Найти в Дзене
Звезды Стеллы Кьярри

— Уходите от него, — посоветовала Лена, хотя сама терпела мужа-тирана

Лена возвращалась домой после ночного дежурства, когда телефон снова завибрировал. На экране высветилось имя Андрея. Она вздохнула, стараясь не показывать раздражение, а ее пальцы машинально нажали на кнопку принятия вызова. — Где ты была?! — спросил муж без приветствия. — На вызове, — сказала Лена вздохнув. — Кто был в бригаде? К кому выезжали? Почему задержалась? Лена назвала имена коллег, кратко объяснила, куда они ездили. Андрей слушал внимательно, задавал вопросы, и каждый его вопрос напоминал о том, что он следит, проверяет, оценивает. Она знала, что он мог придраться к любой мелочи, взгляду водителя, с которым она ехала, их разговорам, к тому, что Лену угощали кофе... Все это вызвало бы бурю подозрений. Лена вспомнила, как однажды он устроил скандал, потому что водитель «посмотрел на неё вызывающе». На дежурстве всё было иначе. Здесь она чувствовала себя живой, здесь не было постоянного контроля, ревности и проверок. Той ночью поступил вызов: «Женщина без сознания, подозрение на

Лена возвращалась домой после ночного дежурства, когда телефон снова завибрировал. На экране высветилось имя Андрея. Она вздохнула, стараясь не показывать раздражение, а ее пальцы машинально нажали на кнопку принятия вызова.

— Где ты была?! — спросил муж без приветствия.

— На вызове, — сказала Лена вздохнув.

— Кто был в бригаде? К кому выезжали? Почему задержалась?

Лена назвала имена коллег, кратко объяснила, куда они ездили. Андрей слушал внимательно, задавал вопросы, и каждый его вопрос напоминал о том, что он следит, проверяет, оценивает. Она знала, что он мог придраться к любой мелочи, взгляду водителя, с которым она ехала, их разговорам, к тому, что Лену угощали кофе... Все это вызвало бы бурю подозрений. Лена вспомнила, как однажды он устроил скандал, потому что водитель «посмотрел на неё вызывающе».

На дежурстве всё было иначе. Здесь она чувствовала себя живой, здесь не было постоянного контроля, ревности и проверок.

Той ночью поступил вызов: «Женщина без сознания, подозрение на побои». Лена и Стас поспешили к адресу, её разум автоматически переключился на работу.

В квартире было страшно тихо. Муж потерпевшей, Марии, стоял у стены: спокойный, уверенный в себе. Лена сразу заметила синяки на лице женщины, и на мгновение почувствовала холод: это было не просто волнение — это был страх, который невозможно скрыть.

— Пульс? — спросила Лена, осторожно подходя.

— Есть, — ответил Стас. — Нужно привести в чувства.

Марина лежала на диване, глаза были закрыты. Когда Лена оказала первую помощь, Марина открыла глаза и встретила взгляд Лены. Тот же взгляд мгновенно говорил обо всём: усталость, напряжение, страх, который жил внутри.

— Что с вами произошло? — спросила Лена.

Марина едва слышно произнесла:

— Упала...

— Сама?!

Стас вывел мужа Марины под каким-то предлогом.

— Прошу вас, можете доверять мне... — Лена взяла пациентку за руку.

— Если я заговорю… — глаза ее наполнились слезами... — он меня добьёт.

— Мы заберем вас.

— Не отпустит.

— Тогда полицию вызовем.

— Не надо... Прошу!

Лена сделала укол и написала Стасу сообщение, которое было у них кодовым.

Как и предполагала Марина, муж не хотел ее отпускать, но спорить с молодым и здоровым Стасом не стал. Побоялся.©Звезды Стеллы Кьярри

— Надо убедить ее написать заявление, — сказал Стас, заводя машину.

Лена думала всю дорогу. Она ощущала не только чужой страх, но и собственный: это было зеркальное отражение её жизни с Андреем. Не кулаки, а постоянная тревога, ревность, проверки — это тоже угроза. Она поняла, что Марина и она — в одинаковой ловушке, только формы воздействия разные.

