Найти в Дзене

Geely Coolray (I/II): слабые места, стоимость обслуживания и ТО по пробегам

Geely Coolray за несколько лет стал одним из самых популярных кроссоверов B‑класса в России. Модель пережила крупное обновление: условно Coolray I — это кроссовер 2019–2022 годов с трёхцилиндровым 1.5T, а Coolray II — версия с 2023 года (глубокий рестайлинг для РФ) с новым 4‑цилиндровым 1.5T (147 л.с.) и рядом технических отличий. Ниже — полный разбор слабых мест, регламента ТО и реальных цен обслуживания по пробегам, плюс FAQ и сравнение поколений. Ниже — то, на что чаще жалуются владельцы и что фиксируют профильные издания и сообщества. Помните, что проблемы носят вероятностный характер и зависят от условий эксплуатации. Базовый межсервисный интервал в РФ — каждые 10 000 км или 12 месяцев (без учета ТО‑0). Ниже — краткая «дорожная карта» по операциям (по картам ТО Geely). В скобках отмечены случаи, когда работа характерна только для I или только для II. Диагностические проверки систем, подвески/рулевого, тормозов, уровней жидкостей, освещения и т.п.; масла/фильтры не меняются (обычно
Оглавление

Geely Coolray за несколько лет стал одним из самых популярных кроссоверов B‑класса в России. Модель пережила крупное обновление: условно Coolray I — это кроссовер 2019–2022 годов с трёхцилиндровым 1.5T, а Coolray II — версия с 2023 года (глубокий рестайлинг для РФ) с новым 4‑цилиндровым 1.5T (147 л.с.) и рядом технических отличий. Ниже — полный разбор слабых мест, регламента ТО и реальных цен обслуживания по пробегам, плюс FAQ и сравнение поколений.

Коротко о поколениях и технике

  • Платформа: BMA (совместная разработка Geely и Volvo). В РФ изначально поставлялись автомобили белорусской сборки БелДжи. Первое поколение имело 1.5‑литровый трёхцилиндровый турбомотор JLH‑3G15TD (150 л.с. для РФ) и 7‑ступенчатый «робот» с мокрыми сцеплениями; в 2023 году после рестайлинга для России предложен новый 1.5‑литровый 4‑цилиндровый бензиновый турбо (147 л.с.) с той же 7DCT. (Auto.ru)
  • Разгон/расход (для версии с 2023 г.): 0–100 км/ч — ~8,1 с; смешанный расход — 6,1 л/100 км по NEDC. (Geely в России)
  • Крутящий момент (версии с 2023 г.): 270 Н·м в диапазоне ~2000–3500 об/мин (данные дилеров). (sergiev-posad.masmotors.ru)

Слабые места Geely Coolray: что встречается чаще всего

-2

Ниже — то, на что чаще жалуются владельцы и что фиксируют профильные издания и сообщества. Помните, что проблемы носят вероятностный характер и зависят от условий эксплуатации.

Кузов, стекла и внешнее оснащение

-3
  • ЛКП и внешние элементы. На дорестайлинговых машинах чаще встречаются сколы, быстро мутнеющий внешний «хром», локальные вспучивания краски (часто на крышке багажника). На более свежих партиях часть «детских болезней» поправили, но запас антикор‑защиты невысокий — дополнительный антикор по‑прежнему не помешает. Также встречается туманение оптики и быстрое затирание лобового стекла. (Auto.ru)
  • Оборудование кузова. Отмечают слабые газовые упоры двери багажника и трапецию стеклоочистителей, многие дилеры меняли по гарантии. На скорости некоторые владельцы жалуются, что «трястись» может капот. Зимой у части машин в спойлере накапливается и замерзает вода, что приводит к грохоту на кочках. (Auto.ru)
  • У рестайлинга 2023–… пользователи дополнительно критикуют логику климата (в авто‑режиме обдув почти только в ноги), замерзание привода двери багажника, малый топливный бак, а также «видимый с места водителя правый дворник» и неэффективное оттаивание лобового стекла — по отзывам и обзорам. (allcarz.ru)

Электрика и электроника

-4
  • Отмечаются сбои климат‑контроля, глюки цифровой приборки, BLIS (мониторинг слепых зон), отказы подогрева заднего ряда на части экземпляров первых лет. Часть проблем устранялась по гарантии и сервисным акциям. (Auto.ru)
  • В холодные сезоны встречались жалобы на электронику и даже упоминания о подверженности коррозии в российских условиях (экспертные комментарии и сводки СМИ). Рекомендуется тщательный антикор, регулярные мойки днища зимой и обработка скрытых полостей. (Газета.Ru)

