В Японии гейшами раньше были исключительно мужчины! Звучит одиозно? Но так оно и было, но очень давно, веке в 16-м. Но потом пришли женщины и все опошлили.
Не женское это дело – гейша
Эта работа так долго считалась мужской, что когда в 17 веке впервые появились женщины-гейши, их пришлось всегда называть «женщина-гейша». Потому что под обычным словом гейша все всегда подразумевали мужчину.
Как вы помните, гейша – это не про физическое наслаждение мужчины, это люди искусства, которые должны услаждать ум и вообще все чувство прекрасного.
Вот раньше в Эдо этим занимались мужчины, но в 17 веке их стали так стремительно вытеснять женщины: уже через несколько десятилетий бедным мужчинам приходилось называть себя отоко-гейша, то есть мужчина-гейша, а короткое имя перешло женщинам.
До того, как женщины все испортили!
Само искусство гейш начинается аж 13 веке в Японии. Тогда один из монахов по имени Иппэн основал школу буддизма Чистой Земли Дзи. Он странствовал и проповедовал «нэнбуцу одори» (повторение имени Будды во время ритуального танца).
Он был убедителен, потому получил массу последователей-мужчин, которые также пустились в путь по стране (танцуя). Во время своих путешествий они много общались и показывали танец, потому могли очень остроумно поддерживать разговор с толпой.
Их таланты находили занимательными феодальные «лорды», которые и пригласили этих танцоров развлекать их вечером на ужине. Так и зародилась профессия гейши. Но тогда их называли добосю.
Поскольку добосю-мужчины много путешествовали, их нередко приглашали к себе правители, чтобы послушать, что и где замышляют, есть ли какие-то слухи. А еще своим юмором они сглаживали неприятные для вельможи новости (что-то вроде европейского шута).
Шутовство привело к провалу
Всем очень нравилось остроумие мужчин-добосю, все хохотали над их остроумными замечаниями. Но с течением веков Япония становилась все более объединенной, стало требоваться меньше шпионства от странников. За кем шпионить-то?
Тогда гейши стали делать упор на своем артистическом и разговорным мастерстве, ведь у них все еще было право шутить перед владыками.
Всем хотелось украсить свой праздник весельем, потому мужчины-артисты покинули дворы знати, стали принимать за деньги приглашения от богатых торговцев. И поскольку в Японии очень сословное общество, самураи и знать стала смотреть на них свысока, ведь они служат «челяди»
Артистов выселили в квартал красных фонарей, хотя они занимались другим ремеслом. Оттуда гейши понабрались неприличных, но смешных песен, что еще больше снизило их статус.
Правительство Эдо было о них настолько низкого мнения, что даже не хотело признавать существование в городе гейш. Как их только не записывали в официальной переписи населения: как мойщиков туалетов, дезинсекторов или уборщиков.
Но когда появились женщины, им петь пошлые песни было никак невозможно. Японцы такого бы не поняли, и они стали исполнять только красивые и изящные произведения, снова подняв профессию гейши на более культурный уровень.
Мужчины гейши есть и сейчас
Очень немного, но я про них писала. Мужчинам тоже интересно разучивать старинное искусство, они устраивают вечеринки, где показывают свои умения развлекать беседой и играть на инструментах.
Но действующих мужчин-гейш, которые работают по специальности, в Японии осталось около пяти. Быть может, мы с вами живем при последнем поколении мужчин-гейш.
Подписывайтесь и комментируйте.