День сорок третий. 09.08.2025.
Сегодня мы продолжаем двигаться на запад. Едем вдоль Волги до Нижнего Новгорода. Не заезжая в него (обошли по объездной) доехали до Дзержинска. Здесь попытались найти работающее кафе или столовую… но, к нашему удивлению, не нашли. От Дзержинска доехали по трассе М-7 до Владимира, где и остановились на ночлег в его пригороде, на берегу озера.
Окончание. Предыдущая часть тут:
https://dzen.ru/a/aP-beK4xeEPl3SB7
Встали в 8.30. Позавтракали, попрощались с нашими друзьями и выехали в 10.20.
Первым делом заехали в бывшую усадьбу Оболенских в посёлке Красная Горка Воротынского района. Здесь находятся руины замка князей Оболенских.
Фамильный замок Оболенских в поселке Красная Горка ныне почти разрушен. Сначала его заняла контора совхоза, затем – дом культуры, потом – библиотека. В 90-е годы, когда замок сдали в аренду горе-предпринимателю, прошел слух, будто князь Оболенский собирается в Россию с целью вернуть свое имущество. Следствием такого предположения стал поджог. На сегодняшний день перекрытия в доме отсутствуют, утрачена крытая терраса западного фасада, после пожара полностью обрушена крыша, перестал функционировать фонтан.
Оконные и дверные проемы не имеют заполнений, частично заложены кирпичом. На стенах дома видны глубокие трещины – признак неравномерных просадок фундаментов и частичной подвижки здания.
Однако и сейчас «усадьба Оболенских» впечатляет образом замка-крепости, благодаря своим завершениям в виде башен и необычной кирпичной кладке в духе средневековой мавританской архитектуры.
Поражает также и расположение замка на бровке высокого левого берега реки Имзы с великолепными видами на пойму реки с ее впечатляющими далями и живописными панорамами.
Затем из Красной Горки, мы переехали около 7 км до села Быковка. Точная дата основания Быковки на сегодняшний день неизвестна. Предполагается, что появилось село во второй половине XVII века. Название села происходит от слова «бык»: Оказывается, так наши предки называли площадки углом между двумя оврагами. И животное тут не причём.
Быкова - имение с 18 века принадлежащее известным уральским заводчикам Демидовым. В селе есть Церковь в честь Рождества Христова - один из интереснейших храмов, построенных в стиле классицизма на территории Нижегородской области.
Храм действовал до 1937 года и после был закрыт. В советский период он использовался как зерновой склад. Новая жизнь храма началась в 1994 году. С южной стороны храма открываются красивые просторы долины реки Урги, которая петляет по своей долине, подобно змейке. При церкви было семейное кладбище Демидовых. Надгробные мраморные плиты привозили с Урала.
В верхней части Быковки находится усадебный «романтический» парк. В парке были две зоны – темная, с 350-метровой полукруглой подъездной аллеей, и светлая, расположенная на пологом склоне. Там размещались когда-то усадебные постройки. От трех домов сохранились только остатки фундамента, и сложно сейчас сказать, как выглядела усадьба век назад. Мы немного прогулялись парку, нашли геокешерский тайник, и поразились встреченным там огромным осинам, ну прямо баобабы какие-то! Но парк заросший, с тропами там плохо, а бурелома много.
Следующая остановка была примерно через 65 км. Здесь мы отправились на поиск фонтанов природного происхождения – фонтанирующих небольшими струями родников. Несколько таких природных феноменов находится в низине между селами Слопинец и Татинец. Три-четыре природных родника, всегда фонтанировали, выбрасывая наружу довольно мощную струю, которую в последствии, местные умельцы, посредством нехитрых приспособлений, направили вверх.
Вначале поехали в Татинец, приехали к пятиэтажке и гаражу, так вел нас навигатор. Но далее забор санатория, там всё перекрыто, много народу сидит в беседке, на нас пялятся - чего это мы сюда приехали. Поехали в Слопинц. Машину оставили перед шлагбаумом садоводства. Потом по кустам и высокой траве, вдоль красного забора вышли на крутой склон, поросший травой. Отсюда, кстати, хороший вид открывается.
А также здесь кое-как стала читаться тропка, обозначенная на карте. По ней и дошли до места, координаты которого у нас были. Однако фонтанов никаких не обнаружили - так, течет ручеек. Может не там искали, облом в общем. Но зато отыскали геокешерский тайник.
Едем по М7. Как всегда куча фур, обгонять их сложно, так что движемся не очень быстро. Нижний Новгород объехали по объездной, в город не совались. Но свернули с трассы и заехали в Дзержинск.
В Дзержинске встретили очередную стелу посвященную городам Трудовой Доблести. тут она несколько отличается традиционный и довольно красивая.
