После завершения Гран При Мехико стало известно о текущем положении дел с штрафными баллами, которые получают гонщики Формулы 1. Система штрафных баллов к суперлицензии, используемая FIA, направлена на сокращение числа нарушений на трассе. Каждое нарушение влечет за собой определенное количество штрафных баллов, которые действуют в течение 12 месяцев. Если гонщик накапливает более двенадцати баллов за этот период, он может быть дисквалифицирован на одну гонку, как это произошло с Кевином Магнуссеном в 2024 году. Штрафные баллы сгорают через год после их начисления.
Важная дата для гонщиков настанет 2 ноября, когда сгорят штрафные баллы у нескольких участников. В частности, один балл у Макса Ферстаппена, и два балла у Оливера Пиастри и Оливера Берман, которые были получены во время Гран При Сан-Паулу прошлого года. После Гран При Мехико пятнадцать гонщиков продолжают иметь несгоревшие штрафные баллы, и среди них лидирует Оливер Берман с десятью баллами.
Среди других гонщиков, имеющих штрафные баллы, можно выделить Макса Ферстаппена и Ланс Стролла, у которых по семь баллов. Льюис Хэмилтон и Пьер Гасли имеют по два балла, а Шарль Леклер, Федерико Колапинто и Эстебан Окон получили по одному баллу. Важно отметить, что у большинства гонщиков, имеющих штрафные баллы, есть шанс на их сгорание в ближайшие месяцы, что может повлиять на их участие в следующих гонках.
Ситуация со штрафными баллами подчеркивает, как важно для гонщиков соблюдать правила, чтобы избежать нежелательных последствий. Эта система служит напоминанием о том, что даже маленькие нарушения могут иметь серьезные последствия для карьеры гонщиков и их команд.