Ох, уж, эти мобильные операторы! То услугу платную без спроса подключат, то на другой тариф автоматом переведут, то деньги спишут без предупреждения. Ну ли минуты — тоже без предупреждения и без оснований. Обнаглели, в общем. И ответственности не боятся, от слова «совсем». И мы с вами, уважаемые читатели, постоянно должны начеку. А то можно и без денег на телефоне остаться. Причем, совершенно неожиданно.
В общем, при такой несправедливости народ уже кипит от возмущения. Поэтому Госдума решила разобраться и с этим вопросом.
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) обратился к главе Роскомнадзора Андрею Липову с просьбой (или с требованием) проверить, как на самом деле ведут себя наши операторы. А то жалоб на них уже вагон и маленькая тележка. Люди жалуются на то, что деньги списываются ни за что, можно сказать, за воздух.
В чем суть? Чернышов просит Андрея Липова разобраться с этим вопросом. Проверить, насколько честно операторы поступают с абонентами. Особенно интересует, как они тарифицируют звонки, которые даже не состоялись. То есть, звоните вы, гудки идут, а потом "абонент не абонент" или "занято". А денежки с вас сняли. Минуты списываются, как будто вы с кем-то полчаса болтали.
Вот, что указано в обращении:
Прошу вас провести проверку действий основных операторов сотовой связи на предмет соответствия их практики тарификации неустановившихся вызовов требованиям законодательства о защите прав потребителей и правилам оказания услуг связи.
Люди жалуются на то, что если звонишь, а тебя сразу сбрасывает после одного-двух гудков, то минуты за это все равно списываются. И это особенно обидно для тех, у кого тарифы старые, с ограниченным количеством минут. Получается, что деньги улетают в трубу, а звонящий остается ни с чем.
Чернышов, кстати, тоже это заметил. Он считает, что операторы, похоже, специально придумывают всякие схемы, чтобы мы больше платили. Особенно сейчас, когда альтернативные способы связи, типа мессенджеров и интернет-звонков, работают не всегда стабильно.
Он говорит:
Складывается впечатление, что операторы целенаправленно внедряют механизмы, увеличивающие потребление платных услуг на фоне ограничений работы альтернативных способов связи.
Это, конечно, вызывает беспокойство. И, конечно, требует вмешательства регулирующих органов.
Поэтому надо, чтобы за операторами приглядывали построже. Чтобы абоненты получали качественные услуги и не страдали от всяких обманных списаний. Роскомнадзор должен взять этот вопрос под свой контроль, чтобы защитить наши права и вернуть доверие к мобильным операторам.
Но мне что-то кажется, что это делу не поможет — хоть крестись, хоть нет. Потому что эти товарищи уже настолько свободно себя стали чувствовать, особенно, после истории с отключением нас от мессенджеров с бесплатными звонками, когда они прогнули-таки государство на принятие такого решения, что тут проверяй-не проверяй — ничего не изменится. Подходить к этому надо с другой стороны. Но с какой именно — решать нашим государственным исполнителям. Ведь они легко могут решить этот вопрос и поставить обнаглевших операторов на место.
Первоисточник: автор Злотникова Л.Г.