Найти в Дзене

Bell AH-1 Cobra: американский ударный вертолёт

Bell AH-1 Cobra —ударный вертолёт, разработанный и производимый американской компанией Bell Helicopter. Являясь частью многочисленного семейства Huey, AH-1 также известен как HueyCobra или Snake. AH-1 был быстро разработан как промежуточный боевой вертолёт в ответ на потребности армии США во время войны во Вьетнаме. В нём использовался тот же двигатель, трансмиссия и система несущих винтов, что и в Bell UH-1 Iroquois, который уже зарекомендовал себя как эффективная платформа во время конфликта, но в сочетании с переработанным узким фюзеляжем и другими особенностями. Оригинальный AH-1, будучи специализированным ударным вертолётом, оснащался короткими крыльями для размещения различного вооружения, орудийной башней на подбородке и бронированной тандемной кабиной, в которой находились пилот и стрелок. Его конструкция была разработана с учётом потребности в специализированном вооружённом сопровождении транспортных вертолётов, что повышало их выживаемость в условиях боевых действий. 7 сентяб
Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

Bell AH-1 Cobra —ударный вертолёт, разработанный и производимый американской компанией Bell Helicopter. Являясь частью многочисленного семейства Huey, AH-1 также известен как HueyCobra или Snake.

AH-1 был быстро разработан как промежуточный боевой вертолёт в ответ на потребности армии США во время войны во Вьетнаме. В нём использовался тот же двигатель, трансмиссия и система несущих винтов, что и в Bell UH-1 Iroquois, который уже зарекомендовал себя как эффективная платформа во время конфликта, но в сочетании с переработанным узким фюзеляжем и другими особенностями. Оригинальный AH-1, будучи специализированным ударным вертолётом, оснащался короткими крыльями для размещения различного вооружения, орудийной башней на подбородке и бронированной тандемной кабиной, в которой находились пилот и стрелок.

Его конструкция была разработана с учётом потребности в специализированном вооружённом сопровождении транспортных вертолётов, что повышало их выживаемость в условиях боевых действий. 7 сентября 1965 года прототип модели 209 совершил свой первый полёт. После того как он быстро завоевал поддержку высокопоставленных чиновников, серийное производство модели началось в больших объёмах с незначительными доработками.

В июне 1967 года первые образцы AH-1 поступили на вооружение армии США и были оперативно переброшены на театр военных действий во Вьетнаме. Они обычно оказывали огневую поддержку сухопутным войскам, сопровождали транспортные вертолёты и летали в составе групп «охотник-убийца» в паре с разведывательными вертолётами Hughes OH-6A Cayuse.

Только во время войны во Вьетнаме вертолёты Cobra налетали более миллиона часов; около 300 AH-1 были потеряны в бою. Помимо армии США, этот тип оружия решили приобрести и другие подразделения вооружённых сил США, в частности Корпус морской пехоты США. Кроме того, было заключено множество экспортных контрактов с несколькими зарубежными странами, включая Израиль, Японию и Турцию.

Массовое расширение американского военного присутствия во Вьетнаме открыло новую эру войны с воздуха. Основой тактики армии США были вертолёты, и их защита стала жизненно важной задачей. Стало ясно, что невооружённые транспортные вертолёты уязвимы для огня с земли со стороны Вьетконга и войск Северного Вьетнама, особенно когда они приближаются к зонам высадки или погрузки.

Без поддержки артиллерии или сухопутных войск единственным способом обеспечить безопасность в зоне высадки было нанесение удара с воздуха, предпочтительно с помощью самолёта, который мог бы сопровождать транспортные вертолёты и барражировать над зоной высадки по ходу боя. К 1962 году в качестве сопровождения использовалось небольшое количество вооружённых вертолётов UH-1A, оснащённых многоствольными пулемётами и ракетными установками. Однако у этих импровизированных боевых вертолётов были существенные недостатки, в частности, они едва поспевали за транспортными вертолётами, которые должны были их защищать.

Хотя некоторые чиновники в Пентагоне, особенно в армии США, ещё в 1962 году осознали потенциальную ценность специализированных боевых вертолётов и стремились как можно скорее разработать такое транспортное средство, этот вопрос был осложнён отчасти из-за межведомственных разногласий. Военно-воздушные силы США (ВВС США) в основном придерживались мнения, что большинство видов военной авиации США должны эксплуатироваться только их подразделением и что армия США вторгнется в их сферу, разрабатывая сложный боевой вертолёт, и должна будет ограничиться транспортными летательными аппаратами. Тем временем некоторые армейские чиновники были обеспокоены тем, что ВВС США не относятся к задаче непосредственной авиационной поддержки (НАП) так серьёзно, как следовало бы, и что время реагирования самолётов с неподвижным крылом в 30 минут и более будет неприемлемым.

Годы производства: 1967—2019

Производство: 1116 единиц

Длина: 16,154 м

Ширина: 3,15 м

Высота: 4,11 м

Экипаж: 2 пилота

Силовая установка: 1× Lycoming T53-L-13

Мощность: 1100 л. с.

Максимальная скорость: 276 км/ч