Найти в Дзене

Почему двигатель троит и стреляет в глушитель — простая диагностика для райдера!

Двигатель троит, стреляет или работает рывками? Разбираем три основные причины — свеча, карбюратор и подсос воздуха. Что проверить и как исправить самому. Если при езде двигатель мотоцикла троит или стреляет в глушитель, это значит, что топливо сгорает неправильно. Мотор работает неровно, появляются рывки, теряется тяга и слышны хлопки. Причина почти всегда в смеси топлива и воздуха — она либо слишком богатая, либо слишком бедная. 1. Свеча зажигания. Самая частая причина. Свеча может быть грязной, перегоревшей или просто старой. Проверь её: Решение:  2. Карбюратор забился Если двигатель стреляет и не держит обороты — почти наверняка проблема в карбюраторе. Забитые жиклёры, мусор в поплавковой камере или плохой бензин — всё это даёт неправильную подачу топлива. Решение: 3. Подсос воздуха Если между карбюратором и головкой есть подсос воздуха, двигатель получает лишний кислород — смесь обедняется, мотор начинает троить и стрелять. Решение: Если игнорировать проблему, плохая смесь ра
Оглавление

Двигатель троит, стреляет или работает рывками? Разбираем три основные причины — свеча, карбюратор и подсос воздуха. Что проверить и как исправить самому.

Что значит, когда двигатель «троит»?

Если при езде двигатель мотоцикла троит или стреляет в глушитель, это значит, что топливо сгорает неправильно.

Мотор работает неровно, появляются рывки, теряется тяга и слышны хлопки.

Причина почти всегда в смеси топлива и воздуха — она либо слишком богатая, либо слишком бедная.

JMC 160 Motard со скидкой -21 820₽, подробности на сайте pitland.ru
JMC 160 Motard со скидкой -21 820₽, подробности на сайте pitland.ru

Основные причины, почему двигатель троит и стреляет:

1. Свеча зажигания.

Самая частая причина. Свеча может быть грязной, перегоревшей или просто старой.

Проверь её:

  • чёрная свеча — много бензина, смесь богатая;
  • белая — мало топлива, смесь бедная;
  • маслянистая — двигатель «ест» масло или есть проблемы с кольцами.

Решение: 

  • замени свечу;
  • проверь зазор и катушку зажигания.

2. Карбюратор забился

Если двигатель стреляет и не держит обороты — почти наверняка проблема в карбюраторе.

Забитые жиклёры, мусор в поплавковой камере или плохой бензин — всё это даёт неправильную подачу топлива.

Решение:

  • сними и прочисти карбюратор;
  • продуй жиклёры и каналы;
  • проверь, как работает топливный кран и шланги.
Progasi Smart 160 со скидкой -40 000₽, подробности на сайте pitland.ru
Progasi Smart 160 со скидкой -40 000₽, подробности на сайте pitland.ru

3. Подсос воздуха

Если между карбюратором и головкой есть подсос воздуха, двигатель получает лишний кислород — смесь обедняется, мотор начинает троить и стрелять.

Решение:

  • проверь прокладки, хомуты и уплотнения;
  • подтяни соединения, при необходимости замени прокладку.

Как проверить двигатель самому?

  • Выкрути свечу и оцени цвет нагара.
  • Осмотри карбюратор и шланги на предмет грязи и подсоса.
  • Прислушайся: после замены свечи или чистки звук работы должен стать ровнее.

Почему важно чинить сразу?

Если игнорировать проблему, плохая смесь разрушает поршневую группу и повышает расход топлива.

Троящий двигатель — не только дискомфорт, но и прямой путь к дорогостоящему ремонту.

#двигательтроит #стреляетвглушитель #ремонтмотоцикла #карбюратор #свечазажигания #мотосовет #эндуро #питбайк