Стартапом принято называть молодую компанию, создающую новую программу или сервис в атмосфере некой неопределенности. Она может работать над инновациями, различными технологиями, но везде важна идея, концепция, позволяющая внести изменения в отрасль, потребительский рынок. Отличия стартапа от более стабильных компаний и организаций – гибкость в принятии решений и готовность рисковать.
Чем стартап отличается от обычного бизнеса
Рассмотрим подробнее существующие ключевые отличия:
- Цель. Как правило, стартапы нужны для разработки, внедрения в жизнь нового продукта, способного изменить что-то в отрасли, удовлетворить насущную потребность. Традиционный бизнес фокусируется на поддержании, развитии уже имеющегося направления.
- Масштаб. Собранные команды часто бывают небольшими (от 1 до 3-4 человек). Представители бизнеса же имеют коллективы сотрудников и сложную систему взаимодействия.
- Риски. Если стартапы готовы и сталкиваются с существенными рисками, зависящими от условий рынка, и с техническими неполадками, то бизнес стремится к предсказуемости, стабильности в работе, доходах.
- Инновации. Стартапы продвигают новые идеи, обычные компании могут воспользоваться инновациями, но это не самоцель.
- Темпы развития. Стартап-команды растут, развиваются быстрее, особенно, если запуск нового продукта прошел успешно и он пользуется популярностью. Бизнес не испытывает резких подъемов, процессы проходят медленнее.
Как появляются стартапы
Команда единомышленников может создаться по ряду причин, например:
- появилась идея, которую необходимо исследовать, доработать, протестировать, внедрить;
- существует потребность рынка в определенном продукте;
- есть желание освоить новые технологические возможности;
- участие в конкурсах, мероприятиях по поддержке стартапов, где есть шанс завоевать приз в виде финансирования проекта, предоставления необходимых ресурсов, получения экспертной, профессиональной поддержки.
Примеры известных стартапов
Можно привести много примеров стартапов, получивших широкую популярность, назовем несколько самых известных:
- Гугл. Стартап, превратившийся в одну из преуспевающих, крупных компаний с мировой известностью. Начало было положено в 1998 году и до сих пор продукты Google широко используются в мире.
- Uber. Выросший из командной работы сервис заказа такси смог в корне изменить рынок предоставление транспортных услуг.
- Airbnb. Созданная когда-то с помощью мозгового штурма площадка для предложения, поиска жилья смогла внести свою лепту в развитие рынка гостеприимства.
Какие риски и перспективы
Команды, занимающиеся стартапом, могут сталкиваться с определенными рисками:
- Рыночными. Созданный продукт не находит своего потребителя, высокая конкуренция в нише, изменение условий рынка делают выбранное направление невыгодным.
- Финансовые. Не хватает бюджета, появилась потребность в дополнительном финансировании.
- Технические. Разработка сталкивается с техническими проблемами, останавливающими, задерживающими запуск.
- Управленческие. Задействованные в управлении участники команды не смогли справиться с бизнесом.
Заключение
Стартапы стали существенной составляющей современной экономики. С их помощью создаются полезные продукты, сервисы. Но любая их деятельность связана с определенными рисками, неопределенностью, поэтому инвесторы стремятся иметь дело с идеями, которые реально могли бы изменить качество жизни в лучшую сторону.
Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе! 🔒