Найти в Дзене
Обсидиан камень

Citroën DS: автомобиль, который опередил время

Когда в октябре 1955 года в павильоне Парижского автосалона появился Citroën DS, зал будто замер. Люди привыкли к привычным формам, к прямым линиям послевоенных машин, и вдруг — нечто из будущего. Изогнутый кузов, словно отлитый из ветра, отсутствие привычной решётки радиатора, вытянутая передняя часть — всё это выглядело как концепт, а не серийная модель. За первые сутки после дебюта компания получила 12 тысяч заказов, и это было лишь начало легенды. DS стал символом французского послевоенного оптимизма. Конструктор Андре Лефевр и дизайнер Фламинио Бертонни создали автомобиль, где соединились инженерная дерзость и художественное чутьё. В его линиях чувствовалась динамика, а внутри — комфорт, недостижимый для большинства машин середины XX века. Как Citroën DS изменил представление о комфорте Главная революция таилась не во внешности, а под кузовом. Инновационная гидропневматическая подвеска позволяла машине буквально плыть по дороге, независимо от покрытия. Она автоматически поддержива

Когда в октябре 1955 года в павильоне Парижского автосалона появился Citroën DS, зал будто замер. Люди привыкли к привычным формам, к прямым линиям послевоенных машин, и вдруг — нечто из будущего. Изогнутый кузов, словно отлитый из ветра, отсутствие привычной решётки радиатора, вытянутая передняя часть — всё это выглядело как концепт, а не серийная модель. За первые сутки после дебюта компания получила 12 тысяч заказов, и это было лишь начало легенды.

DS стал символом французского послевоенного оптимизма. Конструктор Андре Лефевр и дизайнер Фламинио Бертонни создали автомобиль, где соединились инженерная дерзость и художественное чутьё. В его линиях чувствовалась динамика, а внутри — комфорт, недостижимый для большинства машин середины XX века.

Как Citroën DS изменил представление о комфорте

Главная революция таилась не во внешности, а под кузовом. Инновационная гидропневматическая подвеска позволяла машине буквально плыть по дороге, независимо от покрытия. Она автоматически поддерживала высоту кузова, обеспечивая мягкость и устойчивость даже на ухабах. Вкупе с дисковыми тормозами и полуавтоматической коробкой передач это делало DS на десятилетия впереди конкурентов.

Недаром именно на этой модели ездили президенты Франции. Известный случай с Шарлем де Голлем, когда его DS спасла жизнь во время покушения в 1962 году, лишь укрепил легенду о «машине, которая спасла Республику».

Сегодня, спустя 70 лет, Citroën DS не выглядит реликтом. Наоборот — он напоминает, каким дерзким может быть инженерный взгляд на будущее. Его линии и решения до сих пор вдохновляют дизайнеров, а сам автомобиль стал частью культурного кода Франции.

Современное наследие легенды

Если вы разделяете любовь к этой культовой модели, сейчас можно добавить к своей коллекции оригинальный брелок с логотипом Citroën — лаконичный, стильный, выполненный из обсидиана. А тем, кто ищет сувениры с другими марками, стоит заглянуть на официальный сайт, где представлены десятки вариантов — от ретро до современных моделей.

Почему DS жив до сих пор

Citroën DS остался не просто символом технического прогресса. Это напоминание о времени, когда автомобили создавались с душой, а каждая новая модель несла идею, а не только функцию. И если сегодня дизайнеры ищут вдохновение в прошлом, то именно DS показывает: то, что однажды стало синонимом будущего, не стареет.