А также арт-объект, получивший название «Найди время».Он находится в мини-сквере, центром которого стали солнечные часы.
Теперь в этом сквере дзержинцы и гости города смогут отдохнуть на лавочках, пообщаться, задуматься о сущности времени, наблюдая за движением тени по циферблату солнечных часов.
Здесь попытались найти работающее кафе или столовую… но, к нашему удивлению, не нашли. Перекусить удалось только уже в придорожном кафе на трассе М-7.
Заехали в Гороховец. Посмотрели на обновленную набережную.
А заодно на руины заброшенного судостроительного завода. Гороховецкий судостроительный завод, существовавший с конца 19 века, и на котором в период расцвета работало до 3500 человек, не функционирует с середины 90-х годов.
К 20 часам приехали в город Владимир. Заехали в большой гипермаркет «Глобус», где затарились продуктами и пивом на вечер.
Ночёвка под Владимиром, за М12 на озере Плавучее, около посёлка Мостостроитель.
Озеро это известно по оставшемуся в народе преданию: плавающие по озеру небольшие оторванные от берегов торфяные острова народ считает за те самые короба, в которые по приказанию князя Всеволода III были заключены и брошены в это озеро родственники великого князя Андрея Боголюбского — Кучковичи, убившие его в ночь на 29 июня 1174 года. Народ верит, что на день убиения Боголюбского на озере слышен унылый стон, мглистые зелёные короба-кочки колеблются и волнуют самое озеро. Вот такая есть легенда.
Эта палаточная ночёвка последняя в нашем путешествии в Монголию. Поставили лагерь, приготовили ужин.
Спать немного мешал шум от трассы М-12, хоть и казалось, что тут до неё далеко. А ещё была очень яркая луна, такая, что от лунного света сосны отбрасывали длинные мощные тени.
10.08.2025
День сорок четвертый (последний)
Сегодня просто перегон до дома по знакомым дорогам.
Подъем в 6.20. Сухо, солнечно +16 с утра. На озером пар: вода теплая, однозначно теплее воздуха. Но хорошо, что палатка не отсырела.
Позавтракали, собрались и выехали в 8.00
В сторону Москвы едем по бесплатной М-7. Пробок здесь сеййчас почти нет. Дорога хорошая, четырехполосная. Конечно много населённых пунктов, с ограничениями скорости, но это ничего.
Около города Петушки, прославленного в поэме В. В. Ерофеева, есть деревня Леоново. И есть в окрестностях этой деревни красивая, построенная в начале XVII века, Богоявленская церковь.
Сюда мы тоже свернули с трассы, чтобы взять геокерешский тайник, последний в этой поездке.
По М-7 доехали до МКАД. Удивительно, на МКАД пробок тоже не было. Может потому, что воскресенье и полдень? С МКАД свернули на М-10. Через Химки. Здесь движение, традиционно, чуть более плотное, но опять же проехали довольно шустро.
За Черной Грязью заехали на заправку и в бывший Макдональдс, а ныне «Вкусно и точка». Поели неполезную пищу, выпили кофе и покатили дальше. Едем, чередуя платные и бесплатные участки. То по М-10, то по М-11.
После Солнечногорска заехали на платную Трассу М-11. По платке добрались до Твери. Здесь снова вернулись на бесплатную трассу. В Эммауссе, озабоченный тем. что сильная вибрация на передних колесах, заехал на шиномонтаж, чтобы отбалансировать их. Пока работник балансировал колеса, обнаружил, что передняя левая пружина обломана. Её обломок, примерно в 3\4 витка, лежит себе на чашке амортизатора. Таак, ещё одна пружина не пережила путешествие. За шиномонтаж отдал 650 рублей, но сделали откровенно плохо: вибрация уменьшилась не сильно. Кстати, вернувшись в Питер, поехал на станцию техобслуживания, и там выяснилось, что и правая передняя пружина тоже не выдержала. Итого за поездку «померли» 4 амортизатора и три пружины.
После Торжка опять заехали на платную трассу М-11, чтобы объехать вышний Волочек.
После обхода Волочка. Опять вернулись на М-10. На обходе Вадлая, традиционный заезд на АЗС «Газпромнефть» и чай/кофе с бутербродами. Езда по Новгородской области, уже почти как у себя дома – дорога очень хороша известна, ездим здесь по нескольку раз в году.
После Мясного Бора опять заехали на платник, теперь уже до Колпино.
Дома были в 21.15.
Общий пробег вышел примерно 19300 км.
На этом рассказ о поездке из Петербурга в Монголию и обратно, заканчиваю. Спасибо тем, кто прочитал этот большой отчет.
Начало повествования:
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!