Давайте вспомним, как в мультфильмах даже окно может быть главным героем. Стекло, рама, свет, тень — через них художники передают свободу, одиночество, надежду, взросление и даже философию времени. Разберём пять фильмов, где окно стало не просто элементом фона, а механизмом смысла. 🧚 1. Питер Пэн (1953) — окно как приглашение в полёт Мультфильм начинается с плавного наезда камеры на окно лондонского дома. Мы подглядываем за семьёй Дарлинг — мать, отец, дети — и вдруг через это же окно влетает Питер Пэн. Он приходит из мира мечты в мир обыденности и приглашает детей улететь с ним — конечно, через то же окно. Окно здесь — граница между разумной взрослостью и безумной свободой детства. Рама отделяет уют и правила от бессмертного воздуха Неверленда. Окно как рамка выбора — остаться в безопасном, привычном или броситься в приключение. Каждый раз, когда мы открываем окно, внутри просыпается тот самый Питер Пэн. 🚂 2. Унесённые призраками (2001) — окно как время между мирами Поездная сцена Х