Найти в Дзене

Близкие незнакомцы (часть V)

Начало здесь Прошло уже два месяца с тех пор, как Светлана жила в этой квартире. Ей приходилось очень тяжело. С работой совсем не ладилось. Как бы ни старался Константин Михайлович найти ей теплое местечко, но все самое лучшее крепко держали в руках, ногах и зубах другие. После гибели супруга Света перебивалась случайными заработками, пыталась на удаленке работать. Были, конечно, у нее выплаты от государства, но катастрофически не хватало. А свободное время было для нее губительным. Чем чаще она оставалась дома, тем больше уходила в свое горе. Овчарка Ника, бывшая напарница мужа, уволенная в связи с потерей лапы, была рядом и хоть как-то скрашивала серые будни. Светлана даже взялась мыть полы в подъездах. Не в своем доме, правда. Было ей очень стыдно перед соседями за такую неприглядную работу. Вот так вот и жила пока: спешила она в 4-ре утра успеть на первую работу в дом, напротив ее. В 6-ть утра спешила обратно, выгулять Нику. К 9-ти иногда выходила в соседний магазин продавцом, когд

Начало здесь

Прошло уже два месяца с тех пор, как Светлана жила в этой квартире. Ей приходилось очень тяжело. С работой совсем не ладилось. Как бы ни старался Константин Михайлович найти ей теплое местечко, но все самое лучшее крепко держали в руках, ногах и зубах другие. После гибели супруга Света перебивалась случайными заработками, пыталась на удаленке работать. Были, конечно, у нее выплаты от государства, но катастрофически не хватало. А свободное время было для нее губительным. Чем чаще она оставалась дома, тем больше уходила в свое горе. Овчарка Ника, бывшая напарница мужа, уволенная в связи с потерей лапы, была рядом и хоть как-то скрашивала серые будни. Светлана даже взялась мыть полы в подъездах. Не в своем доме, правда. Было ей очень стыдно перед соседями за такую неприглядную работу. Вот так вот и жила пока: спешила она в 4-ре утра успеть на первую работу в дом, напротив ее. В 6-ть утра спешила обратно, выгулять Нику. К 9-ти иногда выходила в соседний магазин продавцом, когда просили. Днем на удаленке выполняла нехитрые бухгалтерские операции. Только вот магазин и бухгалтерия были не так чтобы часто… Только нелюбимая работа поломойкой была стабильной. Но хоть что-то. Да, и покупать еду надо. Ника тоже не должна из-за нее страдать.

- Никусь, миленькая. Одна ты у меня осталась. И я у тебя. Проживем же, правда?

Так говорила Светлана собаке вечерами. Теми вечерами, когда кажется, что иглой прокалывают сердце. И игла ломается, мелкими металлическими частичками проникает внутрь, заставляя корчится от боли. Вечерами, когда физически невозможно было дышать. Не притяжение тянуло ее к земле, а сам воздух давил, пудовой гирей опускаясь на грудь. Ника всегда была рядом. Понимала, что ее новая хозяйка не меньше ее самой переживает потерю. Но Светлана снова вставала, смотрела в зеркало на опухшие зареванные глаза и шла на работу. Нике она покупала специализированный корм, не хотела угробить здоровье собаки, и без того оставшейся без лапы.

Как-то спеша на работу, она забыла даже причесаться. А зачем? Повязала платок, убрал под него непослушные локоны и побежала. Сегодня один заказчик должен был решить по поводу удаленки. Быстрее бы домой. Был день влажной уборки только в одной 5-тиэтажке. В 3-х подъездах можно было быстренько пройтись мокрым веником. Вышла она рано. Солнце еще само начало просыпаться, зевая, оглядывая сонный город. Света быстро забрала все нужное из подсобного помещения. Настрой был хороший, активный даже. А вдруг получится с этим заказом? Вот и лишняя копеечка.

- Простите, Вы не из 45-ой квартиры?

- Я не из этого дома, - машинально ответила Светлана.

- Так и я не из этого. Просто вроде бы Вы с собакой гуляете по утрам?

«Да, господи! Этого только не хватало!». Светлана уже поняла, что живет именно в 45-ой квартире, и видимо это сосед.

