Найти в Дзене
частные суждения

Загадки «Гостьи из будущего».

Сразу скажу, что исчерпывающе проанализировать весь сеттинг культового советского детского приключенческого сериала «Гостья из будущего» в одной статье никак не получится. Тут и цикла статей будет мало, нужно серьёзное исследование с привлечением специалистов, которое растянется на многие годы. Поэтому возьмём узкую тему — мир Будущего, в которое попадает посредством машины времени Коля Герасимов и из которого в Москву 1984 года прибывают историк (а как впоследствии выяснится, ещё и сотрудник Галактической Полиции) Полина, Алиса Селезнёва и два космических пирата. И даже не весь мир, и даже не всю Москву будущего, а один только Космопорт. Перед этим — одна деталь, которую редко замечают. Она относится к времени действия московской части приключений главных героев. А именно — как и в «Мастере и Маргарите» Булгакова, действие происходит перед православной Пасхой. В 1984 году она была 22 апреля, в сериале действие начинается в пятницу, 13 апреля. Полина возвращает Алису в будущее, согла

Сразу скажу, что исчерпывающе проанализировать весь сеттинг культового советского детского приключенческого сериала «Гостья из будущего» в одной статье никак не получится. Тут и цикла статей будет мало, нужно серьёзное исследование с привлечением специалистов, которое растянется на многие годы. Поэтому возьмём узкую тему — мир Будущего, в которое попадает посредством машины времени Коля Герасимов и из которого в Москву 1984 года прибывают историк (а как впоследствии выяснится, ещё и сотрудник Галактической Полиции) Полина, Алиса Селезнёва и два космических пирата. И даже не весь мир, и даже не всю Москву будущего, а один только Космопорт.

Пираты а-натюрель.
Пираты а-натюрель.

Перед этим — одна деталь, которую редко замечают. Она относится к времени действия московской части приключений главных героев. А именно — как и в «Мастере и Маргарите» Булгакова, действие происходит перед православной Пасхой. В 1984 году она была 22 апреля, в сериале действие начинается в пятницу, 13 апреля. Полина возвращает Алису в будущее, согласно «Хронологии «Гостьи из будущего»», 21 апреля, то есть в последний предпасхальный день, всё действие сериала уложилось в Страстную Неделю.

В недрах Института Времени.
В недрах Института Времени.

Но вернёмся в будущее Алисы Селезнёвой. Там воскресенье, выходной день, поэтому в Институте Времени пусто (за исключением робота Вертера, который относится к оборудованию, а не сотрудникам), разве что трое историков возвращаются из своих экспедиций и сразу же институт покидают. Должно быть, в обычные дни сотрудников там намного больше и они чем-то ещё заняты, кроме путешествий в прошлое, но мы этого так и не узнаем. Но так же пусто и в Космопорте, что уже несколько странно.

Космопорт мира будущего.
Космопорт мира будущего.

В зале Космопорта мы видим некоторое количество людей, но никаких оживлённых потоков улетающих, прилетающих и прочих встречающих нет. Такое впечатление, что здесь не транспортный узел, а какой-то деревенский вокзал. Школьники со спутником, который они собрались запускать, ходят по служебным помещениям без сопровождения взрослых. Ну это ладно, дети в этом будущем достаточно умные и ответственные, взять хотя бы Алису… Тоже школьницу, взявшую ценнейший прибор для бесед с инопланетным крокодилом и затем оставившая его висеть на веточке, но ведь мы же на тёплой уютной Земле, чего ей опасаться?

Пираты приняли облик местных работников.
Пираты приняли облик местных работников.

Вот к вопросу о «чего опасаться». Любой транспортный узел, даже в мирное время, если в этом мире есть преступность или хотя бы потенциальная угроза терроризма, заведомо является местом, которое должно быть хорошо защищено от подобных угроз, по вполне очевидным причинам. Оно и в самом деле защищено — стоит обратить внимание на тот факт, что космическим пиратам, чтобы туда проникнуть, пришлось дематериализоваться и использовать контейнер «с алмазами с Плутона». К слову, алмазы в этом будущем не обладают высокой ценностью, иначе и контейнер с ними хранился бы отнюдь не на общем складе, да и пиратам не было бы нужды гоняться за миелофоном, вполне хватило бы того самого контейнера — представляете, сколько там должно было быть алмазов и сколько бы они стоили в наше время?

Те самые лучи из глаз. Пират по имени Крыс слегка косит.
Те самые лучи из глаз. Пират по имени Крыс слегка косит.

Итак, из контейнера появились некие призраки и лучами из глаз убили (или усыпили) двух работников Космопорта. Неизвестно, какова была должность этих работников, но у одного из них имелся бластер, немедленно присвоенный пиратами. Вот интересно, зачем складскому работнику боевой бластер? Полное впечатление, что этот работник, в точности как и Полина, совмещает две профессии. Он одновременно мирный работник логистики космических перемещений, и одновременно сотрудник контртеррористической (то бишь антипиратской) службы. Не самого высокого ранга и не в боевой обстановке, ведь у него нет силовой брони, какая была у Полины в последней серии, в сцене задержания космических пиратов. Но при этом вооружённый.

Кадр из «Гостьи из будущего».
Кадр из «Гостьи из будущего».

Исходя из малолюдности Космопорта, что крайне странно для крупного города (а Москва будущего показана большим городом, хоть и не слишком плотно населённым), напрашивается вывод — этот самый Космопорт вовсе не является главными «космическими воротами» города. Это какой-то небольшой такой космопортик с полагающимся ему комплексом служб (в том числе складских), с которого запускают школьные спутники и летают иногда некоторые экспедиции — чтобы не загружать подобной мелочёвкой большие космопорты Земли. Или, может, у вас, уважаемые читатели, есть иное объяснение?