Найти в Дзене
Gazim Travel

🌍 Путешествие мечты: 38 500 километров на мотоцикле через 16 стран

Сразу скажу — поездку я разбил на этапы: всё-таки работа и быт никто не отменял. Да и когда путешествие становится слишком долгим, оно перестаёт быть кайфом и превращается в рутину. Изначально я хотел повторить маршрут путешественника Алексея Коровина и доехать до Австралии. Но, как говорится, не всем мечтам суждено сбыться. В итоге я проехал через Грузию, Турцию, Армению, Иран, Пакистан, Индию, Непал, Таиланд, Малайзию, Индонезию, ОАЭ, Оман, Катар, Саудовскую Аравию, Иорданию, Ирак, а также дважды побывал самолётом в Китае и Узбекистане. Но началось всё гораздо раньше… 🏍 Подготовка: выбор мотоцикла и первые километры Зимой 2023 года я купил себе Suzuki V-Strom DL 1000 — мощный, надёжный, как раз для дальних поездок. Уже представлял, как еду на нём сквозь страны. Но летом, изучив опыт других путешественников, понял: в Азии большой мотоцикл — не всегда плюс. Дороги, переправы, перелёты — всё упрощается, если техника легче. Так мой выбор пал на Yamaha Fazer YS250. Лёгкий, экономич
Оглавление

Путешествие мечты — именно так я бы назвал этот путь длиной 38 500 километров, растянувшийся на 132 дня.

Сразу скажу — поездку я разбил на этапы: всё-таки работа и быт никто не отменял. Да и когда путешествие становится слишком долгим, оно перестаёт быть кайфом и превращается в рутину.

🌏 Мечта об Австралии и новый план

Изначально я хотел повторить маршрут путешественника Алексея Коровина и доехать до Австралии. Но, как говорится, не всем мечтам суждено сбыться.

В итоге я проехал через Грузию, Турцию, Армению, Иран, Пакистан, Индию, Непал, Таиланд, Малайзию, Индонезию, ОАЭ, Оман, Катар, Саудовскую Аравию, Иорданию, Ирак, а также дважды побывал самолётом в Китае и Узбекистане.

Это путешествие я запомню на всю жизнь.

Но началось всё гораздо раньше…

🏍 Подготовка: выбор мотоцикла и первые километры

Зимой 2023 года я купил себе Suzuki V-Strom DL 1000 — мощный, надёжный, как раз для дальних поездок. Уже представлял, как еду на нём сквозь страны.

Но летом, изучив опыт других путешественников, понял: в Азии большой мотоцикл — не всегда плюс.

Дороги, переправы, перелёты — всё упрощается, если техника легче.

Так мой выбор пал на Yamaha Fazer YS250.

Лёгкий, экономичный (ест немного, едет 110 км/ч), простой в ремонте. Единственный минус — позже появились мелкие вопросы по надёжности, но решались они быстро.

Чтобы испытать и себя, и мотоцикл, я отправился в Мурманск.

Мотоцикл был почти новый: 2016 года, пробег 2700 км. Из косяков — только сорванная резьба на сливной пробке, но уже отремонтированная.

-2

🇷🇺 Пробег по России

Из Мурманска выехал днём — там ведь полярные дни, едешь и не темнеет!

Первые впечатления были странные: после «литровика» скорости не хватает, но зато чувствуешь каждую дорогу.

За два дня добрался до Петербурга, осмотрел достопримечательности, потом Москва, Уфа, и наконец — родная деревня Абдулкаримово (Башкортостан).

Всего до деревни — 4500 км, потом ещё 2000 км до Москвы.

Пять дней в пути — медленно, но надёжно. Главное — без лишнего риска.

Отдохнув дома, поставил мотоцикл на учёт, сделал апгрейд: ветровик из оргстекла, кофры, зарядники, дополнительную подножку.

Теперь — всё готово к настоящему путешествию.

-3

🚀 Первый этап. Старт из России

20 августа 2023 года — выезд!

Первая ночёвка — в лесополосе под Тамбовом, потом — Волгоград (посетил Мамаев курган), Элиста, Пятигорск и Владикавказ.

По возможности ночевал в палатке.

Впереди — первая страна: Грузия.

-4

🇬🇪 Грузия — ворота в приключение

Российскую сторону прошёл легко, а вот на грузинской меня отправили в какой-то кабинет — то ли №111, то ли №222.

Поспрашивали, куда еду, сколько денег, и через 15 минут отпустили.

Первым делом — сим-карта.

Страховку не делал: планировал задержаться всего на пару дней.

