Найти в Дзене
НЕКНИЖНЫЙ ШКАФ

"Алиса в Стране чудес" (2025): Когда математика приводит к психологу, а фэнтези – к депрессии

Жанр: Фэнтези, Приключения Рейтинг: 5.5 Привет, мои дорогие любители нелогичного, абсурдного и просто те, кто считает, что в Страну чудес можно попасть только через кроличью нору, а не через кабинет психолога. Сегодня мы поговорим о фильме, который, кажется, решил переписать классику, добавив в нее щепотку современного российского подросткового кризиса и щедрую порцию мрачняка. Речь идет о новой отечественной версии «Алисы в Стране чудес». В основе сюжета, конечно, лежит знакомая всем история, но с поправкой на московские реалии. Наша Алиса – 15-летняя школьница, которая, как и положено современному подростку, заваливает экзамен. По математике, что символично, ведь Страна чудес – это царство яркого слова и чистой, незамутненной логикой нелогичности. Провал на экзамене приводит к семейному скандалу, и вот тут-то, на фоне конфликта с родителями, Алиса проваливается в свой собственный, российский, вариант Страны чудес. В этом новом мире, где "солнце всегда в зените и нет времени", она вст
Оглавление

Жанр: Фэнтези, Приключения

  • Страна: Россия
  • Год: 2025
  • Режиссер: Юрий Хмельницкий
  • В ролях: Анна Пересильд, Милош Бикович, Паулина Андреева, Ирина Горбачёва, Сергей Бурунов и др.

Рейтинг: 5.5

Привет, мои дорогие любители нелогичного, абсурдного и просто те, кто считает, что в Страну чудес можно попасть только через кроличью нору, а не через кабинет психолога. Сегодня мы поговорим о фильме, который, кажется, решил переписать классику, добавив в нее щепотку современного российского подросткового кризиса и щедрую порцию мрачняка. Речь идет о новой отечественной версии «Алисы в Стране чудес».

Сюжет: От Кэрролла к конфликту отцов и детей

В основе сюжета, конечно, лежит знакомая всем история, но с поправкой на московские реалии. Наша Алиса – 15-летняя школьница, которая, как и положено современному подростку, заваливает экзамен. По математике, что символично, ведь Страна чудес – это царство яркого слова и чистой, незамутненной логикой нелогичности. Провал на экзамене приводит к семейному скандалу, и вот тут-то, на фоне конфликта с родителями, Алиса проваливается в свой собственный, российский, вариант Страны чудес.

В этом новом мире, где "солнце всегда в зените и нет времени", она встречает знакомых персонажей, которые почему-то выглядят как ее родственники и друзья. Вместо того, чтобы просто наслаждаться абсурдом и пить чай с Безумным Шляпником, Алиса вынуждена разбираться со своими подростковыми проблемами и семейными травмами, которые, видимо, материализовались в виде Чеширского Кота с лицом Милоша Биковича (шутка, но не совсем). Критики отмечают, что от оригинальной "весёлой, бесшабашной и одновременно философской шизы" не осталось и следа. Вместо этого нам подсунули "что-то беспросветно мрачное", где фэнтези используется как метафора для сеанса психотерапии. Ну, что ж, по крайней мере, это оригинально. Хотя, если честно, я бы предпочел просто грифонов и фальшивых черепах.

Актеры и персонажи: Звезды, которые не спасли

Актерский состав здесь, надо признать, звездный: Анна Пересильд в роли Алисы, Милош Бикович, Паулина Андреева, Ирина Горбачева, Сергей Бурунов. Казалось бы, такой набор должен был обеспечить фильму как минимум крепкую игру. Однако мнения зрителей и критиков разделились. Некоторые хвалят актеров, другие, наоборот, отмечают, что Пересильд, при всей своей юной харизме, не всегда справляется с ролью, а ее крупные планы вызывают вопросы.

Бурунов играет свою привычную роль, но уже в антураже Страны чудес. Бикович выступает в роли кого-то загадочного и обаятельного, как и положено. Проблема, судя по всему, не в актерах, а в том, как их заставили играть. Когда режиссер использует "затхлые приемчики", даже самые талантливые исполнители могут выглядеть нелепо. И, как это часто бывает в (относительно) больших проектах, звездный состав не гарантирует качества, а скорее является приманкой для зрителя.

Визуальный ряд и атмосфера: Ярко, дорого, но без души

Если что-то в этом фильме и заслуживает похвалы, так это визуальная составляющая. Яркий, впечатляющий антураж: видно, что бюджет был потрачен не зря, и картинка получилась сочной и масштабной. Это, конечно, приятно, но, как известно, на одном визуале далеко не уедешь. Это как очень красивый, но совершенно безвкусный торт.

Атмосфера, по замыслу, должна была быть сказочной, но в итоге получилась мрачной и тяжелой. Вместо веселого безумия Кэрролла, мы получили психологическую драму в фэнтезийных декорациях. Использование песен Высоцкого в новой аранжировке – это, конечно, смелый ход, но, как показывает практика, не всегда удачный. Некоторые зрители посчитали это уместным, другие – откровенным провалом. Когда ты пытаешься скрестить абсурдную английскую сказку, подростковый кризис и советскую классику, результат может быть непредсказуемым. И в данном случае, предсказать успех не удалось.

Вердикт

"Алиса в Стране чудес" – это фильм-парадокс. Он красив, масштабен, с хорошими актерами, но при этом, по мнению многих, он совершенно не передает дух оригинала. Это попытка сделать из легкой, абсурдистской сказки тяжелую, психологическую драму, что, на мой взгляд, является ошибкой. Если вы хотите увидеть красивую картинку и послушать песни Высоцкого в необычной обработке, то, возможно, вам стоит сходить. Но если вы ждете той самой "Алисы", которая заставляла вас смеяться и удивляться, то лучше перечитать книгу или пересмотреть старые экранизации.

В общем, получился фильм, который, как и его главная героиня, заблудился между двумя мирами: миром классической литературы и миром современного российского кино. И, к сожалению, не смог найти золотую середину.

Рейтинг

5.5 из 10 (за визуальное великолепие и смелый, хоть и неудачный, эксперимент).