Двигатели

  • Coolray I (2019–2022), 1.5T JLH‑3G15TD: общая надежность мотора считается неплохой, но как и у многих турбо‑агрегатов с непосредственным впрыском, возможны нагар на впуске, чувствительность к качеству топлива (свечи/катализатор), течь масла из‑под клапанной крышки; были случаи производственных браков (обрыв шатуна 3‑го цилиндра) и важно следить за ремнем ГРМ — его обрыв гнет клапана. Проверяйте, не подпадал ли ваш VIN под отзыв по патрубку вентиляции топливного бака. (Auto.ru)
  • Coolray II (с 2023 г.) — новый 4‑цилиндровый 1.5T 147 л.с. с цепным приводом ГРМ (см. регламент ниже). На практике это снимает с повестки «дорогую» замену ремня ГРМ на 100 тыс. км, но следите за регламентами жидкости/свечей/фильтров.

Трансмиссия (7DCT)

  • 7‑ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениямитребователен к чистоте масла, отмечают запотевания около пластикового поддона, но в целом надежен: на практике ресурс ~250 тыс. км при корректном обслуживании. Характер переключений — не «спортивный», но провалов нет. (Auto.ru)

Подвеска и тормоза

  • Частая мелочь — втулки стабилизатора (средний ресурс ~60 тыс. км), ступичные подшипники к ~80 тыс. км, в морозы амортизаторы чувствительны к перепадам температур. Ресурс тормозных колодок — ниже среднего. (Auto.ru)

Регламент ТО (I/II): интервалы и ключевые отличия

-5

Базовый межсервисный интервал в РФ — каждые 10 000 км или 12 месяцев (без учета ТО‑0).

Что одинаково у обоих поколений (по карте ТО производителя)

  • Масло двигателя + масляный фильтркаждые 10 000 км/1 год.
  • Свечи зажиганиякаждые 40 000 км.
  • Фильтр воздуха двигателякаждые 20 000 км. Фильтр салонакаждые 20 000 км.
  • Тормозная жидкостькаждые 40 000 км или 2 года. Охлаждающая жидкостькаждые 90 000 км или 4 года.
  • Жидкость 7DCTкаждые 90 000 км или 4 года.

Главное различие I vs II по ГРМ и топливной системе

  • Coolray I (2019–2022, двигатель 3G15TD)зубчатый ремень ГРМ с заменой каждые 100 000 км, плюс ремень насоса охлаждения — также 100 000 км. В топливной системе по карте ТО — фильтр вентиляции топливного бака каждые 120 000 км или 10 лет.
  • Coolray II (с 2023 г., SX11‑A3)цепь ГРМ («не обслуживается» по карте), топливный фильтр — каждые 30 000 км или 2 года.

ТО по пробегам: что делают на каждом визите

-6

Ниже — краткая «дорожная карта» по операциям (по картам ТО Geely). В скобках отмечены случаи, когда работа характерна только для I или только для II.

ТО‑0 — 3 000 км / 3 месяца

Диагностические проверки систем, подвески/рулевого, тормозов, уровней жидкостей, освещения и т.п.; масла/фильтры не меняются (обычно). Цель — убедиться, что всё исправно после обкатки.

ТО‑1 — 10 000 км / 1 год

Моторное масло + масляный фильтр; общая диагностика.

ТО‑2 — 20 000 км / 2 года

Плюс к ТО‑1: воздушный фильтр двигателя, фильтр салона, комплексная проверка шлангов/патрубков и тормозной системы.

ТО‑3 — 30 000 км / 3 года

ТО‑1 + проверки. Для II: топливный фильтр (каждые 30 000 км/2 г.). Для I — нет.

ТО‑4 — 40 000 км / 4 года

ТО‑2 + свечи зажигания + тормозная жидкость (каждые 40 тыс. км/2 г.).

ТО‑5 — 50 000 км / 5 лет

ТО‑1.

ТО‑6 — 60 000 км / 6 лет

ТО‑2.

ТО‑7 — 70 000 км / 7 лет

ТО‑1 (для II также смотрите интервалы топливного фильтра — каждые 30 тыс. км).

ТО‑8 — 80 000 км / 8 лет

ТО‑2.

ТО‑9 — 90 000 км / 9 лет

ТО‑1 + охлаждающая жидкость и жидкость 7DCT (обе — каждые 90 тыс. км или 4 года).

ТО‑10 — 100 000 км / 10 лет

ТО‑2. Только для I (3G15TD): ремень ГРМ + ролики и ремень привода насоса охлаждения — ключевой «пиковый» визит по стоимости. Для IIцепь, в карте ТО помечена как «не обслуживается».

ТО‑11 — 110 000 км / 11 лет

ТО‑1.

ТО‑12 — 120 000 км / 12 лет

ТО‑2. Только для I: фильтр вентиляции топливного бака (каждые 120 тыс. км или 10 лет).

