- В Москве прошла Международная неделя кино - 2025, которую обычно называют главным событием года для профессионального сообщества и любителей кинематографа. Среди гостей мероприятия была и Софья Лебедева.
- В этом году актриса отмечает две знаменательных для себя даты: 15 лет назад, В 2010 году, ей удалось поступить в знаменитую Школу-студию МХАТ на курс известного актера и театрального педагога Игоря Золотовицкого.
- В 2014 году она дебютировала на основной сцене МХТ имени Чехова в роли Нины Заречной в спектакле Константина Богомолова «Чайка».
В Москве прошла Международная неделя кино - 2025, которую обычно называют главным событием года для профессионального сообщества и любителей кинематографа. Среди гостей мероприятия была и Софья Лебедева.
В этом году актриса отмечает две знаменательных для себя даты: 15 лет назад, В 2010 году, ей удалось поступить в знаменитую Школу-студию МХАТ на курс известного актера и театрального педагога Игоря Золотовицкого.
В 2014 году она дебютировала на основной сцене МХТ имени Чехова в роли Нины Заречной в спектакле Константина Богомолова «Чайка».
А всенародная любовь пришла ровно 10 лет назад, в 2015 году, благодаря 4-серийному фильму «А зори здесь тихие…», в котором она сыграла одну из главных ролей - Лизу Бричкину.
Сейчас за ее плечами уже 70 работ, в том числе зарубежных. Так, она снялась в триллере «МакМафия» (2018), голливудской биографической драме «Тетрис» (2023) и средневековой саге «Викинги: Вальхалла» (2024).
НАША СПРАВКА
Софья Лебедева родилась 14 декабря 1993 года в городе Обнинск Калужской области. Ее папа — физик, а мама — инженер. И хотя напрямую родители не были связаны с творчеством, они с детства приобщали детей (всего их трое) к искусству.
Ребята всегда рисовали, лепили и делали что-то еще. Отец всегда говорил, что математика и физика — это абсолютно такое же творчество, просто чуть с другой стороны.
В детстве Софья занималась художественной гимнастикой и даже стала кандидатом в мастера спорта. Кроме того, она играла в любительском театре Обнинска.
Владеет английским и французским языками, что помогает в международных проектах. Дебют в кино состоялся в 2012 году в короткометражном фильме Александра Роднянского «Безумно красивые».
Популярность, которую принесла картина Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие…», заметно увеличилась после участие в сериале Ивана Китаева «Бывшие» (2018–2021).
В нём актриса сыграла Риту Волкову — любовницу влиятельного человека, который благодаря ее обаянию в итоге стал мужем. Сейчас в производстве находятся несколько фильмов с участием героини публикации.
Ниже некоторые вопросы и ответы в нашей авторской интерпретации.
Не для галочки
- Вы закончили знаменитую Школу-студию МХАТ, в которую не так-то легко поступить. И хотя начинали как театральная актриса, сейчас больше известны по своим киноролям.
- Да, попасть в Школу-студию МХАТ было нелегко. Когда я поступала, было 300 человек на место. Я много играла на сцене. И даже получила «Золотой лист». Это ежегодная премия, учрежденная специально для выпускников театральных вузов Москвы.
Вроде бы чего-то достигла. Но когда ты выпускаешься из вуза и приходишь в театр, то для тебя как будто снова все начинается сначала. С нуля! Словно ты вообще никто. В общем, после получения диплома я испытала очень странные чувства. Зачем же я 4 года училась?
Своими мыслями поделилась с Виктором Шамировым — известным режиссером театра и кино, сценаристом, актером и продюсером. Он работает в нескольких московских театрах, ставит спектакли, сам играет на сцене.
Виктор Валерьевич сказал мне так: «Не нужно быть просто в театре. То есть для галочки. Ищи людей, с которыми тебе было бы интересно». Его словам в меня «попали».
Я тогда поняла, что точно не хочу работать в театре лишь для галочки. Чтобы просто состоять в престижной труппе. Нет, я хочу играть на сцене точечно, то есть делать то, что мне нравится.
Свою роль в «отрыве» от театра сыграли также пробы в сериале «А зори здесь тихие». Конечно, я жутко волновалась, когда приехала на Киностудию имени Горького.
Но меня как-то сразу утвердили. Потом начались съемки. Постепенно театр стал для меня вообще «сдерживающим фактором». Я ведь еще стала сниматься за границей.
Тем не менее со сценой и сегодня не порываю. Но играю по-прежнему точечно. Так, в театре «Практика» задействована в спектакле Юрия Квятковского «Расскажи мне про Гренландию». У меня там главная роль.
А в Театре наций играю в постановке Руслана Маликова «Прикасаемые». Так что театр я по-прежнему нежно люблю, но кино, если честно, мне нравится все же больше.
Спасибо родителям
- Не секрет, что многие актеры у нас мечтают сниматься в Голливуде. Как вам удалось выйти на международный уровень?
- Я снялась в артхаусном фильме Лики Алексеевой «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» (2015), который принимал участие в каком-то зарубежном фестивале.
Там меня увидел иностранный агент. Он со мной связался. Тут я должна сказать большое спасибо своим родителям, которые постоянно мне твердили: «Учи английский! Учи английский!»
А я так не хотела это делать. Мне было жутко лень. Тем не менее все же подчинилась их настойчивым требованиям. Сегодня я понимаю, что мои родители действительно великие!
Со временем осознаешь, насколько они были правы, в том числе и в этом вопросе. Иначе как бы я работала за границей?
В Голливуде все тоже начинается с кинопроб. Мне прислали нескольких сцен на английском языке, в которых нужно было принять участие. Плюс несколько слов о моем персонаже и в целом немного о самом фильме.
