Найти в Дзене

Практическое занятие. Идеология и культура гражданской войны. Становление Советской школы в 1920 е гг.

Видео-урок по истории https://dzen.ru/video/watch/66b8833169cdf0071054f2d3?collection=author%3A9ed4fbc9-1cf6-4d1a-a54b-54eadd48bff4&order=reverse видео-лекция: https://yandex.ru/video/preview/15827398736207821897 Работа с источником: Педагогические системы В.А. Сухомлинского и А.С Макаренко: сравнительная характеристика.https://spravochnick.ru/pedagogika/sravnitelnyy_analiz_pedagogicheskih_teoriy_makarenko_i_suhomlinskogo/ Декреты об образовании https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_СССР https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/18-06-18.htm Ленин о задачах образования: https://www.livelib.ru/book/125739/read-polnoe-sobranie-sochinenij-tom-37-iyul-1918-mart-1919-vladimir-lenin/~89 https://studopedia.net/13_80615_desyatiletie-rechi-lenina-na-II-s-ezde-politprosvetov-doklad-na-vechere-v-obshchestve-pedagogov-marksistov.html https://top-technologies.ru/article/view?id=38688 Н.К. Крупская о детских садах https://studfile.net/preview/12052895/page:2/ лекция по теме: Как большевики
Оглавление

-2

Видео-урок по истории https://dzen.ru/video/watch/66b8833169cdf0071054f2d3?collection=author%3A9ed4fbc9-1cf6-4d1a-a54b-54eadd48bff4&order=reverse

видео-лекция: https://yandex.ru/video/preview/15827398736207821897

Становление народного образования в 20 30 е годы

Работа с источником:

Педагогические системы В.А. Сухомлинского и А.С Макаренко: сравнительная характеристика.https://spravochnick.ru/pedagogika/sravnitelnyy_analiz_pedagogicheskih_teoriy_makarenko_i_suhomlinskogo/

Декреты об образовании https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_СССР

https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/18-06-18.htm

Ленин о задачах образования:

https://www.livelib.ru/book/125739/read-polnoe-sobranie-sochinenij-tom-37-iyul-1918-mart-1919-vladimir-lenin/~89

https://studopedia.net/13_80615_desyatiletie-rechi-lenina-na-II-s-ezde-politprosvetov-doklad-na-vechere-v-obshchestve-pedagogov-marksistov.html

https://top-technologies.ru/article/view?id=38688

Н.К. Крупская о детских садах

https://studfile.net/preview/12052895/page:2/

лекция по теме:

Как большевики-коммунисты реформировали систему образования и воспитания?

Ленин - из учительской семьи, родители - учителя. Его жена - Надежда Крупская, бывшая учительница. Среди большевиков в руководящем звене, также, как и среди социалистов - революционеров (Мария Спиридонова), было много учителей. В российской империи звание "Народный учитель" и право преподавать начальную школу получал специалист, который закончил гимназию (8 классов) или духовную семинарию (например, Иосиф Сталин). Учителя находились в угнетённом положении до революции, поэтому в годы Первой Мировой войны, призывные на фронт учителя, активно вступали в революционные партии, создавали собственные движения (Нестор Махно). В системе Советов занимали руководящие посты, потому что были грамотными людьми среди рабочих и крестьян. Поэтому после революции вопросом образования уделялось огромное значение. При советской власти статус учителя (преподавателя) повышался.

1.Образование должно быть всеобщим и бесплатным.

2.Образование должно быть ориентировано на развитии человеческой личности всесторонне.

3.Образование должно быть политизированным в духе марксизма.

4. Вводится всеобщее дошкольное образование (в детском саду, в тч ясли).

5. Коммунистическая идеология внедряется через детские и подростковые организации, обязательные для всех детей.

Какие это были организации?

1."Октябрята" - для самых маленьких.

2."Пионеры" (атрибут - красный галстук) - для подростков с 10 лет.

3."Коммунистический союз молодёжи" - с 14 до 22 лет.

Все эти детские и молодёжные организации контролировала партия коммунистов - большевиков.

Недостатки образовательной системы в советский период:

1. Гиперколлективизм, слабое уважение к индивидуальным качества ребёнка, что приводит милитаризованности образования.

2. Учителя обязаны преподавать только принципам коммунистической идеологии,критическое восприятие советской власти и образовательной системы запрещалось.

3.Акцент на трудовом воспитании.

4. Вступление в детские и подростковые коммунистический организации безальтернативно и обязательно для всех школьников.

Стрекалова А, Халилова Р. гр. 2509

основные проблемы в системе образования в 1920-е гг.:

(статьи по теме, для сообщений-рефератов :)

1. По литика "ликбеза" .

Полный ликбез

2. Методика обучения и оценивания.

3. Финансирование бесплатного образования

Заработная плата советских учителей в 1920-1960-е гг

Доклад Луначарского 1923 гг.

Электронная библиотека исторических документов (ЭБИД) | Выступление наркома просвещения РСФСР А.В. Луначарского. Из стенографического отчета. 2 декабря 1923 г.

Образование в Кузбассе в 1920-егг.

I Губернское совещание Союза работников просвещения 16-19 декабря 1923 - Центр документации новейшей истории Томской области (ОГКУ ЦДНИ ТО)

Дополнительно.

Социальная работа https://yandex.ru/search/?text=история+социальной+работы+в+1920+е+гг&clid=2434208&win=617&lr=64

Повесть М. Прилежаевой о судьбе молодой учительницы начала 1920 х гг.

Зелёная ветка мая — Википедия

Фильм по повести Б. Рыбакова о пионерах Москвы начала 1920 гг.

ВКонтакте | ВКонтакте