Первый пункт — Гергети. Отсюда открываются фантастические виды на Кавказ.

Это был мой первый раз в этих горах — впечатления невероятные.

-5

🏞 Разведка и план Б

Первый этап я считал разведывательным. Хотел оставить мотоцикл в Армении, ведь второй этап запланировал на зиму, а через Крестовый перевал зимой ехать не хотелось.

Нужно было открыть иностранную карту — без кучи наличных жить проще.

В Тбилиси это оказалось не так просто: где-то отказывали, где-то не хотели говорить по-русски.

В одном банке оставил заявку и должен был ждать 10 дней.

Значит, есть время немного покататься!

🇹🇷 Турция — без плана, но с приключениями

Решил проехать кусочек Турции: въехать через одну границу, выехать через другую.

На границе Вале заночевал прямо в горах — ночью вокруг палатки бродили какие-то звери, может, шакалы.

Утром — страховка (3600 ₽ на 15 дней, откуда такие цены — загадка).

Пока оформляли, таможенник по ошибке записал мой мотоцикл как грузовик — пришлось всё переделывать.

Без переводчика было тяжело, но башкирский язык выручил — ведь он тюркский, и местные хоть немного понимали.

🏔 Горы, серпантины и первый «краш»

По пути — перевалы до 2500 м, красивые деревни, простые люди, которые делают лепёшки для отопления домов.

В городе Ардоган вспомнил, что забыл обменять деньги — пришлось искать обменник.

Всё топливо, еда, ночёвки — каждая мелочь теперь ценилась.

До Артвина доехал по живописным серпантинам вдоль водохранилища.

Без графика, без плана — полная свобода!

Но отели стоили от 9 000 ₽, поэтому заночевал в кемпинге.

Вечером познакомился с ребятами — общались на смеси башкирского и турецкого. Переводчика не было, зато было весело.

На следующий день, катаясь по городу, случилось первое падение: на спуске с поворота не удержал мотоцикл — развернуло на 180°.

К счастью, отделался царапинами. Спасибо экипировке!

-6

🌊 Море и свобода

Решил ехать к морю — куда глаза глядят.

Остановился у пирса Хопа Нора, где местные рыбаки сначала отказали ставить палатку, но стоило заговорить по-башкирски — и всё изменилось 😄

Пляж, инжир, море и я — вот она, свобода.

Пробовал рыбачить сам — неудачно. Но рыбаки, увидев мои попытки, отдали целый котелок рыбы бесплатно.

Провёл там несколько дней и вернулся обратно в Грузию.

🇬🇪 Снова Грузия: случайная встреча

Через границу Сарпи прошёл быстро. В Батуми прогулялся по городу и на улице познакомился с мужчиной по имени Махмуд — он из Ирана, работал на ремонте квартиры у родственников.

Позвал к себе в гости — я вежливо отказался, но потом вечером начался дождь, и пришлось вспомнить о его приглашении 😅

Переночевал у него, познакомился ближе — весёлый, добрый человек.

На следующий день вместе поехали в горы, он пел песни на ходу, смеялись — люди оборачивались, а мне было немного неловко, но весело.

Провёл у Махмуда два дня, и он пригласил меня к себе в Тегеран.

-7

🇦🇲 Армения — горы, люди и озеро Севан

Из Грузии въехал без проблем. Сделал страховку, сим-карту — и поехал к озеру Севан.

Хотел избегать больших дорог — ведь настоящая жизнь всегда там, где нет туристов.

Ночевал прямо у озера. Вода холодная — высота почти 1900 м.

Ночью ветер мешал спать, зато виды были потрясающие.

-8

На следующий день отправился на гору Арагац — самая высокая точка Армении 4090 м.

Поднялся на мотоцикле до 3842 м, пешком от метеостанции на вверх и вниз — 4 часа пути.

Оттуда виден даже Арарат!

Из-за быстрого подъёма заболела голова, наверное из-за непривычки.

-9

✈️ Завершение первого этапа

Дальше — Ереван, знакомство с городом, Хор Вирап, Симфония камней, монастырь Гегард.

-10

Оставив мотоцикл, я улетел домой.

Первый этап завершён: 4100 км за 16 дней.

Впереди — вторая часть, и самое интересное: дорога до Индии!

-11

📌 Продолжение следует...

Подписывайтесь, чтобы не пропустить вторую часть моего большого путешествия.

Впереди — горы, пустыни, границы и бесконечные дороги Азии.

Instagram: m.gazim

Ютуб: https://youtube.com/@gazim

#мотопутешествие #мототрип #кругостветка