Найти в Дзене
Заметки женщины с ТТ

Битва с роботами

Очередная моя попытка решить насущные задачи с помощью современных технологий с треском провалилась. Целый день разноименные боты пинали меня из голосового чата в виртуальный и обратно, при этом не приблизив к решению проблемы ни на шаг. Так стоит ли во всем полагаться на искусственный интеллект или все-таки без человека в этом мире никуда? Понадобилось мне тут оформить кое-какие документы, для чего необходимо было подать соответствующее заявление через Госуслуги, записаться на прием в МФЦ и явиться туда со всеми бумагами в назначенный день и час. Казалось бы, ничего сложного. Однако, все пошло не по плану. Заявление я сформировала довольно быстро, свободное окошко для записи в отведенные законом сроки нашла (правда, с трудом и в отделении на другом конце Москвы, но все-таки), госпошлину оплатила и с чистой совестью отправилась смотреть сериалы. Но через пару часов мой покой был нарушен прилетевшим уведомлением о том, что заявление мое ведомством не принято. Поскольку час был уже поздн

Очередная моя попытка решить насущные задачи с помощью современных технологий с треском провалилась. Целый день разноименные боты пинали меня из голосового чата в виртуальный и обратно, при этом не приблизив к решению проблемы ни на шаг. Так стоит ли во всем полагаться на искусственный интеллект или все-таки без человека в этом мире никуда?

Флагманский офис МФЦ в Москве. Фото из личного архива
Флагманский офис МФЦ в Москве. Фото из личного архива

Понадобилось мне тут оформить кое-какие документы, для чего необходимо было подать соответствующее заявление через Госуслуги, записаться на прием в МФЦ и явиться туда со всеми бумагами в назначенный день и час.

Казалось бы, ничего сложного. Однако, все пошло не по плану.

Заявление я сформировала довольно быстро, свободное окошко для записи в отведенные законом сроки нашла (правда, с трудом и в отделении на другом конце Москвы, но все-таки), госпошлину оплатила и с чистой совестью отправилась смотреть сериалы.

Но через пару часов мой покой был нарушен прилетевшим уведомлением о том, что заявление мое ведомством не принято. Поскольку час был уже поздний, разбираться с возникшим недоразумением в ночи я не стала и начала заниматься этим на следующий день с утра пораньше.

Все попытки выяснить причину, по которой заполненный мной документ прилетел обратно в необработанном виде, успехом не увенчались, поэтому пришлось обратиться к услугам робота Макса, предназначенного для оказания помощи пользователям Госуслуг.

Но он, кроме тех ссылок, которые я просмотрела уже по несколько раз, не выдал ничего. Зато предложил воспользоваться другими способами связи, например, задать свой вопрос по телефону.

Набрав указанный номер, я налетела на того же Макса, но уже в виде голосового бота, долгое время заставлявшего меня нажимать на цифры от одного до трех, прослушивать массу бесполезной информации, и в итоге отправившего меня снова общаться с Максом виртуальным.

Круг замкнулся без малейшего шанса на соединение с живым оператором.

Что делает человек, если на его пути встречается бюрократическое препятствие? Лезет в интернет, чтобы выяснить, как преодолеть преграду.

Довольно быстро выяснилось, что от ворот поворот я могла получить по нескольким причинам: например, из-за ошибок, допущенных при заполнении заявления, или же проблем с документами, на которые я ссылалась.

Первый вариант показался мне более вероятным, но на всякий случай я решила поверить, все ли в порядке с имеющимися у меня на руках бумагами.

И тут, открыв pdf-файл, я увидела на экране ноутбука надпись: «По крайней мере одна подпись недействительна».

В телефоне же дела обстояли еще хуже.

«Подпись недействительна, личность исполнителя недействительна, документ был изменен или поврежден с тех пор, как он был подписан текущим пользователем» - прочитала я и пришла в ужас.

Человек, выдавший мне документ, в ответ на мои возмущенные сообщения развел руками и отправил меня разбираться с организацией, данную подпись поставившей.

Тут мне пришлось познакомиться с роботом Юрием, который, как и Макс, долго уточнял, чего же я хочу, а потом посоветовал либо написать в чат, либо явится в ведомство лично и выяснить все на месте.

Я решила, что ехать туда, где тебя явно не ждут, не имеет никакого смысла, поэтому оставила в чате заявку с просьбой проверить, что может быть не так с электронной подписью.

Через некоторое время меня попросили уточнить данные, а после того, как я предоставила нужные сведения, заявка из статуса «в работе» перешла в разряд завершенных. При этом ответа на свой вопрос я так и не получила, а переписка замерла на отправленном мной сообщении.

Попробовала написать еще раз, сразу добавив всю нужную информацию, но мое повторное обращение не приняли и прислали мне письмо с просьбой не спрашивать сто раз одно и то же.

Зато сразу после этого в первом чате подлинность интересующей меня подписи была подтверждена и появилась ссылка на ресурс, где можно эти сведения проверить самостоятельно.

Значит, дело было все-таки не в документах, а в допущенных при заполнении ошибках, поэтому пришлось возвращаться к роботу Максу в надежде выяснить у него, как теперь все исправить. Но он упорно предлагал мне отменить предыдущее заявление и создать новое, для чего нажать на кнопку, которой у меня в помине не было.

Провозившись больше получаса и так ничего и не добившись, я потихоньку начала впадать в отчаяние, поскольку в сложившихся обстоятельствах было совершенно непонятно, не отфутболят ли меня в день записи в Центре госуслуг, куда я буду добираться через полгорода.

Внутри флагманского МФЦ. Фото из личного архива
Внутри флагманского МФЦ. Фото из личного архива

В общем, для того, чтобы сберечь время и нервы, пришлось обратиться за консультацией к специалистам, которые проверили собранные мной документы, после чего направили меня самостоятельно заниматься их окончательным оформлением в ближайший флагманский МФЦ.

К счастью, там все прошло штатно. Вежливые сотрудники центра быстро и профессионально сделали все, что требовалось, и я довольная вернулась домой с нужными бумагами на руках.

Завершив миссию, я попробовала отменить имеющуюся у меня запись, чтобы освободить местечко для кого-то еще, но, увы... Тут меня ждала неудача. Нужную кнопку я так и нашла, а искать помощи у, на мой взгляд, почти бесполезного робота Макса не стала.

Просто сбросила необработанное заявление в архив, и на этом успокоилась.

В общем, битву с роботами я проиграла и в очередной раз убедилась, что никакой искусственный интеллект не сравнится с человеческим разумом – гибким, глубоким и способным разбираться и принимать решения в любой, даже самой нестандартной ситуации.

Поэтому, пока ИИ не доведен до совершенства, очень хотелось бы иметь возможность при получении важных услуг общаться не только с роботами, но и с живыми людьми. А вы как думаете?

Спасибо, что дочитали до конца. ЗДЕСЬ вы можете подписаться на мой канал, возможно, там есть еще что-то интересное для вас. И не забудьте поставить лайк, если статья вам понравилась.

Пожалуйста, будьте корректны в комментариях. Помните, мы в ответе за то, что говорим и пишем.