Камиль Сен-Санс был человеком многогранным. Он был ученым и писателем с широким кругом интересов, а также путешественником, многое повидавшим в мире. Он был музыкантом, который преуспел как пианист, композитор, дирижер, педагог и редактор. Его часто причисляют к консервативным композиторам, но Сен-Санс был сторонником наиболее прогрессивного крыла современной музыки (включая Шумана, Вагнера и Листа), а его собственные сочинения часто отличались высокой оригинальностью формы и оркестровки. «Пляска смерти» (Danse macabre) является тому наглядным примером. Это одна из четырех симфонических поэм, сочиненных Сен-Сансом в 1870-х годах. Сен-Санс вдохновился стихотворением своего современника, поэта-символиста Анри Казалиса, и объединил в своем сочинении легенду о Смерти, играющей на скрипке в Хэллоуин, пока скелеты танцуют на своих могилах, с позднесредневековой традицией Пляски смерти (danse macabre, Totentanz), в которой все равны, от короля до крестьянина, и ведомы танцем к могиле. Сен-Сан