Найти в Дзене
Forklift Machinery

💥 Щёлочь против кислоты! Кто живет дольше?

Слышали байку, что советские аккумуляторы «неубиваемые»?
Так вот — это не миф. Речь идёт о щёлочных АКБ, тех самых, где вместо кислоты — раствор щёлочи (KOH). Свинцово-кислотные батареи боятся глубокого разряда и сульфатации,
щёлочные — хоть в ноль разряжай, хоть на морозе держи, всегда есть возможность привести их к состоянию "почти нового".
Главное — раз в пару лет промыть и залить свежий электролит. И это не шутка:
🧪 старый электролит со временем загрязняется и теряет проводимость,
а после промывки и новой заливки батарея снова выдает почти паспортную ёмкость. Первые никель-железные аккумуляторы придумал Томас Эдисон ещё в 1901 году.
Он называл их “the battery you can’t kill” — батарея, которую вы не сможете уничтожить.
И действительно:
говорят, что некоторые экземпляры начала XX века до сих пор работают - более 100 лет, нужно лишь время от времени менять щёлочь. Потому что они имеют всё таки ряд недостатков: Но если ухаживать — вечная батарея.
Недаром на старых производствах, э
Оглавление

💥 Почему старые щёлочные аккумуляторы живут дольше современных

Слышали байку, что советские аккумуляторы «неубиваемые»?
Так вот — это не миф. Речь идёт о
щёлочных АКБ, тех самых, где вместо кислоты — раствор щёлочи (KOH).

⚙️ Щёлочь против кислоты

Свинцово-кислотные батареи боятся глубокого разряда и сульфатации,
щёлочные — хоть в ноль разряжай, хоть на морозе держи, всегда есть возможность привести их к состоянию "почти нового".

Главное —
раз в пару лет промыть и залить свежий электролит.

И это не шутка:
🧪 старый электролит со временем загрязняется и теряет проводимость,
а после промывки и новой заливки батарея снова выдает почти паспортную ёмкость.

🧠 Немного истории

Первые никель-железные аккумуляторы придумал Томас Эдисон ещё в 1901 году.
Он называл их “
the battery you can’t kill” — батарея, которую вы не сможете уничтожить.
И действительно:
говорят, что некоторые экземпляры начала XX века до сих пор
работают - более 100 лет, нужно лишь время от времени менять щёлочь.

-2

💬 Почему такие не ставят везде?

Потому что они имеют всё таки ряд недостатков:

  • тяжелее и габаритнее,
  • дороже в производстве,
  • не любят большие пиковые токи.

Но если ухаживать — вечная батарея.

Недаром на старых производствах, электропогрузчики использовали именно такие:
- дополнительный вес погрузчику, только увеличивает грузоподъемность,
- долговечность окупает затраты на дороговизну производства,
- пиковых нагрузок - почти не бывает...
Зато промыл, залил — и поехал дальше, как будто ничего и не было.

Но все перечисленные минусы, становятся более ощутимы в случае обычных автомобильных АКБ. А как известно автомобильные стартерные АКБ - это массовое производство, а тяговые АКБ - серийное, ну и конечно же проще серийное выпускать на базе массового, а не наоборот!

💣 А теперь начинается теория заговора

Так почему же они исчезли?
По одной версии,
щёлочные неубиваемые АКБ «убили» не из-за технологий, а из-за экономики.

Ведь если батарея живёт десятилетиями —
кому тогда продавать новые?
Капитализм не любит вечные вещи.

Ему выгодно, чтобы лампочки перегорали, техника ломалась,
а аккумуляторы теряли ёмкость ровно к окончанию гарантии.

Так и получилось:
📉 вечные никель-железные батареи тихо сняли с производства,
заменив их удобными, но «одноразовыми» свинцово-кислотными и литиевыми моделями.

-3

💬 Итог

✅ Щёлочные АКБ действительно можно реанимировать десятки раз.
💧 Промывка и свежая щёлочь — это не ремонт, а
регенерация.
🔋 И если бы не логика рынка, возможно, сегодня каждая электрокара ездила бы на
вечном аккумуляторе имени Эдисона.

⚡️ А вы что думаете?
Это просто эволюция технологий или всё-таки
вселенский заговор производителей?

Пишите в комментариях — устроим химико-философскую дискуссию 😏