- Вы обознались, молодой человек.

- Да нет же. Ну точно Вы. Вот же куртка та самая. Вы каждое утро и вечер с собакой трехлапой гуляете. А я Ваш сосед из 17-ой.

«Да что ж пристал то!?» – Зло подумала Светлана. Но заниматься дальше шпионской деятельностью не хватило сил.

- А, ну да. Наверное… Я мало кого там знаю. Простите, работать надо.

- А у меня тут бабушка живет. Вот ночью пришлось скорую вызывать. Давление уж, сами понимаете, возраст. Вот до утра с ней сидел.

«Маньяк какой-то что ли? Чего пристал то?» Светлана начала явно раздражаться. Она наконец-то подняла голову и посмотрела на незнакомца-соседа. Ну да. Вроде видела его пару раз, даже здоровались. «Блин, а я в таком виде… Еще даже не причесанная». Нет, Светлану не заинтересовал этот мужчина. Просто стало стыдно перед соседями. Ведь она то хотела скрыть этот факт. Но тот не потупил взгляд, не убрал улыбку с лица.

- Вы простите, что я вот так отвлекаю Вас, но все смотрел на собаку и хотел спросить. Что случилось то с ней? Подралась что ли?

- Нет, это служебная собака. Была… Пуля. – Сама не зная почему, ответила Света.

- Да ладно! Так она герой? Спасла кого-то?

- К сожалению, не смогла… Простите, мне убираться надо.

- Да-да. Конечно, извините, что я тут со своими расспросами. Просто уж породистая, интересно было. Ну я пойду, приятно было познакомиться. Ой, кстати, я Коля. Из 17-ой.

- Приятно. Всего доброго.

Света совсем не хотела продолжать неприятный для нее разговор. Сосед ретировался, а она продолжила работу. Закончив все, она вернулась домой и наскоро помыв руки, пошла на прогулку с Никой. Душ потом. "Все равно сейчас вспотею, да и Нику еще мыть. Все потом. Сейчас погуляем и кофе… Ммм, кофе и бутерброд с сыром." Но на улице ее ожидал сюрприз.

- А я Вас жду. Так и не познакомились же.

- Простите, но я спешу и не знакомлюсь.

- Ну так соседи же. Как-то не хорошо, что не знакомы. А мне уже не уснуть. Через пару часов на работу ехать.

«Нет, ну точно маньяк какой-то». Подумала Светлана. Ее успокаивала только Ника, которая тихо хромала рядом.

- Можно я с Вами пройдусь по улице?

- Да я как бы эту улицу не покупала. Но мы привыкли одни гулять.

Суть да дело, но Николай в итоге пошел гулять с ними. И оказался на редкость приятным собеседником. Он не лез в душу, не спрашивал про ненавистную работу. Просто болтал, рассказывал последние новости, они обсудили вышедший недавно сериал. Даже немного посмеялись. Ну просто идиллия какая-то.

***********************************************************************************

Ника, Ника… А что Ника? Нет у нее особых чувств больше. Живет. Защищает Светлану. Знает, что должна. Если не она, то кто ж еще? Ночами скулит так тихо, чтобы хозяйка не услышала. Кажется плачет, снова плачет. Как тогда… Когда ее напарника по службе и верного друга не стало. Вспоминает часто его. Как ни старается думать только об их играх, удачных вылазках, победах, ночных разговорах, принесенных в тайне вкусняшках, а все равно в памяти та ночь. Когда жизнь разделилась на до и после. Но она же сильная породистая немецкая овчарка, она справится. Должна! Ради Светы. Ну и пусть у нее теперь всего три лапы. Она прекрасно справляется. Иногда побаливает, но не жаловаться же. Она служебная собака…

- Эх.. Была я служебной собакой. Думала, что вот так жизнь моя и пройдет. Я же была готова под пулю броситься. Почему не умерла? Лучше бы я. А то так больно. Ведь наше собачье сердце принадлежит всегда одному. Свету я люблю. Но Михаил… Наверное, собачий Бог меня оставил здесь ради нее. Но как же больно. Скулы сводит.

