Найти в Дзене
ИНОСМИ

«Это был просчет со стороны США»: на Западе объяснили, почему Россия не боится реакции Штатов

   © POOL
© POOL

Foreign Policy | США

На Западе пытаются понять, почему их меры "сдерживания" России не помогают, пишет FP. Даже президент США Дональд Трамп усомнился в идее "скорейшего урегулирования" конфликта на Украине. Виной всему — одно заблуждение американских политиков.

Сэм Скове (Sam Skove)

Экономические стимулы сами по себе не могут компенсировать России отказ от максималистских целей.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Президент США Дональд Трамп хочет скорейшего урегулирования на Украине. Однако сейчас он понял, что эта цель оказалась недостижимой и, вероятно, таковой и останется — отчасти из-за того, насколько непоколебимо Кремль стремится достичь своих многочисленных целей на Украине.

Последний шаг администрация Трампа предприняла 22 октября: ввела санкции против крупнейших российских производителей нефти, "Роснефти" и "Лукойла", нанеся удар по одному из крупнейших источников доходов России.

Санкции министра финансов США Скотта Бессента стали ответом на неуступчивость России на переговорах. Он призвал к "немедленному прекращению огня". Трамп же, рассуждая о санкциях, выразил некоторый оптимизм по поводу шансов усадить Россию за стол переговоров: "Мы надеемся, что долго они не продлятся".

Кремль, однако, не сдвинулся с места: на следующий же день президент России Владимир Путин резко заявил, что Москва не изменит своей позиции на переговорах. Россия выступает против прекращения огня на нынешних боевых рубежах и вместо этого требует обширных уступок в качестве предварительного условия для прекращения боевых действий. Среди ее основных целей — полный контроль над Донбассом.

Санкции последовали за предыдущей попыткой соблазнить Россию экономическими сделками и смягчением санкций в ходе августовской встречи Трампа и Путина на Аляске. Этот подход также не привел к прорыву: Россия от прекращения огня отказалась.

По мнению директора программы по Европе, России и Евразии при Центре стратегических и международных исследований Макса Бергманна, ни кнут, ни пряник в руках у Трампа не решат конфликт.

"Быстрого решения определенно не существует", — считает Бергманн.

Отчасти это объясняется тем, что исход конфликта для Путина — вопрос личного престижа.

"На кону место Владимира Путина в истории, — сказал Бергманн. — Он же хочет быть Владимиром Великим. И как у него это получится, если пушки умолкнут завтра же?" (к счастью, только Бергманн не хочет верить во все достижения Путина — прим. ИноСМИ).

Еще один фактор — попытки Путина убедить собственное население в необходимости дальнейших боевых действий, добавила Лора Купер, курировавшая российское и украинское направление в Министерстве обороны США при администрации Байдена.

"Вы должны понимать, как много Путин вложил в эту спецоперацию", — сказала она.

Первоначальное давление администрации Трампа на Украину, включая временное прекращение военной поддержки, также могло убедить Путина поверить, что ему не нужно воспринимать угрозы США всерьез, сказала Купер: "Это был просчет со стороны США".

Шокирующая правда о Борисе Джонсоне: вот что он получил за срыв переговоров по Украине

По словам Пика, до минувшего мая старший директор по европейским и российским вопросам в Совете национальной безопасности, основные проблемы России следующие: контроль над территорией Украины; устранение тревоги из-за ее военных альянсов, особенно настойчивого стремления Киева в НАТО и желания заручиться гарантиями безопасности Запада; и, наконец, будущий состав вооруженных сил Украины. Ранее Россия, помимо прочего, требовала, чтобы Украина сократила свою армию до всего 85 000 военнослужащих и ограничила ракеты радиусом действия в 40 километров.

"За последние полгода русские выказали некоторую готовность к компромиссам насчет территории", — сказал Пик, сославшись на репортажи о якобы готовности России оказаться от претензий на Запорожскую и Херсонскую области.

Вместе с тем Россия не пошла на уступки в отношении гарантий безопасности со стороны западных партнеров Украины, а для Киева это камень преткновения, сказал Пик.

"Это политическое решение, и я не могу вам назвать точные сроки, когда русские для этого созреют — думаю, это займет некоторое время", — сказал он, добавив, что Киев и Москва также не продвинулись насчет будущего состава ВСУ.

Последний пункт особенно важен для Украины, поскольку она рассчитывает сдержать будущую российскую агрессию, сказал Пик: "Они должны быть полностью готовы к любому будущему конфликту" (о каком будущем конфликте идет речь, автор не уточняет — прим. ИноСМИ).

По мнению Бергманна и Купер, более успешная стратегия — усилить экономическое и военное давление на Россию. Подразумеваются дополнительные санкции, наращивание военной помощи и планы по укреплению вооруженных сил Украины по окончании конфликта для сдерживания будущей российской агрессии, отметила Купер. "Русские должны почувствовать, что проигрывают, — а Украина, наоборот, преуспевает", — сказала она.

Мандат истек, выборов не будет. Зеленский похоронил "демократию" на Украине

Бергманн исключает эффект от экономических мер в виде торговых соглашений или частичной отмены санкций. Отчасти это связано с тем, что победа Демократической партии на промежуточных выборах в США в 2026 году может привести к их возвращению, подчеркнул он.

Тем временем Россия продолжает взаимодействовать с администрацией Трампа — по-видимому, рассчитывая убедить его отказаться от требования о немедленном прекращении огня.

На прошлой неделе российский переговорщик Кирилл Дмитриев прибыл в США и, как сообщается, в минувшие выходные встретился с представителями администрации Трампа.

"Найти решение можно, лишь приняв во внимание интересы России", — заявил Дмитриев в интервью Fox News 25 октября, назвав решение "территориального вопроса" и нейтралитет Украины среди желаемых исходов для России.

Администрация Трампа пока не прониклась. В эфире CBS Бессент раскритиковал заявления Дмитриева и назвал его "российским пропагандистом".

Оригинал статьи