Здравствуйте, друзья! Сегодня я буду летописцем, а если дать расшифровку этому слову, то буду писать о лете, которое мы провели с котом Мотей в Подмосковье. Четыре месяца прожили мы с ним бок о бок, но как ни странно, друг другу не надоели. Наши апартаменты занимал весь первый этаж – цокольное помещение дома. Там было всё для того, чтобы чувствовать себя комфортно, как для меня, так и для Мотьки. Тут вам и рабочий кабинет, и место отдыха с огромным телевизором. Ко всему прилагается спортзал, сауна, душевая, туалет, прачечная, еще одна спальная комната, бар и холодная кладовая для хранения продуктов.
Общались мы с внешним миром посредством двух выходов. Один, выходящий наверх, вел посредством лестницы на второй этаж, второй – выход непосредственно во двор дома. На улицу Мотька никогда не рвался, да он и боится улицы, а вот наверх, на второй этаж, он шел с удовольствием и всегда был готов как пионер. К кухне-столовой у него особый интерес, так как там тусуется местное котонаселение.
Правда, прежде чем запустить кота наверх, приходилось всех котов и кошек удалять из этого помещения, так как сафари на котов местным законом запрещено. Тем не менее пару-тройку раз случались казусы, когда просмотрели кого-нибудь и тогда Мотька показывал свою агрессивную сущность. Приходилось срочно вмешиваться и растаскивать орущие и катающиеся по полу шерстяные клубки из котов.
Однажды, когда все кошачьи были удалены и поставлена заградительная ширма, случилось небольшое происшествие. Кот Митька отодвинул ширму и пролез в сторону столовой. Гордо вышагивая своей походкой гопника, Митька пошел на середину комнаты. Вот здесь и приключилось сафари. Мотька вылетел как стрела и сшиб Митьку на спину. Надо сказать, что Митька пытался сопротивляться, но силы были не равны, пока успели их разнять несколько клоков шерсти оба кота потеряли. Но Митьке это стало наукой, больше он не пытался проникнуть в столовую, когда стояла заградительная ширма.
Был случай, когда просмотрели Златку. Она мелкая и где-то сидела так, что ее не заметили. Но ее сразу же вычислил Мотька, как только ему открыли дверь. Он бросился к Злате, но оглушительный голос остановил Мотьку и он присел, испуганно "зачесав" уши назад, оглянулся, словно говоря, чего она орет, если я ее даже не тронул? Златка мелкая, но орет, как иерихонская труба. Ну и пару раз попадалась Мотьке Маруська, правда она такая шустрая, что успевала ускользнуть от когтей приезжего "кошкодава".
Мотька довольно умный и послушный кот. Он прекрасно знал время приема пищи в столовой и даже если крепко где-то спал, непременно приходил к лестнице и ждал, когда я шел наверх, а если я не шел, он подходил ко мне и начинал звать. Причем он выучил, что ему нельзя бежать сразу наверх, как только открылась дверь. По команде "жди" Мотька сидел на середине лестницы, а я в это время удалял всю живность из столовой. Только убедившись, что никого нет, я открывал дверь и кот по команде "можно", забегал наверх. Убедившись, что никого из сородичей нет он устраивался на полу и ждал, когда закончится прием пищи.
После трапезы я говорил ему: "Мотя, пошли домой", и он, в большинстве случаев, послушно шел за мной к двери, ведущей вниз и сбегал по лестнице на нижний этаж. Редко было такое, что его надо было уговаривать и он не слушался. В общем он умничка, такого послушного кота я не встречал. Надо сказать, что такой ритуал с приемом пищи длился все лето до самого отъезда.
Продолжение следует.
* * * * * * * * * *
Друзья, подписывайтесь на канал "Авторские зарисовки".