Люди доверяют телевизионной информации (СМИ) из-за сочетания психологических и социальных факторов, а также из-за методов воздействия, используемых СМИ. При этом доверие к СМИ не является универсальным — на уровень доверия влияют индивидуальные характеристики аудитории, а также методы, которые СМИ применяют для формирования доверия Эмоциональное воздействие. Визуальные образы, монтаж и музыкальное сопровождение усиливают эмоциональное воздействие, а обаяние и харизма ведущих формируют доверие к передаваемым сообщениям, часто подменяя критическую оценку содержанием. Эффект «частой смены картинок». Телевизионные сюжеты следуют один за другим, не давая человеку возможность критически их осмыслить (особенно если нет отработанных навыков делать это быстро). СМИ используют, например: