Китайский автомобильный рынок в 2024-2025 годах переживает настоящий бум больших шестиместных внедорожников. Кажется, каждый производитель считает своим долгом представить флагманский кроссовер, способный удовлетворить запросы самой требовательной аудитории. Потребители ищут все и сразу: исполинское пространство, передовые технологии, экономичность гибридных установок и, конечно же, роскошь, которая раньше была прерогативой премиальных немецких брендов. И если найти автомобиль, отвечающий двум-трем из этих критериев, несложно, то совместить все четыре в одном флаконе по разумной цене – задача со звездочкой.
Именно в эту нишу метит компания Chery со своей новой амбициозной моделью – Fulwin T11. Автомобиль, который уже успели окрестить в китайской прессе «Майбахом из Уху» (Wuhu — город, где расположена штаб-квартира Chery), выходит на рынок с громким лозунгом «равенство роскоши». Разберемся, что стоит за этими смелыми заявлениями и сможет ли T11 стать новым хитом в сегменте.
Цена вопроса: демократизация роскоши?
Начнем с самого интересного – цены. Chery решила сыграть по-крупному и сделать роскошь доступной, по крайней мере, на домашнем рынке. Объявленный диапазон предпродажных цен на Fulwin T11 составляет от 199 900 до 264 900 юаней.
По курсу на момент подготовки материала (1 CNY = 11,19 RUB), это эквивалентно диапазону примерно от 2,24 млн до 2,96 млн рублей.
Здесь крайне важно сделать оговорку для российских автолюбителей. Эти цены актуальны исключительно для Китая. Практика показывает, что при поставках по схемам параллельного импорта конечная стоимость автомобиля в России увеличивается примерно вдвое. Таким образом, реальный ценник на Chery Fulwin T11 в нашей стране, скорее всего, будет находиться в диапазоне 4,5 – 6 млн рублей.
Даже с учетом этой поправки, предложение выглядит интригующе. В Китае же такой прайс-лист произвел эффект разорвавшейся бомбы. Большинство аналогов по габаритам и оснащению стартуют с отметки в 300 000 юаней, а модели ценой около 250 000 юаней уже считаются выгодной покупкой. Chery же опустила планку ниже психологической отметки в 200 000 юаней, что и объясняет феноменальный результат: 17 566 оформленных предзаказов всего за 24 часа!
Вдобавок к агрессивной цене, Chery предложила щедрый пакет предпродажных опций на сумму 66 800 юаней, включающий:
- Аудиосистему Boya Sound (18 800 юаней)
- Сиденья с эффектом «невесомости» (8 000 юаней)
- 21-дюймовые диски с шинами Michelin (12 000 юаней)
- Электрические боковые подножки (7 000 юаней)
- Премиальная окраска кузова (6 000 юаней)
- Финансовые скидки (15 000 юаней)
Такой подход делает слоган о «равенстве роскоши» не просто маркетинговой уловкой, а реальным ценностным предложением.
«Майбах» из Уху: дизайн и габариты
Внешний вид Chery Fulwin T11 не пытается следовать общим трендам и выделяется на дороге. Дизайнеры явно черпали вдохновение в классической китайской архитектуре, что придает автомобилю особый шарм.
Монументальная передняя решетка и окантовка бампера отсылают к архитектуре Запретного города, рисунок 21-дюймовых дисков напоминает купол Храма Неба, а сквозная линия задних фонарей вдохновлена силуэтами крытых мостов.
Габариты впечатляют:
- Длина: 5205 мм
- Ширина: 1998 мм
- Высота: 1800 мм
- Колесная база: 3120 мм
Это полноценный full-size SUV, превосходящий по длине и колесной базе многих именитых конкурентов. В стандартной комплектации автомобиль оснащается 20-дюймовыми колесами, а полноприводные версии Chery Fulwin T11 получают 21-дюймовые.
Вся линейка стандартно оборудована светодиодной оптикой с адаптивным дальним светом, приветственной подсветкой, бесключевым доступом и электроприводом двери багажника. Особый шик придает опциональная двухцветная окраска кузова, подчеркивающая статус флагмана.
Крепость на колесах: безопасность и ассистенты
Chery уделила особое внимание безопасности. В основе автомобиля лежит силовая структура кузова Rock body 2.0, на 88% состоящая из высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов. Применение стали горячей штамповки с высоким модулем упругости позволило достичь выдающейся жесткости на кручение – 37 300 Н*м/град. Это не только повышает пассивную безопасность, но и улучшает управляемость и снижает вибрации.
Защиту пассажиров обеспечивают 11 подушек безопасности. Тяговая батарея Chery Fulwin T11 имеет 12-слойную защитную структуру, класс защиты IP68 и способна отключать питание за 2 миллисекунды в случае аварии.
Активная безопасность представлена продвинутыми системами помощи водителю серии Falcon.
Базовый вариант Falcon 500 – система на чипе Qualcomm 8260, использующая данные с 7 камер, 3 радаров миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых радаров. Она обеспечивает функции автопилота для движения по трассе (NOA), парковочного ассистента и запоминания до 10 городских маршрутов.