— Где болит? — спросила Лена, придя проведать пациентку утром.

— Голова… ребра… — голос Марины дрожал.

— Вы можете рассказать все? Мы поможем, — сказала Лена. Она смотрела на Марину, пытаясь получить хоть частичку доверия.

Марина кивнула. Лена заметила, как быстро женщина оценивает каждое движение, каждое слово, чтобы не скомпромитировать мужа. И тогда Лена поняла, насколько много лет она сама прожила в похожем страхе. Только вместо ударов было постоянное наблюдение, звонки, обвинения, подозрения. Даже водитель скорой мог стать объектом ревности Андрея, если её внимание переходило на кого-то другого.

— Почему он это делает? — тихо спросила Лена, скорее себе, чем Марине.

— Не знаю… — Марина дрожала. — Говорит, что любит, что это контроль… что я должна понимать и ценить его.

Лена кивнула. Она поняла, что любовь и контроль в таких формах — это не любовь. Она увидела, как её собственная жизнь превратилась в цепь оправданий и страха. И вдруг ощутила, что может быть по-другому.

— Когда меня выпишут, все начнется заново, — вздохнула Марина.

— Все в ваших руках. Нужно просто набраться смелости и признать, что вы больше не хотите быть жертвой, — сказала Лена. — Уходите от него. И всё будет хорошо.

На следующий день дома Андрей снова начал допрос. Его ревность была направлена не только на коллег и пациентов Лены, но и на водителя скорой: он подозревал, что водитель что-то сказал, что они были вместе слишком долго, что мог флиртовать с ней.

— Мы просто помогли одной несчастной женщине... — Лена внезапно рассказала мужу все, что пережила.

— Ты слишком эмоционально относишься к чужим проблемам, — сказал он, — жалеешь всяких баб, вместо того чтобы о семье думать. Обо мне!

— Женщина могла погибнуть! — сказала Лена. — Мужчины совершенно не думают о последствиях! Они думают только о ревности, и о себе!

— Ты, видно, хочешь другого мужа?! — крикнул он, ударив кулаком по столу, а затем по стене рядом с ней.

Лена замолчала. Слова Марии и страх, который она видела в глазах пациентки, снова пронзили её. В её жизни тоже была явная угроза, и она не могла её игнорировать. Она поняла, что нужно действовать, иначе этот страх будет её ежедневно разрушать.

На работе коллеги начали замечать, что с ней что-то не так. Стас не задавал вопросов, но помогал как мог, всегда оставался рядом. Лена ценила его присутствие, это давало ощущение опоры.

Однажды вечером, после дежурства, она вернулась домой и увидела, что Андрей разбирает её сумку, проверяя расписания, звонки, записи.

— Что это значит? — спросила Лена.

— Проверяю, — сказал он. Взгляд его был холодным.

— Это мои личные вещи! — Лена не выдержала.

— Правда? А тебе есть что скрывать?! Давно ли у тебя появилось что-то личное?!

Ссора переросла в удар. Лена впервые испытала физическое воздействие от мужа. Она не стала кричать, не стала оправдываться или рыдать. Она собрала волю в кулак и быстро ушла. Она поехала на работу. Села на лавочку у больницы. Стас был на работе: вышел покурить и сел рядом.

Он все понял. Без слов.

Лена сняла отдельную комнату, подала заявление на мужа в полицию. Звонки, угрозы, просьбы о прощении — она не отвечала. Она чувствовала силу, о которой раньше не догадывалась.

Через несколько месяцев Лена снова приехала на вызов к Марине, но по другому адресу. Женщина вызвала скорую для бабушки, с которой жила, съехав от мужа-тирана. Лена помогла сбить давление, и, выходя, подумала: «Мы обе живы. И свободны. Значит, все это не зря».

— Ну что, тебя домой вести? — спросил Стас.

— Пожалуй, да.

— Может, позавтракаем вместе?

— Знаешь... Не сегодня, — сказала Лена. Ей просто хотелось побыть одной. А Стас? Может, позже. Время покажет.

Спасибо за поддержку!

©Звезды Стеллы Кьярри
©Звезды Стеллы Кьярри