Найти в Дзене
Автостарс

«Брат УАЗа» разлетается в России как горячие пирожки. Рама, 238 л.с., 4x4 и АКПП.

Приветствую вас, друзья. Вот уже несколько месяцев на российском автомобильным рынке официально продаётся «китайский брат УАЗа».

Машина буквально разлетается как горячие пирожки: рамная конструкция, честный полный привод, 238 лошадиных сил под капотом и автоматическая коробка передач.

На фоне засилия паркетников этот внедорожник выглядит как глоток свежего воздуха для тех, кто скучает по настоящим мужским машинам - с рамой, редукторами, блокировками и запахом металла, а не глянца.

Советую ознакомиться:

Техосмотр для мужчин 40+: что надо проверить и почему это важнее ТО машины
«Брат УАЗа» разлетается в России как горячие пирожки. Источник иллюстрации - auto.ru
«Брат УАЗа» разлетается в России как горячие пирожки. Источник иллюстрации - auto.ru

Речь идёт о внедорожнике BAW 212 T01. Этот автомобиль называют «китайским УАЗом» или «братом УАЗа» не просто из-за внешнего сходства, а потому что у него с нашим УАЗом общие корни, философия и конструктивная идеология. История здесь действительно интересная.

Китайский BAW (Beijing Automobile Works) в своё время выпускал модель BJ212 - лицензионную или, точнее, вдохновлённую копию советского УАЗ-469. Это произошло ещё в 1960-х годах, когда между СССР и КНР активно шло техническое сотрудничество.

Китайцы получили документацию, изучили советскую технику и создали свой вариант на базе тех же инженерных принципов: рамная конструкция, неразрезные мосты, простая механика, высокая проходимость. BJ212 стал в Китае тем же, чем был УАЗ-469 у нас - армейским, утилитарным и «вездеходным» символом эпохи.

BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru

BAW 212 T01 - это уже современный потомок того самого BJ212. Фактически это ответ китайской промышленности на вопрос, каким мог бы быть УАЗ, если бы его вовремя оснастили современными агрегатами и обновили дизайн, не убив при этом его характер.

По сути, китайцы просто довели до ума старую платформу, добавили современную технику и комфорт, сохранив при этом характер «железного внедорожника».

Поэтому, когда T01 появился на российском рынке, народ сразу узнал в нём знакомые черты: угловатый кузов, рамную конструкцию, короткие свесы, высокий клиренс и честный полный привод. Всё это выглядело как реинкарнация классического УАЗа, только с современным мотором, автоматом и мультимедиа.

BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru

Производится модель в Китае, но рассчитана на экспорт, и теперь официально поставляется в Россию. По сути, это та же философия, что у советского «козлика» - простота, проходимость и честный внедорожный характер, только теперь в современном обличье.

Конструктивно машина рамная, с неразрезными мостами и усиленными рычагами подвески. Передняя и задняя подвески - пятизвенные на жёстких осях (five-link integral bridge-type non-independent suspension), что обеспечивает отличную устойчивость на бездорожье и надёжность под нагрузкой.

Тормоза - дисковые спереди и сзади, хотя для отдельных рынков встречаются и смешанные варианты, но в России заявлены именно диски по кругу и наличие систем ABS и ESP.

BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru

Габариты BAW 212 T01: длина кузова достигает 4705 мм, ширина составляет 1945 мм, а высота - почти два метра, 1999 мм. Колёсная база вытянулась до 2860 мм, что обеспечивает устойчивость и простор в салоне.

Дорожный просвет - серьёзные 235 мм, благодаря чему автомобиль уверенно чувствует себя на пересечённой местности. Углы въезда/съезда - 40° и 36° соответственно, а глубина преодолеваемого брода - до 850 мм. В стандартных версиях устанавливаются колёса с шинами размером 265/70 R17 или 265/65 R18, что добавляет машине внушительный внедорожный вид.

Салон рассчитан на пятерых: два полноценных передних кресла и задний трёхместный диван с хорошим запасом пространства. Снаряжённая масса внедорожника составляет 2150 кг, а максимально допустимая полная масса - 2640 кг. При этом BAW 212 T01 способен тянуть прицеп весом до 2,5 тонны, что подчёркивает его утилитарный характер. Объём багажника внедорожника - 745 литров. Топливный бак объёмом 80 литров обеспечивает достойный запас хода даже при активных внедорожных поездках.

BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru

Моторная гамма у BAW 212 T01 по-настоящему разнообразная. Для России основным считается двухлитровый турбированный двигатель мощностью 238 л.с. и крутящим моментом около 410 Н*м.

Также с недавнего времени у дилеров можно заказать автомобиль с турбодизелем производства Foton с индексом 4F20TC53 объёмом 2 л, мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 415 Н*м.

Все двигатели сочетаются с классическим 8-ступенчатым автоматом ZF. Привод подключаемый полный с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала (система part-time, подключаемая вручную на бездорожье).

BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru

BAW 212 T01 в России продаётся в четырёх основных комплектациях, и каждая из них по-своему отражает философию настоящего рамного внедорожника. Начальная версия Machinist. В салоне есть кондиционер, мультимедийная система с экраном, электрические стеклоподъёмники, камера заднего вида, ABS и система стабилизации. Это рабочая лошадка без гламура, но с настоящим внедорожным потенциалом.

Следом идёт Adventurer RUS. Эта комплектация уже адаптирована под российские реалии - здесь появляется зимний пакет с подогревами, блокировки обоих мостов, русифицированная мультимедийная система, камера кругового обзора и даже массаж водительского сиденья. Такая машина создана для дальних поездок и путешествий, когда важен не только проезд по грязи, но и комфорт в дороге.

Комплектация Long Wing - это шаг в сторону премиальности. Здесь появляется улучшенная отделка салона, расширенные функции мультимедийной системы, адаптивный круиз-контроль и дополнительные системы помощи водителю. Машина сохраняет все внедорожные качества, но уже предлагает уровень комфорта, близкий к городским SUV, не теряя своего рамного характера.

И наконец, флагманская версия Long Wind RUS. К всему, что есть в Long Wing, добавлен расширенный зимний пакет с дополнительными подогревами, усиленным аккумулятором и улучшенной теплоизоляцией. Это внедорожник, готовый к российской зиме и долгим путешествиям по самым тяжёлым маршрутам.

BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru
BAW 212 T01. Источник иллюстрации - auto.ru

У BAW в России очень интересная схема продаж. Вы можете купить автомобиль из наличия, сертифицированный для нашего рынка. Это будет чуть дороже, но зато сразу.

Или немного сэкономить, заказав новую машину со склада в Маньчжурии или с завода и ввезти её в страну по параллельному импорту, оформив её на физлицо. Доставка займёт 30 дней.

В обоих случаях действует официальная заводская гарантия - 5 лет или 150 000 км. Прайс-лист на внедорожник выглядит следующим образом:

  • Machinist - 2 949 000 ₽
  • Adventurer RUS - 3 399 000 ₽
  • Adventurer Diesel RUS - 3 599 000 ₽
  • Long Wing - 3 699 000 ₽
  • Long Wind Rus - 3 749 000 ₽

Как вам «китайский брат УАЗа»?

Советую прочитать:

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!