Найти в Дзене

«Проходите» быстрее: в московском метро запускают турникеты нового поколения

В 2026 году на 25 станциях метро Москвы появятся турникеты нового поколения. Они разработаны и произведены в столице, поддерживают все привычные способы оплаты, интегрированы с биометрией Face Pay, а ещё имеют цветовую индикацию и виброотклик — чтобы статус прохода был понятен за долю секунды, в том числе слабовидящим пассажирам. К 2031 году таких турникетов станет более 4,5 тысячи на метро, МЦК и МЦД. Город закладывает полное обновление турникетного парка: свыше 4,5 тыс. устройств в метро, на МЦК и МЦД. Это позволит унифицировать сервис, ускорить проход и расширить поддержку безналичных и биометрических технологий. — Обязательно ли пользоваться Face Pay?
Нет. Это добровольный способ оплаты — всегда доступны «Тройка», банковские карты и смартфон. — Можно ли обмануть систему фотографией?
Нет. Технология проверяет «живость» — фото и даже высококачественный экран не проходят. — Где Face Pay уже работает?
В метро и на МЦК технология развёрнута в штатном режиме; ранее скорость её работы с
Оглавление
Художественный нейро-арт коллаж
Художественный нейро-арт коллаж

Коротко: что случилось

В 2026 году на 25 станциях метро Москвы появятся турникеты нового поколения. Они разработаны и произведены в столице, поддерживают все привычные способы оплаты, интегрированы с биометрией Face Pay, а ещё имеют цветовую индикацию и виброотклик — чтобы статус прохода был понятен за долю секунды, в том числе слабовидящим пассажирам. К 2031 году таких турникетов станет более 4,5 тысячи на метро, МЦК и МЦД.

Зачем всё это пассажиру

  • До +40% к пропускной способности — узкие тумбы и «умная» эргономика ускоряют проход и разгружают вестибюли.
  • Мгновенная оплата — считыватели расположены интуитивно; прикосновение картой/смартфоном или взгляд для Face Pay занимают минимум времени.
  • Доступность по умолчаниювиброотклик и цветовые подсказки помогают понять, оплачен ли проход; корпус и логика прохода учитывают потребности МГН и слабовидящих.
  • Импортонезависимость — внутри российская микроэлектроника (в том числе из Зеленограда), что повышает скорость срабатывания и надёжность.

Что именно изменится в 2026 году

  • 25 станций метро получат новые турникеты — первая волна внедрения.
  • Турникеты произведены в Москве, что ускоряет обслуживание и поставки.
  • Двусторонний проход: створки умеют работать на встречные потоки — удобно в часы пик и для пересадок.
  • Единый дизайн-подход для метро/МЦК/МЦД — далее масштабирование до 4,5 тыс. единиц к 2031 году.

Как это работает: три сценария прохода

  1. Карта/телефон
    Поднесите «Тройку», банковскую карту или смартфон к зоне валидации —
    подсветка и звуковой/тактильный отклик подтвердят оплату.
  2. Face Pay (по желанию)
    Смотрите в встроенную камеру — распознавание идёт по защищённому шаблону,
    снимком обмануть нельзя (проверяли журналисты). Face Pay работает на всех станциях метро и МЦК.
  3. Цифровые способы валидации
    Новые турникеты имеют
    удобные зоны валидации для современных методов оплаты и билетов — это ускоряет поток и снижает очередь.

Почему будет быстрее: инженерный разбор в двух абзацах

  • Узкие тумбы + оптимизированная геометрия уменьшают «бутылочные горлышки» при входе, что критично для вокзалов и пересадок. Именно это даёт рост пропускной способности до 40%.
  • Российская электроника и обновлённые алгоритмы ускоряют подтверждение транзакции и реакцию створок. Итог — меньше задержек на каждую валидацию и ощутимый прирост скорости прохода в часы пик.

Долгосрочный план до 2031 года

Город закладывает полное обновление турникетного парка: свыше 4,5 тыс. устройств в метро, на МЦК и МЦД. Это позволит унифицировать сервис, ускорить проход и расширить поддержку безналичных и биометрических технологий.