Falcon 700 (топ-версия) – более мощная система на чипе NVIDIA Orin-Y, дополненная лидаром. Она позволяет реализовать полноценный городской автопилот (City NOA) и систему автоматического аварийного руления (AES), которая будет доступна позже через OTA-обновление.
Цифровой дворец: интерьер и технологии
Салон Chery Fulwin T11 – это царство цифровых технологий и комфорта. Главным элементом является гигантский 30-дюймовый интегрированный дисплей с разрешением 6K, занимающий почти всю переднюю панель. За его работу отвечает чип Qualcomm 8255, обеспечивающий поддержку HUAWEI HiCar, Apple CarPlay и CarLink.
Интеллектуальный голосовой помощник на базе ИИ-модели стандартно распознает команды из четырех зон салона, а в топовой комплектации – из шести, позволяя даже пассажирам третьего ряда управлять функциями автомобиля голосом.
Список оснащения кроссовера Chery Fulwin T11 поражает:
- 256-цветная контурная подсветка
- 50-ваттная беспроводная зарядка
- аудиосистема премиум-класса Boya Sound с 23 динамиками
- двойные солнцезащитные шторки с электроприводом
- перчаточный ящик с паролем
- трехзонный климат-контроль
- 17,3-дюймовый развлекательный экран для задних пассажиров (разрешение 3K)
- опциональный автомобильный холодильник объемом 9,2 л с функциями подогрева и охлаждения
Компоновка салона Chery Fulwin T11 – строго шестиместная (2+2+2). Уже в базе передний и второй ряды оснащены электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. В более дорогих версиях добавляется массаж, функция поворота кресел второго ряда и подогрев сидений третьего ряда.
Силовая установка: гибрид нового поколения
Chery Fulwin T11 построен на платформе последовательного гибрида (EREV), где ДВС работает исключительно в режиме генератора для подзарядки батареи. Сердцем системы является 1,5-литровый турбомотор Kunpeng с рекордным тепловым КПД 45,79%.
Автомобиль доступен в двух версиях:
- Заднеприводная (2WD). Задний электромотор мощностью 195 кВт (265 л.с.), батарея емкостью 33,68 кВт*ч. Запас хода на чистой электротяге – 220 км (CLTC), а общий запас хода достигает 1400 км.
- Полноприводная (AWD). Два электромотора (передний 150 кВт, задний 195 кВт) суммарной мощностью 345 кВт (469 л.с.) и крутящим моментом 634 Н*м. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,4 секунды. Батарея увеличена до 39,92 кВт*ч, обеспечивая те же 220 км электрического пробега и 1400 км общего.
Шасси построено на продвинутой архитектуре: двойные поперечные рычаги спереди и пятирычажная подвеска сзади. Топовые версии оснащаются адаптивной подвеской CDC и интеллектуальной системой полного привода Snow Leopard, которая в реальном времени распределяет крутящий момент между осями.
Исторический контекст и конкуренты
В Китае название суббренда – Fengyun («Ветер и облака»). Оно имеет для Chery особое значение. Так назывался самый первый автомобиль марки, сошедший с конвейера в 1999 году и ставший одним из «народных автомобилей» Китая.
В 2023 году имя было возрождено для целой линейки гибридных и электрических моделей. Fulwin/Fengyun T11 – флагман этой новой эры.
Несмотря на уникальное ценовое позиционирование, у T11 есть серьезные соперники.
Galaxy M9 (от Geely). Позиционируется как MPV, но по габаритам (5205 мм в длину) и философии «холодильник, телевизор, диван» является прямым конкурентом. Его цена в Китае – 183 800 - 248 800 юаней.
Ledao L90 (суббренд NIO). Этот игрок интересен своей бизнес-моделью. Хотя полная цена автомобиля выше (265 800 - 299 800 юаней), программа аренды батареи электрокара снижает начальную стоимость до 179 800 - 213 800 юаней, что делает его крайне привлекательным для многих покупателей.
Вердикт редакции
Chery Fulwin T11 – это не просто очередной большой внедорожник. Это дерзкая заявка на передел рынка, попытка доказать, что атрибуты роскоши, ранее доступные в сегменте 300 000 - 500 000 юаней, могут быть предложены по гораздо более демократичной цене. Chery упаковала в T11 все, чего сегодня ждет китайский потребитель: внушительный дизайн, гигантский салон, самые современные технологии, впечатляющую динамику и огромный запас хода.
Для российского рынка этот автомобиль, безусловно, будет нишевым продуктом из-за логистики и таможенных пошлин, которые неизбежно поднимут его цену до уровня премиальных машин. Однако сам факт появления такой модели показывает, насколько далеко шагнул китайский автопром. Fulwin T11 – это яркий символ новой эпохи, где «равенство роскоши» перестает быть просто красивым лозунгом, а становится осязаемой реальностью. Остается дождаться официального старта продаж 30 октября и посмотреть, сможет ли этот гигант стать мгновенным хитом.