Найти в Дзене
Ваш Мастер ТВ

Нет сигнала на Триколор: что делать?

Оглавление
Нет сигнала на Триколор
Нет сигнала на Триколор

Вы включили телевизор и вместо любимых передач увидели надпись «НЕТ СИГНАЛА». Почему это произошло и что делать? Перечислю все причины, почему Триколор не показывает и почему пропал сигнал со спутника.

Почему Триколор ТВ пишет «Нет сигнала» ?

Причины, по которым на вашем телевизоре появляется надпись «НЕТ СИГНАЛА», можно условно поделить на две группы:

1. Внешние, т.е. не зависящие от Вашего приёмного оборудования
2. Внутренние, когда причину нужно искать у Вас


Теперь обо всём по порядку. Вы включили телевизор и он «обрадовал» надписью нет сигнала. Пытаемся выяснить, в чем проблема, методом исключений, исследуя все проблемы по порядку. В первую очередь убедитесь, что пультом от телевизора выбран именно тот вход, к которому подключен ресивер. Если всё верно идём дальше.

ПРИЧИНА №1 - Профилактические работы

Профилактика на Триколоре
Профилактика на Триколоре

🔷 Убедитесь, что у Триколор сегодня не проводятся плановые профилактические работы на оборудовании, через которое передается спутниковый сигнал.
Когда ведутся профилактические работы, сигнал отсутствует на всех каналах.

Как проверить 👉 Посмотреть раздел новости на официальном сайте компании-оператора о проведении профилактических работ.
Как устранить 👉 Дождаться окончания работ.

ПРИЧИНА №2 - Погодные условия

Нет сигнала на Триколор из-за погоды
Нет сигнала на Триколор из-за погоды

🔷 При сильном снегопаде или прохождении грозового фронта сигнал не может пробиться со спутника на Вашу тарелку.
При этом сигнал будет или совсем слабый, или вовсе будет отсутствовать.

Как проверить 👉 Посмотреть на погоду на улице, убедиться в отсутствии ливня, сильного снегопада, а также туч с той стороны, куда повёрнута тарелка.

Как устранить 👉 Дождаться улучшения погоды.

ПРИЧИНА №3 - Изменилась возможность приёма спутникового сигнала

Не проходит сигнал Триколор из-за препятствия
Не проходит сигнал Триколор из-за препятствия

🔷 Существует ещё одна причина отсутствия сигнала. Если Вы долго не пользовались приёмным оборудованием, то за это время на пути прохождения сигнала от спутника до тарелки могли возникнуть препятствия, например, выросли деревья или построили высокий дом.

Как проверить 👉 Посмотреть в 13 часов на солнце. Воображаемая прямая линия от тарелки в направлении солнца не должна иметь никаких препятствий. Мешать сигналу могут даже ветви дерева.

Как устранить 👉 Если препятствие появилось, тарелку, увы, придётся перевешивать в другое место или, если это возможно, устранить само препятствие.

ПРИЧИНА №4 - Сбилась тарелка

Сбиласть спутниковая тарелка
Сбиласть спутниковая тарелка

🔷 Спутниковая тарелка со временем может немного изменить своё положение или деформироваться под воздействием внешних факторов или даже сама по себе.

Как проверить 👉 Визуально осмотреть тарелку, оценить её внешний вид, выяснить, достаточно ли жестко она закреплена.

Как устранить 👉 Если антенна «гуляет», попробовать подвигать её в разных направлениях одновременно следя за сигналом. Если сигнал появился-затянуть крепежные гайки. Лучше всего настройку антенны доверить профессионалам и вызвать настройщика.
Явно деформированную или сильно ржавую тарелку придеться заменить.

ПРИЧИНА №5 - Наличие на тарелке посторонних предметов, а также снега и льда

Тарелка Триколор загрязнена
Тарелка Триколор загрязнена

🔷 Налипание снега, льда и мусора так же может нарушить приём сигнала.

