Найти в Дзене

Только 2 учителя из тех, кто работает в нашем классе, не запугивают детей перед ОГЭ

Как же быстро растут дети! Моя младшая дочь в этом году уже будет сдавать ОГЭ. Страха перед этим экзаменом у нее нет. Волнение, конечно, присутствует, но вот чтобы прямо чего-то бояться – такого нет. Ребенок спокоен, собран, занимается самостоятельно, дисциплинированно ходит на дополнительные занятия и факультативы, занимается с репетитором. Все пробники пишет хорошо. Ошибки пока присутствуют, но ведь и подготовка еще в самом разгаре. Да и в целом класс у них сильный (профильный математический), подготовка к ОГЭ и сам экзамен никого из детей не пугают. Уже в 8 классе дети писали пробники исключительно на положительные оценки. Казалось бы, живи да радуйся. Но нет. Подавляющее большинство учителей недовольно тем, что дети настолько в себе уверены! Зачем-то на каждом уроке, на каждом дополнительном задании учителя стараются детей напугать, поселить в них тревожность и неуверенность в своих силах! Практически каждый урок начинается со слов: вы не сдадите или сдадите плохо, вы ничего не зна

Как же быстро растут дети! Моя младшая дочь в этом году уже будет сдавать ОГЭ.

Страха перед этим экзаменом у нее нет. Волнение, конечно, присутствует, но вот чтобы прямо чего-то бояться – такого нет. Ребенок спокоен, собран, занимается самостоятельно, дисциплинированно ходит на дополнительные занятия и факультативы, занимается с репетитором.

Все пробники пишет хорошо. Ошибки пока присутствуют, но ведь и подготовка еще в самом разгаре.

Да и в целом класс у них сильный (профильный математический), подготовка к ОГЭ и сам экзамен никого из детей не пугают. Уже в 8 классе дети писали пробники исключительно на положительные оценки.

Казалось бы, живи да радуйся.

Но нет.

Подавляющее большинство учителей недовольно тем, что дети настолько в себе уверены! Зачем-то на каждом уроке, на каждом дополнительном задании учителя стараются детей напугать, поселить в них тревожность и неуверенность в своих силах!

источник фото: https://ru.freepik.com/free-photo/angry-young-female-teacher-wearing-glasses-tear-paper-sitting-desk-with-school-tools-classroom_28148020.htm#fromView=search&page=1&position=6&uuid=fc0958e0-735e-4a76-b96c-d11cc20e6ba3&query=злой+учитель+кричит
источник фото: https://ru.freepik.com/free-photo/angry-young-female-teacher-wearing-glasses-tear-paper-sitting-desk-with-school-tools-classroom_28148020.htm#fromView=search&page=1&position=6&uuid=fc0958e0-735e-4a76-b96c-d11cc20e6ba3&query=злой+учитель+кричит

Практически каждый урок начинается со слов: вы не сдадите или сдадите плохо, вы ничего не знаете, вы недостаточно готовитесь к экзаменам!

Иногда педагоги настолько увлекаются этими мотивационными речами, что вовсе забывают о сути урока.

Я, конечно, понимаю, что мотивация через страх – это довольно сильный вид мотивации. Но в данном случае такая мотивация выглядит глупо и разрушительно! Такое ощущение, что учителя просто катятся по проторенной дорожке и говорят то, что давно привыкли говорить в других классах.

А ведь ОГЭ очень сильно отличается от ЕГЭ по уровню знаний. Дети, которые учатся в профильном математическом классе, ОГЭ совершенно точно сдадут. Их на данном этапе гораздо больше интересует разбор каких-нибудь нестандартных задач, а не мотивационные спичи, которые не имеют к ним никакого отношения.

Но слушать приходится. Это же школа, ты обязан слушать все, что говорят. Даже если это тебя разрушает.

Всего два учителя из тех, кто работает в нашем классе, не злоупотребляют такими вещами. Наоборот, на уроках они говорят о том, что у ребят все получится, что ничего страшного на экзамене их не ждет. Огромная им за это благодарность. Ведь дети – это тоже люди. Добрые слова в свой адрес им гораздо приятнее слушать, чем бесконечную критику. Точно знаю, что на уроки к этим педагогам дети ходят с удовольствием.

Так что могу сказать, что настрой учителей перед экзаменами очень важен. А позитив всегда лучше, чем негатив.

Понимаю, что бывают такие классы, где работать можно только через страх. Но это точно не наш случай.

А как учителя в ваших школах ведут себя в выпускных классах: поддерживают детей или только пугают?