Найти в Дзене

Mercedes-Benz Sprinter. ТНВД после 400 тыс. км. пробега.

С 2003 года топливный насос этого автомобиля не доставлял хлопот своему владельцу. Но, как говорится, всё хорошее когда-нибудь заканчивается и приходится обращаться к специалистам. В данном случае, агрегат поступил в "Вольтаж сервис" на Кетчерской к топливщику Кириллу с жалобой на течь. Подключение к шлангу "топливоподачи" стенда её подтвердили и ТНВД пошёл сразу в разбор: Весь ТНВД до винтика... Всё помыто и высушено, можно приступать к дефектовке. Сначала вал: Чётко видны канавки, "проточенные" сальником. Такой вал оставлять в агрегате нельзя - даже с новым сальником в месте примыкания всё-равно будет утечка топлива. Нагнетательные клапаны, располагающиеся в крышке каждой плунжерной пары, тоже пришли в негодность: Некоторые просто рассыпались. Это всё говорит об большом пробеге агрегата и высокой степени механического износа. Плунжера подтверждают общий диагноз - матовая поверхность поршня не оставляет никаких сомнений: А вот так выглядит плунжер в сборе: Вал, сальник, плунжера (3 шт

С 2003 года топливный насос этого автомобиля не доставлял хлопот своему владельцу. Но, как говорится, всё хорошее когда-нибудь заканчивается и приходится обращаться к специалистам. В данном случае, агрегат поступил в "Вольтаж сервис" на Кетчерской к топливщику Кириллу с жалобой на течь. Подключение к шлангу "топливоподачи" стенда её подтвердили и ТНВД пошёл сразу в разбор:

Весь ТНВД до винтика... Всё помыто и высушено, можно приступать к дефектовке. Сначала вал:

-2

Чётко видны канавки, "проточенные" сальником. Такой вал оставлять в агрегате нельзя - даже с новым сальником в месте примыкания всё-равно будет утечка топлива. Нагнетательные клапаны, располагающиеся в крышке каждой плунжерной пары, тоже пришли в негодность:

-3

Некоторые просто рассыпались. Это всё говорит об большом пробеге агрегата и высокой степени механического износа.

Плунжера подтверждают общий диагноз - матовая поверхность поршня не оставляет никаких сомнений:

-4

А вот так выглядит плунжер в сборе:

-5

Вал, сальник, плунжера (3 штуки), нагнетательные клапаны (3 штуки), и все уплотнительные кольца и прокладки требуют замены. И все запчасти на складе есть:

-6

Все оригинальные, что гарантирует долгий срок службы восстановленного агрегата. Собранный на новых деталях ТНВД выглядит как старый:

-7

Но вид нового вала, выступающего из сальника подтверждает факт ремонта. Ну а Заказчику, как и нам, важен не внешний вид, а работоспособность и долгий срок эксплуатации.

Вместе с ТНВД Заказчику будет передана муфта, передающая вращение на вал агрегата. Если меняем вал, то необходимо менять и муфту, так как выработка в месте их касания обоюдная. Некоторые сервисные мастера этого не делают, отсюда и излишний шум, и нестабильная работа насоса:

-8

Всё. ТНВД собран и установлен на стенд для проверки его работоспособности во всех режимах и необходимых настроек и доводок:

-9

Не все новые детали сразу и точно сели, Кириллу пришлось немного поработать над настройками насоса. Но закономерный итог на экране стенда показал завершение ремонта:

-10

Все показатели работы ТНВД в норме. Агрегат можно передавать Заказчику.

В процессе работы над этим насосом я снял интересный ролик об устройстве плунжера этого ТНВД. Для тех, кто интересуется техническим устройством немного глубже - его можно посмотреть эдесь.

А весть процесс диагностики - здесь.

Совет: При проблемах с топливной системой ищите специалиста по своему двигателю. Не забывайте следить за чистотой в баке и заправляйтесь качественным топливом. Своевременно меняйте топливные фильтры и не экономьте на их качестве. Заезжайте иногда на профилактическую диагностику ТНВД и форсунок - это может предотвратить неожиданный эвакуатор.

А теперь я должен вспомнить о самом канале и добавить стандартное - подписывайтесь и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.

В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:

  • карданных валов,
  • моторчиков печек (не всех моделей),
  • промывки и ремонта системы кондиционирования,
  • стартеров,
  • генераторов,
  • рулевых реек,
  • турбин,
  • топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
  • рулевых редукторов,
  • шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.

А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!

-11