Указывался и дедлайн, то есть сроки, когда я должна была ответить. Обычно на пробы дается три-четыре дня.
Ты бросаешь все и начинаешь записывать сама себя на камеру. После чего я отослала пробы агенту. В общем, никаких связей за границей у меня не было и в помине. Все вышло совершенно случайно.
- Что вы тогда почувствовали?
- Конечно, то, что на меня обратили внимания в самом Голливуде, было каким-то космосом. Где я и где Голливуд! А через некоторое время мне позвонил агент и сказал: «Если ты стоишь, то сядь!»
После чего он сообщил, что меня утвердили. А значит, я должна прилететь на съемки. Я чувствовала тогда, что мне нужно совершить какой-то чуть ли не «межгалактический» полет.
Так я это воспринимала. Все никак не могла поверить, что буду сниматься в настоящем американском кино. Это действительно было какое-то чудо.
Понятное дело, я была невероятно счастлива оказаться на съемочной площадке среди мировых знаменитостей. С другой стороны, чувствовала также огромную ответственность, потому что знала, что должна круто сыграть, чтобы не опозориться.
Насыщение искусством
- Но у вас же за плечами была знаменитая Школа-студия МХАТ!
- Конечно, знания, полученные в театральном институте, очень важны. У меня часто спрашивают, как я вообще попала в Школу-студию МХАТ. Многие тоже хотят в нее поступать, но откровенно боятся.
А я никогда и ничего не боялась. После школы мне очень хотелось выдержать этот не просто стресс, а суперстресс. Ты готовишься, потом проходишь один тур за другим...
Кстати, параллельно я еще поступала и в МГУ - на факультет «глобалистики». Это что-то связанное с дипломатией. Родители очень хотели, что я стала «нормальным человеком» и закончила именно Московский университет.
Чтобы я, так сказать, взялась за ум, а не витала где-то в облаках. Они все мечтали, чтобы я поумнела...
Я даже ездила в МГУ на подготовительные курсы. И очень усиленно готовилась к поступлению. Однако все же выбрала театральный. Причем свое тайное желание учиться в Школе-студии МХАТ держала в тайне до самого последнего момента.
Открыла секрет, когда узнала, что меня взяли. Отмечу, что я поступила не просто так: я упорно занималась с педагогом. Потому что без профессиональной подготовки попасть в театральный архисложно. Поэтому лучше всего обратиться за помощью к специалистам.
- Значит, вас никто не поддерживал?
- Кругом все только отговаривали — стоило мне только заикнуться о своим желании. «В театральный? Да ты сошла с ума!» - мне говорили в один голос. Но я все равно верила в себя. И сегодня знаю точно, что при желании возможно все.
Я с 12 лет играла в обнинском любительском театре. У меня было масса ролей. В том числе в моноспектакле, который шел более часа. Хотя мне было всего 13 лет. Представляете?
Я, совсем еще маленькая девочка, знала секрет, как держать большой зал! Именно тогда и решила стать актрисой. Так что как следует подготовилась и поступила.
Хотя и во время учебы, и после нее тебя все равно сопровождает вечный суперстресс. Ведь надо проходить бесконечные кастинги. Утвердили, не утвердили. Постоянно ждешь оценку своим способностям.
О роли самообразования
- Тем, кто мечтает о театральном, вы в любом случае советуете поступать?
- Конечно. Именно так я всегда и говорю. Чтобы потом не корить себя за то, что не попытались. Ну, а если тебя все же не взяли, то ничего страшного. Сейчас столько возможностей для развития различных навыков, в том числе актерских.
Кругом масса курсов. Кроме того, свои мастер-классы проводят самые именитые педагоги. Стоит только загуглить. Я считаю так: при желании всегда можно устроиться где-то на работу, а параллельно учиться.
И всегда важно повышать свой уровень. Ведь что такое актер? Это в первую очередь его внутренний мир. Который ты можешь наполнить только сам. О чем нам постоянно говорили в институте.
Учеба в театральном не ограничивалась лекциями и посещением стандартного набора занятий. Мы все время занимались саморазвитием. На помощь приходили книжки, спектакли, фильмы, ну и так далее.
Я уже много лет состою в книжном клубе, в котором мы разбираем известные литературные произведения. Начитанность и насмотренность имеют огромное значений для нашей профессии.
Педагоги Школы-студии МХАТ говорили так: если хотите играть на мировом уровне, то нужно изучать опыт самых великих артистов. И мы дружно смотрели кинофильмы с участием знаменитых звезд.
А еще посещали художественные музеи, выставки... Когда внутренний мир актера как следует «насыщен» искусством, то это сразу видно и на сцене, и на экране (улыбается).
- А еще, наверное, для актера важно найти хорошего агента, который посоветует посетить нужный кастинг...
- Конечно, с агентом очень удобно. Он делает твою жизнь максимально комфортной. А ты занимаешься исключительно творчеством. С другой стороны, сегодня в Интернете есть масса "Телеграм"-каналов, которые ведут сами кастинг-директора. Они публикуют целые списки ролей.
Так что можно подавать заявки самостоятельно. Скажем, у меня поначалу вообще не было никаких агентов. А сейчас их уже три: два - в России и один - за границей.
Но я уверена, что при большом желании на тот или иной проект можно попасть без всяких посредников. Нужно лишь проявить немного инициативы.
Сегодня я в основном ориентируюсь на своих агентов. Очень рада, что у меня сложилась хорошая команда. Правда, потребовалось время, чтобы найти своих людей.
- Софья, благодарим за интересную беседу, желаем дальнейших успехов во всем!