Найти в Дзене

Стартап: что это такое простыми словами

Оглавление

Стартапом принято называть молодую компанию, создающую новую программу или сервис в атмосфере некой неопределенности. Она может работать над инновациями, различными технологиями, но везде важна идея, концепция, позволяющая внести изменения в отрасль, потребительский рынок. Отличия стартапа от более стабильных компаний и организаций – гибкость в принятии решений и готовность рисковать.

Image by rawpixel.com on Freepik. Интернет Хостинг Центр — надежный провайдер с серверами в России и Европе. Подписывайтесь на наш канал в Дзен и читайте новые статьи каждую неделю!
Image by rawpixel.com on Freepik. Интернет Хостинг Центр — надежный провайдер с серверами в России и Европе. Подписывайтесь на наш канал в Дзен и читайте новые статьи каждую неделю!

Чем стартап отличается от обычного бизнеса

Рассмотрим подробнее существующие ключевые отличия:

  1. Цель. Как правило, стартапы нужны для разработки, внедрения в жизнь нового продукта, способного изменить что-то в отрасли, удовлетворить насущную потребность. Традиционный бизнес фокусируется на поддержании, развитии уже имеющегося направления.
  2. Масштаб. Собранные команды часто бывают небольшими (от 1 до 3-4 человек). Представители бизнеса же имеют коллективы сотрудников и сложную систему взаимодействия.
  3. Риски. Если стартапы готовы и сталкиваются с существенными рисками, зависящими от условий рынка, и с техническими неполадками, то бизнес стремится к предсказуемости, стабильности в работе, доходах.
  4. Инновации. Стартапы продвигают новые идеи, обычные компании могут воспользоваться инновациями, но это не самоцель.
  5. Темпы развития. Стартап-команды растут, развиваются быстрее, особенно, если запуск нового продукта прошел успешно и он пользуется популярностью. Бизнес не испытывает резких подъемов, процессы проходят медленнее.

Как появляются стартапы

Команда единомышленников может создаться по ряду причин, например:

  • появилась идея, которую необходимо исследовать, доработать, протестировать, внедрить;
  • существует потребность рынка в определенном продукте;
  • есть желание освоить новые технологические возможности;
  • участие в конкурсах, мероприятиях по поддержке стартапов, где есть шанс завоевать приз в виде финансирования проекта, предоставления необходимых ресурсов, получения экспертной, профессиональной поддержки.

Примеры известных стартапов

Можно привести много примеров стартапов, получивших широкую популярность, назовем несколько самых известных:

  1. Гугл.  Стартап, превратившийся в одну из преуспевающих, крупных компаний с мировой известностью. Начало было положено в 1998 году и до сих пор продукты Google широко используются в мире.
  2. Uber. Выросший из командной работы сервис заказа такси смог в корне изменить рынок предоставление транспортных услуг.
  3. Airbnb. Созданная когда-то с помощью мозгового штурма площадка для предложения, поиска жилья смогла внести свою лепту в развитие рынка гостеприимства.

Какие риски и перспективы

Команды, занимающиеся стартапом, могут сталкиваться с определенными рисками:

  1. Рыночными. Созданный продукт не находит своего потребителя, высокая конкуренция в нише, изменение условий рынка делают выбранное направление невыгодным.
  2. Финансовые. Не хватает бюджета, появилась потребность в дополнительном финансировании.
  3. Технические. Разработка сталкивается с техническими проблемами, останавливающими, задерживающими запуск.
  4. Управленческие. Задействованные в управлении участники команды не смогли справиться с бизнесом.

Заключение

Стартапы стали существенной составляющей современной экономики. С их помощью создаются полезные продукты, сервисы. Но любая их деятельность связана с определенными рисками, неопределенностью, поэтому инвесторы стремятся иметь дело с идеями, которые реально могли бы изменить качество жизни в лучшую сторону.

Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе! 🔒