Как проверить 👉 Визуально осмотреть тарелку на предмет механических повреждений, нет ли на ней наледи и снега, других посторонних предметов.

Как устранить 👉 Аккуратно очистить тарелку от снега и льда, убрать всё лишнее. При этом надо постараться не сдвинуть её саму, чтобы не "потерять" спутник.

ПРИЧИНА №6 - Поломка конвертера на тарелке

Испорчен конвертер на тарелке
Испорчен конвертер на тарелке

🔷 Спутниковый конвертер расположен на тарелке и, поэтому, подвержен внешним воздействиям. Именно поломка конвертера очень часто является причиной потери сигнала.

Как проверить 👉 Осмотреть конвертер на предмет трещин и других повреждений. Поставить вместо вашего конвертера другой, заведомо рабочий конвертер.

Как устранить 👉 В случае поломки заменить конвертер на новый.

ПРИЧИНА №7 - Повреждение кабеля или кабельных соединений

Поврежден кабель
Поврежден кабель

🔷 В процессе эксплуатации кабель подвергается длительному воздействию различных факторов, способных вывести его из строя (температурные перепады, сырость, механические воздействия и т.д)

Как проверить 👉 Визуально осмотреть кабель на наличие разрывов и повреждений, проверить, плотно ли закручены F-разъёмы.

Как устранить 👉 Закрутить F-разъёмы, в случае повреждения заменить кабель

ПРИЧИНА №8 - Сломался ресивер

Сломался ресивер Триколор
Сломался ресивер Триколор

🔷 Ресивер-самая дорогая часть комплекта. Однако, его поломка редко становится причиной отсутствия сигнала. Чаще всего из строя выходит блок питания от ресивера.

Как проверить 👉 Если есть возможность, то подключить Ваш ресивер через другой рабочий блок питания или, если это не поможет, к другой, заведомо рабочей антенне. Если сигнал при подключении к другой антенне будет, значит, дело не в ресивере.

Как устранить 👉 Если ресивер окажется нерабочий, придётся сдавать в ремонт или менять на новый. Блок питания можно купить отдельно, если дело окажется в нём.

ПРИЧИНА №9 - Надпись "Нет сигнала" выдает сам телевизор

На телевизоре нет сигнала
На телевизоре нет сигнала

🔷 Бывает так, что надпись "нет сигнала" не имеет никакого отношения к работе спутниковой тарелки и надпись выдает непосредственно телевизор.

Как проверить 👉 Нажать на пульте от Триколор (или НТВ+) кнопку "ОК". Если на экране телевизора не появится список каналов, значит сбились настройки телевизора.

Как устранить 👉 Надо при помощи телевизионного пульта в меню телевизора выбрать именно тот вход, к которому подключен Ваш спутниковый ресивер.

Слабый, неустойчивый сигнал «Триколор»

Бывает так, что сигнал вроде бы есть, но он слишком слабый для качественного просмотра телеканалов. Причина может быть в разболтавшемся кабеле, нарушенных в кабельных соединениях, качающейся тарелке.

Если сигнал постоянно пропадает, а потом снова появляется, то причиной могут быть разросшиеся ветви деревьев. Так же могут себя вести и устаревшие модели ресиверов. Здесь причина кроется уже не в уровне и качестве самого сигнала с тарелки, а в оборудовании. В таком случае настройка тарелки уже не решит проблему, придётся поменять ресивер по
акции обмена оборудования или купить новый.

Если после всех произведённых Вами действий сигнал так и не появился, Вам необходимо обратиться к специалисту по спутниковому телевидению.
Установить точную причину отсутствия сигнала может только профессионал, т.к. продиагностировать работоспособность основных элементов системы самостоятельно можно только при наличии специального оборудования или путём замены на заведомо исправные.

👉 Ещё больше полезных статей вы найдёте на нашем сайте vash-master-tv.ru

Если материал был вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду рады обратной связи в комментариях.

Спасибо за внимание!