Красноярцы проводили в последний путь ребёнка, на которого напали собаки в Березовском районе. Проститься с мальчиком приехали жители СНТ «Теремок», его друзья, одноклассники и учителя. Тем временем депутаты снова возвращаются к вопросу об эвтаназии животных.
Родные и близкие оплакивают 10-летнего Витю, на которого в прошедшие выходные напала стая бродячих собак. На прощание мать мальчика пригласила всех желающих, в том числе зоозащитников, которые вступились за животных. Однако их на похоронах не заметили. Были только родные, близкие, одноклассники и учителя мальчика.
— Потрясение для нашей школы. У нас одна школа в селе. Такие ребята, когда уходят, я не знаю, дай Бог силы родителям. Я три ночи уже не сплю. Когда лично знаешь ребенка, когда занимался… Мальчик — отличник, победитель олимпиад. Светлый, сам по себе очень светлый ребенок такой, — плачет учитель английского языка Ольга Михайловна.
Сегодня тело Вити предали земле. Его мама и соседи из СНТ «Теремок» надеются, что хоть теперь примут меры по борьбе со стаей собак, живущей на пустыре рядом с их поселением. Но люди говорят: это надо было делать сразу, как только поступило первое обращение.
— Отловщики в течение 24 часов с момента поступления заявки обязаны выехать на место, все это фиксируется на фото и видео. Собак, если они там обнаружены, отлавливают гуманным способом и привозят в пункт передержки. Там их осматривает ветеринар. Если ставится официальный диагноз «проявление немотивированной агрессивности», значит, собаку оставляют на пожизненное содержание в приюте, — рассказывает о процедуре отлова пресс-секретарь Департамента городского хозяйства и транспорта Красноярска Светлана Трушкова.
В течение месяца местные жители трижды жаловались на агрессивную стаю, но отловщики, которые приезжали по заявкам, говорили им, что ловить собак в чистом поле — безумие. Разворачивались и уезжали. Сегодня руководителя фирмы, которая занималась отловом собак в этом районе, отправили на два месяца в СИЗО. Впрочем, по мнению владельцев приютов, бездомных животных уже и девать некуда. Места содержания собак переполнены, и у многих нет никакой поддержки от государства.
— Приютов, конечно, не хватает. В состоянии они таком… Скажем так, все приюты, которые есть, они частные. Есть приюты, которые занимаются отловом муниципальным, это одна история. А большинство приютов — это волонтеры, которые содержат приюты на свои деньги или пожертвования от людей, — объясняет положение на рынке отлова сопредседатель регионального отделения «Народного фронта» и владелица приюта Марина Якубенко.
Те приюты, которые занимаются отловом, получают определенную сумму, в которую входит стерилизация и уход за животными. И содержать ту же агрессивную стаю из, например, 20 собак, по мнению владельцев приютов, не хватит никаких денег. В связи с этим депутаты снова возвращаются к вопросу о поправках в законы, касающиеся содержания безнадзорных животных. А именно — речь об эвтаназии агрессивных бродячих псов.
— Я думаю, что эти поправки, о которых мы с вами говорим, они будут рассмотрены комитетом, и предполагаю, что они будут приняты на ближайшей сессии Законодательного собрания, которая пройдет 20 ноября. Я могу ошибиться, коллеги могут проголосовать иначе, но у меня есть предположение, что этот закон будет принят на сессии 20 ноября, — рассказал депутат Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Кулеш.
Сегодня губернатору Красноярского края из Госдумы отправили запрос о введении режима экстраординарной ситуации. Если данный шаг будет предпринят, это позволит депутатам быстрее менять законы. Такой уже вводили в Кызыле, и с начала года удалось отловить около 1000 собак. Эвтаназия бездомных животных разрешена примерно в 10 регионах, среди них Тува, Алтай и Забайкальский край, которые находятся по соседству с Красноярским краем.