ТО‑13 — 130 000 км / 13 лет

ТО‑1.

ТО‑14 — 140 000 км / 14 лет

ТО‑2.

ТО‑15 — 150 000 км / 15 лет

ТО‑1. (Далее — повторение циклов.)

Сколько стоит обслуживание: реальные цифры по ТО

Диапазоны по рынку (агрегатор)

По данным агрегатора сервисов, цены на плановые ТО для Geely Coolray колеблются примерно от 8 500 до 102 800 ₽ в зависимости от номера ТО (самые дорогие — «пиковые» визиты, например 100 000 км с заменой ремня ГРМ на I). На той же площадке приводится подробная «лестница» стоимости для ТО‑0…ТО‑14 (3 000–140 000 км). (Autospot)

Примеры по ТО‑номерам на той же площадке (сокращенно):

  • ТО‑0 (3 000 км): 8 500–26 600 ₽
  • ТО‑1 (10 000): 10 230–26 600 ₽
  • ТО‑2 (20 000): 14 136–38 400 ₽
  • ТО‑3 (30 000): 11 938–32 400 ₽
  • ТО‑4 (40 000): 16 973–69 758 ₽
  • ТО‑10 (100 000): 23 700–102 800 ₽ (дорого у I именно из‑за ремня ГРМ)
    Полный «коридор» по ТО‑0…ТО‑14 смотрите у агрегатора. (
    Autospot)

Конкретные примеры (дилерские/специализированные сервисы)

  • ТО‑1 (10 000 км): ~16 212 ₽ (работа 6 780 ₽ + запчасти 9 432 ₽) — пример калькулятора профильного сервиса. (garage-geely.ru)
  • ТО‑2 (20 000 км): ~21 790–21 911 ₽ (работа ~8 814 ₽ + запчасти ~13 097 ₽) — пример калькулятора. (garage-geely.ru)
  • ТО‑4 (40 000 км): ~43 608 ₽ (работа ~15 255 ₽ + запчасти ~28 353 ₽). (garage-geely.ru)

Топливо и масла: что лить

  • ктановое число. По профильным материалам и данным дилеров, для 1.5T допустим АИ‑92, но часть дилерских страниц указывает ≥АИ‑95. Разночтения связаны с версиями моторов и локальными регламентами. Решение — следовать наклейке в лючке и руководству вашего авто. (Auto.ru)
  • Моторное масло — меняйте каждые 10 000 км/год и выбирайте допуски/вязкость согласно сервисной книжке (у многих владельцев в РФ — всесезонные 0W‑20/5W‑30, но ориентируйтесь на руководство для вашей модификации).
  • 7DCT — жидкость каждые 90 000 км/4 года; крайне важно соблюдать интервал: коробка чувствительна к чистоте масла.

Сколько стоит «пиковые» визиты

  • ТО‑4 (40 000 км) — заметно дороже из‑за свечей и тормозной жидкости: в калькуляторах профильных сервисов встречается ~43,6 тыс. ₽. (garage-geely.ru)
  • ТО‑9 (90 000 км) — возрастает чек из‑за охлаждающей жидкости и жидкости 7DCT: у агрегатора диапазон ~11,9–58,5 тыс. ₽. (Autospot)
  • ТО‑10 (100 000 км) — у I‑го поколения дороже всего (замена ремня ГРМ + роликов и ремня насоса ОЖ). У агрегатора разброс ~23,7–102,8 тыс. ₽; у II (цепь) этот визит ощутимо дешевле. (Autospot)

Итоги: стоит ли брать и как сэкономить на обслуживании

  • Coolray I привлекает динамикой и оснащением, но требует внимательного отношения к ремню ГРМ (100 000 км) и качеству топлива; электроника ранних лет могла «капризничать». II (с 2023 г.) получил 4‑цил. мотор с цепью, освеженный салон и сохранил знакомый характер, но владельцы отмечают ряд эксплуатационных мелочей (климат, зимние нюансы). (Auto.ru)
  • По стоимости владения, ориентируясь на актуальные «коридоры» цен у сервисов, за 150 000 км вы видите вилку ~205–762 тыс. ₽ по плановым ТО. Пик — у I‑го на 100 000 км (ГРМ). У II‑го этот пик ниже (цепь). При этом реальные счета зависят от города, дилера и акций: используйте официальный калькулятор Geely и агрегаторы для сравнения смет. (Autospot)
  • Чтобы сэкономить, следите за акциями дилеров, комплектами для ТО, соблюдайте интервал 10 000 км (а при тяжелых условиях — сокращайте), не затягивайте с жидкостью 7DCT, делайте антикор и мехобслуживание подвески «по факту», пока износ не потянул за собой «цепочку» расходов. (maintenance.geely-motors.com)