Введение
Озон вступил в фазу жёсткой экономии, и счёт предъявлен тем, кто создаёт его ассортимент — продавцам. Стремясь в кратчайшие сроки покрыть многомиллиардные убытки прошлых лет, маркетплейс радикально повысил фискальную нагрузку на селлеров. Итог: комиссии, логистика и реклама в сумме стали пожирать до 65% от стоимости товара, породив кризис во всей экосистеме. Шоковая терапия для селлеров: итоговая комиссия — 65% Вот из чего складывается этот «идеальный шторм» для предпринимателя: Сложите минимальные значения — и вы получите 55%. Сложите реальные — и легко выйдете на 65 - 70%. Маржа в таких условиях стала для большинства абстрактным понятием. Что у нас с переводом денег от покупателей. Деньги вы получите примерно через 1-2 месяца после отгрузки, если хотите быстрее, то надо еще заплатить 4,5% от суммы перевода. Достаточно удобно зарабатывать на чужих деньгах, как раз, или Озон их «прокрутит» и получит прибыль, или вы заплатите Озон за свои же деньги. Убыточность как норма: почем