Безопасность и приватность: короткий FAQ

— Обязательно ли пользоваться Face Pay?
Нет. Это
добровольный способ оплаты — всегда доступны «Тройка», банковские карты и смартфон.

— Можно ли обмануть систему фотографией?
Нет. Технология проверяет «живость» —
фото и даже высококачественный экран не проходят.

— Где Face Pay уже работает?
В метро и на МЦК технология развёрнута в штатном режиме; ранее скорость её работы
существенно ускорилиапгрейдом оборудования.

Где уже «щупать» новинку

Прототипы и серийные образцы показывали на городских выставках и в пресс-материалах Дептранса/Мосметро: там подтверждали плюс 40% к пропускной способности, виброотклик и световую индикацию.

Фото-гайд: как выглядят новые турникеты (кадры Дептранса)

Фото 1. Зона валидации на корпусе — стрелка «Проходите», читаемая подсветка, понятная ориентация.
Фото 2. Встроенная ниша зоны сканирования/валидации — защищена от бликов, считывание происходит быстро. (См. также про «зоны валидации» в описании новых турникетов.) (mos.ru)
Фото 3. Стойки с встроенными камерами — элемент биометрического прохода Face Pay. (mosmetro.ru)
Фото 4. Пара створок в проёме: видно узкие тумбы, световую индикацию на стойках и «дорожку» с пиктограммой — наглядное разделение потоков. (mos.ru)

📷 1.1: Зона валидации на корпусе — стрелка «Проходите», читаемая подсветка, понятная ориентация.
📷 1.1: Зона валидации на корпусе — стрелка «Проходите», читаемая подсветка, понятная ориентация.
📷 1.2: Встроенная ниша зоны сканирования/валидации — защищена от бликов, считывание происходит быстро.
📷 1.2: Встроенная ниша зоны сканирования/валидации — защищена от бликов, считывание происходит быстро.
📷 1.3: Стойки с встроенными камерами — элемент биометрического прохода Face Pay.
📷 1.3: Стойки с встроенными камерами — элемент биометрического прохода Face Pay.
📷 1.4: Пара створок в проёме: видно узкие тумбы, световую индикацию на стойках и «дорожку» с пиктограммой — наглядное разделение потоков.
📷 1.4: Пара створок в проёме: видно узкие тумбы, световую индикацию на стойках и «дорожку» с пиктограммой — наглядное разделение потоков.

Что получит город

  • Меньше очередей в часы пик и на пересадках.
  • Быстрее пересадки с МЦД/МЦК на метро благодаря унификации оборудования.
  • Инклюзивность by design — тактильная обратная связь и визуальные подсказки «зашиты» в стандарт.
  • Технологический суверенитет — локальная разработка и российская микроэлектроника.

Вопрос к читателям

Какая функция для вас важнее: виброотклик, двусторонний проход или Face Pay? Напишите в комментариях — соберём «рейтинг удобства» и отправим его в Дептранс.

Присылайте свои снимки новых турникетов из вестибюлей — лучшие добавим в пост-обновление!

-----------------------------------------------------------------------------------

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники и подтверждения

  • mos.ru: запуск 25 станций в 2026-м, локальное производство. (mos.ru)
  • mos.ru / Мосметро: виброотклик, световая индикация, двусторонний проход. (mos.ru)
  • TASS: план >4,5 тыс. до 2031 года, микроэлектроника из Зеленограда, +40% к пропускной способности. (TACC)
  • Российская газета, m24.ru: цитаты Ликсутова о скорости и эргономике, росте пропускной способности. (Российская газета)
  • RIA/«Доверие»: Face Pay работает на всех станциях метро и МЦК; систему не обмануть фотографией. (doverie-tv.ru)

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Постскриптум:

Тем, кому интересна тема развития мосметро, рекомендуем подборку: Общая тема

В нашем Телеграм канале еще больше информации!