Найти в Дзене
Ремонт авто

Как и чем обработать днище автомобиля от ржавчины

Обработка днища автомобиля — важная процедура для защиты кузова от коррозии, вызванной воздействием влаги, соли, грязи и механических повреждений. Выбор метода и состава зависит от состояния автомобиля, условий эксплуатации и бюджета. Рассмотрим основные этапы и типы антикоррозийных средств. Примеры популярных средств: Если нет опыта или времени, лучше обратиться в специализированный сервис, где используют профессиональное оборудование и проверенные материалы. На этом всё, всем пока, подписывайтесь на каналы в дзене, в контакте, рутубе, ютубе и одноклассниках! Ютуб https://www.youtube.com/@Searchofgoldnuggets Группа в контакте https://vk.com/club141470537 Рутуб https://rutube.ru/channel/23796126/ Одноклассники https://ok.ru/group70000003956112
Оглавление

Обработка днища автомобиля — важная процедура для защиты кузова от коррозии, вызванной воздействием влаги, соли, грязи и механических повреждений. Выбор метода и состава зависит от состояния автомобиля, условий эксплуатации и бюджета. Рассмотрим основные этапы и типы антикоррозийных средств.

Подготовка к обработке

  1. Мойка и сушка. Автомобиль поднимают на подъёмнике или домкратах, снимают колёса, подкрылки и другие элементы, мешающие доступу к днищу. Днище моют под давлением, используя автомобильные шампуни, затем тщательно сушат феном или тепловой пушкой.
  2. Удаление ржавчины. Очаги коррозии зачищают металлической щёткой, шлифовальной машиной или преобразователем ржавчины. После обработки преобразователем поверхность обезжиривают.
  3. Грунтовка. Очищенный металл грунтуют для улучшения адгезии антикоррозийного состава. Рекомендуется наносить два слоя грунтовки: защитный и обеспечивающий сцепление с антикором.

Примеры популярных средств:

  • Dinitrol 479/4941 — битумно-каучуковый состав с защитой до 5 лет.
  • Tectyl Bodysafe — битумно-восковой антикор, не трескается при морозах.
  • Mercasol 3 — устойчив к соли и влаге, можно наносить в несколько слоёв.
  • KERRY Мовиль с цинком — масляный состав для скрытых полостей.
  • MasterWax — бюджетный состав на жировой основе, работает даже по ржавчине.

Процесс нанесения

  1. Скрытые полости обрабатывают аэрозольными составами (например, Dinitrol ML), распыляя через технологические отверстия.
  2. Днище и арки покрывают мастикой кистью или распылителем. Особое внимание уделяют сварным швам и стыкам.
  3. Финишная сушка занимает от нескольких часов до суток в зависимости от состава. В первые дни после обработки рекомендуется избегать мойки и езды по гравию.

-2

Рекомендации

  • Для новых автомобилей лучше использовать полиуретановые мастики (например, Raptor или Tectyl) в сочетании с мовилем для скрытых полостей.
  • Для авто с пробегом перед обработкой обязательна подготовка: удаление старого покрытия, использование преобразователя ржавчины, нанесение битумной или каучуковой мастики.
  • Для внедорожников и коммерческих машин подойдут ударопрочные резино-битумные средства.
  • Проверяйте дренажные отверстия (в дверях, порогах), чтобы избежать скопления воды.
  • Обновляйте покрытие каждые 2–5 лет в зависимости от типа состава и условий эксплуатации. В регионах с суровыми зимами и солёными дорогами защита изнашивается быстрее.

Ошибки, которых следует избегать

  • Нанесение антикора на грязное или влажное днище — покрытие быстро отслоится.
  • Игнорирование скрытых полостей — коррозия часто начинается изнутри. 6
  • Использование дешёвых составов без учёта их свойств — это может привести к быстрому износу защиты.

Если нет опыта или времени, лучше обратиться в специализированный сервис, где используют профессиональное оборудование и проверенные материалы.

На этом всё, всем пока, подписывайтесь на каналы в дзене, в контакте, рутубе, ютубе и одноклассниках!

Ютуб https://www.youtube.com/@Searchofgoldnuggets

Группа в контакте https://vk.com/club141470537

Рутуб https://rutube.ru/channel/23796126/

Одноклассники https://ok.ru/group70000003956112