Найти в Дзене
Флагман-ньюс

В первый рейс вышел замыкающий серию сухогруз проекта RSD71

Речь идет о сухогрузе "река-море" плавания "Борис Королев", который замыкает серию из четырех судов проекта, построенных на Окской судоверфи (Нижегородская область) в интересах Волжского пароходства. Судно, загруженное товарным подсолнечником, вышло из Екатериновки (Самарская область). В компании отметили, что теплоход приступил к рейсовому заданию всего через два месяца после выхода в рейс третьего судна серии RSD71 — «Владимир Ерыгин». Это стало возможным благодаря слаженной работе береговых служб и флота. Проект сухогруза разработан Морским инженерным бюро и является продолжением проекта RSD59. Закладка головного судна проекта RSD71 состоялась в октябре 2021 года. Изначально планы были таковы - завершить постройку серии в 2023 году: два теплохода сдать в 2022 году, еще два – в 2023. А вообще заявлялось о грандиозных планах судоходной компании на строительство 20 судов этого проекта. Об этом глава Волжского пароходства в 2021 году Юрий Гильц сообщил на закладке серии. Он отметил, что

Речь идет о сухогрузе "река-море" плавания "Борис Королев", который замыкает серию из четырех судов проекта, построенных на Окской судоверфи (Нижегородская область) в интересах Волжского пароходства.

Судно, загруженное товарным подсолнечником, вышло из Екатериновки (Самарская область). В компании отметили, что теплоход приступил к рейсовому заданию всего через два месяца после выхода в рейс третьего судна серии RSD71 — «Владимир Ерыгин». Это стало возможным благодаря слаженной работе береговых служб и флота.

Проект сухогруза разработан Морским инженерным бюро и является продолжением проекта RSD59. Закладка головного судна проекта RSD71 состоялась в октябре 2021 года.

Изначально планы были таковы - завершить постройку серии в 2023 году: два теплохода сдать в 2022 году, еще два – в 2023. А вообще заявлялось о грандиозных планах судоходной компании на строительство 20 судов этого проекта.

Об этом глава Волжского пароходства в 2021 году Юрий Гильц сообщил на закладке серии. Он отметил, что суда проекта RSD71 придут на смену возрастному сухогрузному флоту класса «Волго-Дон макс».

Сообщалось о том, что основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке, дедвейт 4380 тонн.

Всем четырем сухогрузам Волжского пароходства были даны имена выдающихся людей. Два других строящихся судна проекта RSD71 получили имена в честь заслуженных работников отрасли - «Леонид Багров» и «Владимир Ерыгин».

Напомним, Багров Леонид Васильевич (1931-2021) – выдающийся деятель водлого транспорта, последний министр речного флота РСФСР (1978-1990), с периодом его руководства внутренним водным транспортом связаны наивысшие достижения речного флота СССР.

Ерыгин Владимир Владимирович (1955-2020) – руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», почетный работник морского флота, почетный работник транспорта России. Ну, а четвертый теплоход серии назван в честь Бориса Алексеевича Королева (1909–2010) — выдающегося врача-кардиохирурга, академика Российской академии медицинских наук.

Изначальные планы о сдаче судов серии в 2023 году скорректировала экономическая ситуация. В результате головной сухогруз серии "Конструктор Егоров" был спущен на воду в октябре 2023 года.

Строительство головного сухогруза проекта RSD71 «Конструктор Егоров» завершилось в феврале 2025 года, тогда же были получены классификационные документы Регистра.

Как уточнили в ВТБ Лизинг, завершение строительства, а именно устранение замечаний, проводилось в Ростове-на-Дону. Помимо головного судна проекта RSD71 «Конструктор Егоров», класс был присвоен также второму сухогрузу «Леонид Багров», заложенному на нижегородском предприятии 25 ноября 2021 года. Оба судна уже в марте отправились под погрузку в порту Азов.

В апреле текущего года окские корабелы завершили постройку третьего сухогруза "Леонид Багров" и вот в октябре четвертый сухогруз получил классификационные документы и отправился в рейс.

Назначение судна проекта RSD71 – перевозка в одном грузовом трюме генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.

Габаритная длина судов проекта RSD71— 119,96 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6 м. Класс РС: КМ µ Ice2 R2 (hull, machinery) АUT1-ICS LI BWM(T) CONT (deck and hold) DG (bulk; pack) DE-Tier III A-Thruster (M) General dry cargo ship.

Осадка варьируется в зависимости от условий эксплуатации: 4,9 м в море и 3,6 м в реке. Мощность ГД 2 x 1200 кВТ. Вместительный грузовой трюм объемом 9063 куб. м. с размерами (L/B/H) 83.85 x 12.24 x 9.00 позволяет эффективно использовать судно для перевозок различных видов груза, в т.ч. крупногабаритных грузов и контейнеров. Автономность составляет 20 суток, а скорость — 10,7 узлов.