Найти в Дзене
По ту сторону закона

ЛОНДОН СЕГОДНЯ: ножи и мачете

Существует довольно спорный стереотип о том, что Англия – это страна джентльменов и добропорядочных людей (что, в принципе, одно и то же). Стереотип этот вошел в головы людей настолько сильно, что подчас, во время вояжа в Лондон, они начинают испытывать самый настоящий когнитивный диссонанс. Настолько ожидания отличаются от реальности. И это вовсе не синдром туриста. Даже свои, доморощенные, социологи там признают – порядка 32-35 процентов жителей Лондона хотя бы раз в жизни сталкивались либо с попыткой ограбления, либо кое с чем похуже. Показатель этот не просто высокий, а самый высокий в Европе. Даже Нью-Йорку до Лондона далеко. Начать стоит с того, что совсем недавно, по состоянию на конец нулевых, в Лондоне действовало порядка 170 преступных группировок. Цифра эта взята не с потолка, к такому неутешительному выводу пришли британские правоохранительные органы. Да, можно сделать скидку на то, что далеко не все из этих группировок многочисленны, но все равно – как говорится, средняя т

Существует довольно спорный стереотип о том, что Англия – это страна джентльменов и добропорядочных людей (что, в принципе, одно и то же). Стереотип этот вошел в головы людей настолько сильно, что подчас, во время вояжа в Лондон, они начинают испытывать самый настоящий когнитивный диссонанс. Настолько ожидания отличаются от реальности.

И это вовсе не синдром туриста. Даже свои, доморощенные, социологи там признают – порядка 32-35 процентов жителей Лондона хотя бы раз в жизни сталкивались либо с попыткой ограбления, либо кое с чем похуже. Показатель этот не просто высокий, а самый высокий в Европе. Даже Нью-Йорку до Лондона далеко.

Начать стоит с того, что совсем недавно, по состоянию на конец нулевых, в Лондоне действовало порядка 170 преступных группировок. Цифра эта взята не с потолка, к такому неутешительному выводу пришли британские правоохранительные органы. Да, можно сделать скидку на то, что далеко не все из этих группировок многочисленны, но все равно – как говорится, средняя температура по больнице весьма пугающая.

Самое прибыльное занятие для таких группировок – это наркоторговля. Годовой оборот доходит до астрономических 10 миллиардов долларов. Одних лишь крупных «игроков» на тамошнем рынке порядка 3 тысяч, а уж про количество мелких уличных «пушеров» даже говорить не приходится – их число исчисляется десятками. Тысяч.

Но если с наркоторговлей можно бороться (пусть даже эта борьба очень кропотливая и дорогая), то другая проблема решения не имеет. Точнее, имеет, но слишком уж неподъемное. Речь идет об уличных бандах. Нам, жителям постсоветского пространства, слово «уличная банда» напоминает отголоски Гражданской войны и толпы беспризорников. В Лондоне костях таких банд составляют не голодные беспризорники, а вполне себе молодые и сильные лбы.

Правительство боролось с этой напастью по-разному. Сначала, например, были ужесточены законы за ношение холодного оружия. Как отреагировала молодежь? Нет боевого ножа, значит, подойдет кухонный. Лет 7 назад британская полиция выпустила неутешительное коммюнике, больше похожее на капитуляцию перед более сильным и превосходящим соперником. Коммюнике гласило, что в столице Великобритании каждые 50 минут происходит преступление, в котором так или иначе было задействовано холодное оружие.

-2

Впрочем, серьезные бандиты с кухонными ножами на дело не ходят. У них-то проблем со «взрослым» оружием нет. В 2009-м году Лондон стоял на ушах после ограбления склада компании DHL – преступникам приглянулась дорогая компьютерная техника, которую туда привезли. 10 сотрудников склада были взяты в заложники, пока грабители грузили технику в заранее пригнанный грузовик. Спустя еще несколько месяцев начальству лондонской полиции опять пришлось краснеть – на этот раз бандиты обчистили один из ювелирных салонов, Mozafarian. Причем на все им понадобилось аж целых 39 секунд.

Единственные, кто выигрывает от такого положения дел, так это страховщики.

-3

Больше контента в нашем телеграмм-канале: https://t.me/+Vkgomsh3PCZjZDgy