А тут еще этот Николай нарисовался. Да ничего вроде не сделал. Но не нравится. Ревную, наверное. Ну а что? Если бы я травму не получила, меня бы к другому напарнику приставили. А так мы обе со Светой никому не нужные. Может хоть у нее напарник появится. Буду смотреть. Все равно не нравится он мне. Эх… старею, что ли.

-2

*******************************************************************************

На очень красивом облаке с зеленой полянкой снова встретились Михаил, Марьванна, Мурка. Они молчали. Просто смотрели вниз. Переживали, но знали, что все будет в итоге хорошо. Надо только подождать. Ну, а если что, они своим помогут.

*********************************************************************************

Совсем раскисшего, плачущего, пьяного и жующего пирожки застала Антонина своего начальника в кабинете, когда, не дозвавшись, пошла проверять. Ей уже позвонил водитель Дмитрий и попросил приглядеть за именинником. Она тихо вошла в кабинет, с материнской заботой посмотрела на него.

- Олег Леонидович, с юбилеем. А что ж Вы здесь? Вам не хорошо? Может чаю сладкого заварить или горячего поедите?

- Тонннечка… Ик. Родная наша. Очень прия… Ик…, что поздравила. А я тут… Ик… Праздную вот… Ик.

- Все нормально? Или как всегда?

- Ик… Нормально все. Просто сссволочи они, Ик. Сына, Ик, неблагородного вырастил.

- Неблагодарного может?

- Один крен… Пусть, ик, сидят там. Сейчас поеду, высссскажу все.

- Так, Олег Леонидович. Давайте, пожалуйста, по нашему плану сейчас.

Тот грустно посмотрел на нее пьяными глазами, но кивнул. Давно у них был ритуал на случай вот такого состояния. Антонина поставила чайник, помогла начальнику добраться до ванной. Он встал под душ прямо в одежде и включил холодную воду. В это время на кухне заваривался ароматный, крепкий чай. Дождавшись, когда из ванной комнаты прекратится журчание воды, Антонина вынесла горячий напиток на веранду. Минут через 10 появился и сам Олег Леонидович. В теплом халате и тапочках на босу ногу, он выглядел совсем по-домашнему. Зрачки еще не крепко смотрели вперед, но взгляд был виноватым. Не любил он напиваться.

- Антонина Павловна, простите. Что-то я сегодня совсем перебрал. Вы, как всегда, спасительница моя.

- Ой, да что Вы. Юбилей же. Вы вот чаю своего любимого попейте, сладкого. Садитесь, я сейчас налью. Вы мне только скажите, где Сашенька?

- Как где? Он не дома????

- Так он забежал, что-то бурчал под нос. Минут через 10 выбежал с сумкой. Я и спросить ничего не успела. Поругались опять?

- Надо ему позвонить!

Один телефон Олег только что удачно утопил под душем. Но и с рабочего дозвониться не получилось.

- Тонечка, Антонина. Что ж делать то? Мы так поругались. А мало ли что?

Тут мужчина окончательно протрезвел. И рассказал Антонине события этого вечера. И про ссору, и про подарки дурацкие, и про пирожки от Дмитрия, и про собаку.

- Помню, помню. Вы тогда ему говорили, что съездите с ним и купите собаку. Он ждал, Олег Леонидович, честно ждал.

- Я плохой отец?

- Ну что Вы! Знаете, какие бывают. Вы стараетесь для него. Только деньгами не откупиться от Вашего мальчишки. Очень он папу хотел. Вы радоваться должны. Гордиться таким сыном надо. Сашка не избалованный, добрый. Не то что у большинства наших соседей. А то, что вспылили вы оба, ну бывает. Может оно и к лучшему, а? Олег Леонидович?

- А что делать то? Где его искать сейчас?

- А вот этого, думаю, не надо делать. Ему остыть надо, подумать. И Вам тоже. Давайте так, я сама его найду, а Вы попробуйте поспать. День тяжелый был. Сейчас налью Вам еще чая с ромашкой. С Сашенькой все хорошо, уверяю. Он мальчик у нас умный, глупостей не натворит.

- Я устал, Тонечка… Не сегодня. Вообще устал.

- Все наладится. Пойдемте-ка в дом.

Продолжение здесь...

Навигация по главам