Найти в Дзене
Technic

Новое поколение поездов для Берлина: серии BVG J и BVG JK

Введение Берлинская транспортная компания BVG начала масштабное обновление парка метро. Новое поколение поездов, разработанное компанией Stadler Rail при участии Siemens Mobility, представлено двумя сериями — J и JK. Это самые современные поезда в истории берлинского метро, призванные заменить старые составы, эксплуатируемые с 1970–1980-х годов. Берлинское метро состоит из двух типов линий: Таким образом, обе серии создавались параллельно, но с учётом разных технических требований и размеров. Комфорт и удобство В поездах J и JK реализованы современные решения для пассажиров: Производство ведётся на заводах Stadler Rail в Берлине (Панков) и Польше. На конец 2025 года в Берлин уже поставлены первые 140 вагонов JK, прошедшие испытания и запущенные в пассажирскую эксплуатацию. Новые составы J и JK — это шаг к «зелёному» транспорту: Серии BVG J и BVG JK — это будущее берлинского метро. Они сочетают передовые технологии, экологичность и комфорт для пассажиров. Эти поезда
Оглавление

Введение

Берлинская транспортная компания BVG начала масштабное обновление парка метро. Новое поколение поездов, разработанное компанией Stadler Rail при участии Siemens Mobility, представлено двумя сериями — J и JK. Это самые современные поезда в истории берлинского метро, призванные заменить старые составы, эксплуатируемые с 1970–1980-х годов.

Почему две серии — J и JK

Сравнение JK и J
Сравнение JK и J

Берлинское метро состоит из двух типов линий:

  • JK — для узкопрофильных линий (U1–U4), где туннели и платформы уже.
  • J — для широкопрофильных линий (U5–U9), рассчитанных на более крупные вагоны.

Таким образом, обе серии создавались параллельно, но с учётом разных технических требований и размеров.

Основные технические характеристики

Общие особенности

  • Лёгкий алюминиевый кузов.
  • Модульная конструкция, позволяющая собирать составы различной длины.
  • Современные двигатели с рекуперацией энергии.
  • Сквозной салон без перегородок.
  • Система кондиционирования воздуха и регулируемое освещение.
  • Места для инвалидных и детских колясок.

Серия JK (узкопрофиль)

  • Ширина вагона: около 2,4 м.
  • Конфигурация: 2- или 4-вагонные секции (объединяются в более длинные поезда).
  • Максимальная скорость: 70 км/ч.
  • Первый выход в пассажирскую эксплуатацию: сентябрь 2025 года (линия U2).
  • Оснащён цифровыми системами контроля и диагностики.

Серия J (широкопрофиль)

  • Ширина вагона: около 2,65 м.
  • Возможные составы: 2, 4 или 6 вагонов.
  • Предназначен для более вместительных линий.
  • Ввод в эксплуатацию ожидается летом 2026 года.

Комфорт и удобство

-3

В поездах J и JK реализованы современные решения для пассажиров:

  • Полностью сквозной проход между вагонами.
  • Просторные зоны для колясок и велосипедов.
  • Мягкое светодиодное освещение, которое автоматически подстраивается под время суток.
  • Интерактивные экраны с маршрутами и информацией.
  • Улучшенная шумоизоляция и плавный ход.

Производство и поставки

Вагон типа J
Вагон типа J

Производство ведётся на заводах Stadler Rail в Берлине (Панков) и Польше.

  • Первый контракт предусматривает 376 вагонов (140 серии JK и 236 серии J).
  • В дальнейшем запланировано до 1 500 вагонов к 2035 году.

На конец 2025 года в Берлин уже поставлены первые 140 вагонов JK, прошедшие испытания и запущенные в пассажирскую эксплуатацию.

Вагон типа J
Вагон типа J

Значение для города

-6

Новые составы J и JK — это шаг к «зелёному» транспорту:

  • Они потребляют меньше энергии.
  • Используют системы рекуперации тормозной энергии.
  • Снижают уровень шума в тоннелях.
  • Сделаны с учётом полной переработки материалов после окончания срока службы.

Заключение

Поезд готов к работе
Поезд готов к работе

Серии BVG J и BVG JK — это будущее берлинского метро. Они сочетают передовые технологии, экологичность и комфорт для пассажиров. Эти поезда станут символом новой эпохи общественного транспорта в Берлине и обеспечат городу надёжное, современное и устойчивое метро на десятилетия вперёд.