Найти в Дзене

«Гималайская Сиддха Йога» Пайлота Бабы (или Свами Шивананды Сарасвати) к высшим состояниям самадхи через работу с энергией.

Книга «Гималайская Сиддха Йога» Пайлота Бабы (или Свами Шивананды Сарасвати) является своего рода манифестом и практическим руководством его уникального синтезированного учения. Пайлот Баба, будучи одновременно мастером йоги и опытным пилотом, создал систему, которая объединяет древние гималайские техники с современным, научным подходом. Он акцентирует, что сиддхи (сверхспособности) — это не цель, а естественное следствие глубокой духовной практики. Вот ключевые техники и разделы Сиддха Йоги, о которых рассказывается в его книге и лекциях: Это основа основ его системы. Он учит различным продвинутым пранаямам для накопления и управления праной (жизненной энергией): Пайлот Баба подробно описывает ступени медитативного процесса: Пайлот Баба говорит о Кундалини как о фундаментальной космической энергии, дремлющей в основании позвоночника. Его техники (особенно пранаямы и бандхи) направлены на: Использование бандх является неотъемлемой частью практики для контроля праны: Использование зву
Оглавление

Книга «Гималайская Сиддха Йога» Пайлота Бабы (или Свами Шивананды Сарасвати) является своего рода манифестом и практическим руководством его уникального синтезированного учения.

Пайлот Баба, будучи одновременно мастером йоги и опытным пилотом, создал систему, которая объединяет древние гималайские техники с современным, научным подходом. Он акцентирует, что сиддхи (сверхспособности) — это не цель, а естественное следствие глубокой духовной практики.

Вот ключевые техники и разделы Сиддха Йоги, о которых рассказывается в его книге и лекциях:

1. Пранаяма (Дыхательные техники)

Это основа основ его системы. Он учит различным продвинутым пранаямам для накопления и управления праной (жизненной энергией):

  • Бхастрика (Кузнечные Мехи): Мощная техника для быстрого пробуждения энергии и очищения нади (энергетических каналов).
  • Нади Шодхана (Попеременное дыхание): Для балансировки левого и правого энергетических потоков (Иды и Пингалы), успокоения ума и подготовки к медитации.
  • Кевала Кумбхака (Самопроизвольная остановка дыхания): Состояние, к которому ведут все пранаямы, когда дыхание останавливается естественным образом, а ум погружается в глубокое медитативное состояние.

«Mahakasyapa smiling at the lotus flower» — картина японского художника Hishida Shunso, написанная в 1897 году в стиле нихонго. 

На картине изображён сюжет из традиции чань и дзен. Согласно ей, Махакашьяпа получил прямое «учение» от Гаутамы Будды. Однажды Будда держал в руке белый цветок и восхищался им, не говоря ни слова. Все ученики смотрели на него, не зная, как реагировать, и только Махакашьяпа слабо улыбнулся. Будда выбрал его как того, кто действительно его понял, и назначил получателем особого «учения от ума к уму».
«Mahakasyapa smiling at the lotus flower» — картина японского художника Hishida Shunso, написанная в 1897 году в стиле нихонго. На картине изображён сюжет из традиции чань и дзен. Согласно ей, Махакашьяпа получил прямое «учение» от Гаутамы Будды. Однажды Будда держал в руке белый цветок и восхищался им, не говоря ни слова. Все ученики смотрели на него, не зная, как реагировать, и только Махакашьяпа слабо улыбнулся. Будда выбрал его как того, кто действительно его понял, и назначил получателем особого «учения от ума к уму».

2. Пратьяхара, Дхарана и Дхьяна (Отвлечение чувств, концентрация и медитация)

Пайлот Баба подробно описывает ступени медитативного процесса:

  • Пратьяхара: Техники отвлечения внимания от внешних объектов.
  • Дхарана (Концентрация): Он предлагает различные объекты для концентрации: пламя свечи (Тратака), внутренний свет, мантры или определенные точки в теле (чакры).
  • Дхьяна (Медитация): Углубленная концентрация, переходящая в состояние чистого осознавания, где исчезает двойственность (медитирующий, процесс медитации и объект).

3. Работа с Кундалини

Пайлот Баба говорит о Кундалини как о фундаментальной космической энергии, дремлющей в основании позвоночника. Его техники (особенно пранаямы и бандхи) направлены на:

  • Пробуждение Кундалини: Безопасное и постепенное пробуждение этой энергии через очищение энергетических каналов.
  • Подъем Кундалини по Сушумне: Направление пробужденной энергии вверх по центральному энергетическому каналу через все чакры.
  • Соединение с Высшим Сознанием: Слияние индивидуального сознания (Дживы) с космическим (Шивой) в Сахасрара-чакре (теменной чакре).

4. Бандхи (Энергетические замки)

Использование бандх является неотъемлемой частью практики для контроля праны:

  • Мула Бандха (Корневой замок): Для направления энергии вверх.
  • Уддияна Бандха (Брюшной замок): Для поднятия апана-вайю и направления ее к Kundalini.
  • Джаландхара Бандха (Горловой замок): Для предотвращения утечки энергии через голову и направления ее в центральный канал.

5. Мантра-йога

Использование звуковых вибраций для очищения ума и тонких тел. Он может давать индивидуальные мантры ученикам, но также рекомендует универсальные, такие как «Ом» или «Со-Хам».

6. Крийя-йога

Пайлот Баба является посвященным мастером Крийя-Йоги в линии Бабаджи. В его книге, скорее всего, описываются принципы и, возможно, начальные техники Крийя-Йоги — высокоэффективной системы духовного роста, включающей работу с дыханием, мантрами и ментальной концентрацией для ускоренной эволюции. Полная передача Крийя-Йоги, как правило, происходит при личном посвящении от учителя.

7. Астральные путешествия и осознанные сновидения

Учитывая его уникальный опыт (он часто использует метафоры полета), Пайлот Баба учит осознанности в тонких телах. Он описывает техники для:

  • Проекции сознания за пределы физического тела.
  • Достижения состояния осознанности во сне (йога нидры в ее глубоком понимании).
  • Исследования других измерений реальности.

8. Интеграция йоги в повседневную жизнь

Это ключевой аспект его учения. Он подчеркивает, что йога — это не только практика на коврике, но и образ жизни. Сюда входят:

  • Карма-йога: Бескорыстное действие.
  • Бхакти-йога: Преданность и любовь к Божественному.
  • Джнана-йога: Путь самоисследования и различения реального и нереального («Кто я?»).

Ключевая философская основа

Все эти техники базируются на философии Адвайта-Веданты (недвойственности). Конечная цель всех практик — реализация того, что индивидуальная душа (Атман) тождественна Абсолютной Реальности (Брахману).

Важное предупреждение: Пайлот Баба постоянно акцентирует, что многие из этих техник (особенно продвинутые пранаямы и работа с Кундалини) должны изучаться только под непосредственным руководством квалифицированного учителя (Гуру). Самостоятельные эксперименты без должной подготовки и очищения могут быть опасны.

Таким образом, «Гималайская Сиддха Йога» Пайлота Бабы — это комплексная система, ведущая практика от начальных ступей хатха-йоги к высшим состояниям самадхи через работу с энергией, сознанием и интеграцию в повседневную жизнь.

Самадхи
7453 интересуются