть в зеркало и разрешить себе быть собой. Со всеми "недостатками", со своей уникальной историей, написанной на лице.

И выйти в мир без брони. Именно это и будет той самой революцией, перед которой пасуют все фильтры.

А как вы думаете, что делает лицо по-настоящему красивым? Живым? Запоминающимся? Поделитесь своим взглядом - интересно услышать самые разные мнения.